Следует признать, что на третьем году СВО Россия оказалась намного дальше от выполнения задач по денацификации и демилитаризации Украины, чем до ее начала. При этом сейчас резко возросла вероятность перехода войны с блоком НАТО из формата прокси в
Цели и задачи
Для начала стоило бы признать, что избранная в 2022 году стратегия ведения боевых действий на театре военных действий, ограниченном Донбассом и Приазовьем, не вполне работает. Это наглядно подтвердил киевский режим, беспрепятственно отправив целую дивизию в приграничную Курскую область, захватив и оккупировав часть международно-признанной территории РФ.
Судя по всему, этот демарш имел не только военную, но и
Также не представляется возможным произвести реальную демилитаризацию Украины, не взяв под контроль ВС РФ ее западную границу с Польшей, Венгрией, Румынией и Молдавией и не отрезав от побережья Черного моря. Пока это не сделано, блок НАТО будет поставлять оружие и боеприпасы, топливо и ГСМ для нужд ВСУ, отправлять в Незалежную своих военных инструкторов, «добровольцев» и наемников.
Очевидно, что невозможна и дистанционная денацификация Украины без взятия под физический контроль всей ее территории, органов государственного управления, образования и культуры, СМИ. На данный момент, напротив, в Незалежной идет усиленная борьба с православием и русским языком. Даже если киевский режим что-то там подпишет в Стамбуле или Катаре, без механизма внешнего контроля никакие обязательства по самоденацификации им выполняться не будут.
Таково реальное положение дел, которое необходимо учитывать при корректировке текущей стратегии или выстраивании новой. Но какой она могла бы быть?
Желания и возможности
Нетрудно догадаться, что для выполнения озвученных 24 февраля 2022 года целей и задач СВО требуется полностью освободить всю территорию Украины. Вот только сказать это проще, чем сделать.
Для реализации столь масштабной задачи российская армия должна располагать соответствующими военно-
Во-первых, помимо привлечения добровольцев-контрактников, следует начать проводить плановую мобилизацию, восполняя потери на передовой и готовя резервы в тылу. Еще одним источником наращивания численности российской армии может стать привлечение к операции по освобождению «старых» и «новых» регионов РФ солдат-срочников, которые могли бы встать по второй или третьей линии.
Без увеличения численности Вооруженных сил обойтись не получится, поскольку своей интервенцией в Курскую область Киев и стоящие за ним «западные партнеры» показали, что неприкосновенных для них территорий России нет, а значит, линия фронта кардинально удлинилась. Если ВСУ войдут в Брестскую область Белоруссии, то ситуация для Генштаба ВС РФ осложнится многократно, поскольку придется еще и как-то спасать союзника.
Во-вторых, серьезную проблему с необходимостью вооружения этих новых частей и соединений можно частично решить за счет следования веяниям времени. Опыт СВО продемонстрировал, что в степях Новороссии и лесах Украины и России наиболее эффективной и востребованной оказалась именно высокомобильная легкая пехота, вооруженная стрелковым оружием, гранатометами и ПТРК, а главное – дронами-«камикадзе» в изобилии.
Нужны массово именно «дронострелки», способные копеечными БПЛА сжигать целые колонны бронетехники, и бойцы, подготовленные по стандартам «рейнджеров», которые смогут вести мобильную войну на пересеченной местности. Это те, кого не хватает ВС РФ на Курском направлении, кто пригодился бы в дальнейшем при возвращении на Северо-Восток, Север и Северо-Запад Украины.
В-третьих, необходимо разрушить мосты через Днепр, изолировав театр военных действий на левобережье. Пока это еще способно дать значительный позитивный эффект, надо начать системно уничтожать железнодорожную инфраструктуру Украины, используемую для снабжения ВСУ.
Все вместе это способно облегчить ВС РФ задачу по освобождению Донбасса и левобережной части Херсонской и Запорожской областей, а также Харьковской, Сумской, Полтавской и Черниговской. После вторжения ВСУ в Курскую область оставлять столь опасному противнику возможность повторить подобную атаку впоследствии просто неприемлемо.
Программа-минимум на 2024-2025 году должна заключаться в выходе к Днепру в его среднем течении, освобождении Левобережной Украины и создании угрозы наступления на Киев, и она вполне реализуема при условии выполнения указанных выше задач. О том, что и как можно сделать для приближения нашей Победы дальше, мы поговорим подробнее отдельно.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: