Лента новостей

17:08
Выращенное в лаборатории фуа-гра гораздо вкуснее и намного гуманнее традиционного
17:05
«Его вертолётам не было равных»: Надежда Миль — об отце и о его вкладе в отечественную авиацию
16:58
«Стрелы Путина»: зачем России еще одна гиперзвуковая ракета «Орешник»
16:44
Совет Украина-НАТО собирается на заседание из-за удара «Орешником»
16:43
The Daily Telegraph: Зеленский изменил своё поведение после победы Трампа
16:42
Обстановка в Курской области по состоянию на 22 ноября
16:41
Туск заметил вступление конфликта на Украине в решающую фазу
16:30
«Орешник» — новейшее российское средство сдерживания
16:22
Главное в военных СМИ за неделю: испытания Адмирала Нахимова, новая ядерная доктрина, гиперзвуковой Орешник
15:53
«Хитро кинули американцы европейских слабаков». Соратник Трампа из Флориды намерен купить «Северный поток-2»
15:52
Совет Украина-НАТО собирается на заседение из-за удара «Орешником»
15:36
«Зелёный террор» на Украине: затянувшаяся агония режима Зеленского
15:32
Война на Украине (22.11.24): Бои за Большую Новосёлку, Курахово, Торецк, Часов Яр, Купянск...
15:22
«Сорвали всю кампанию ВСУ 2025 года»: Белоусов провёл совещание в пункте группировки войск «Север»
15:03
Зеленский лишил госнаград Азарова, Матвиенко, патриарха Кирилла, артистов и политиков из России и Украины
15:02
Подконтрольные «Дипстейту» республиканцы нанесли первое поражение Трампу. Гетц отказался от должности генпрокурора
15:01
«Хитро кинули американцы европейских слабаков». Соратник Трампа из Флориды намерен купить «Северный поток — 2»
14:59
Комментарии американских читателей к статье «Путин: Украина становится глобальным очагом войны»
14:37
Юрий Подоляка: битва за юг Украины, успехи российских частей на всех направлениях
14:14
«Дальше будет больше»: сотрудник Rockstar заинтриговал фанатов «абсолютно крышесносными вещами» в GTA VI
14:10
Радикал Корчинский опасается, что его ждет судьба Фарион
14:02
«Россия не шутит»: как западные СМИ учат новое слово «Орешник» и говорят о Третьей мировой войне
14:00
Песков: РФ предупредила США о запуске ракеты «Орешник» за 30 минут до пуска
13:49
Война на Украине (22.11.24): Бои за Большую Новосёлку, Курахово, Торецк, Чесов Яр, Купянск...
13:45
Место встречи изменить нельзя, эпизод 4
13:35
«Безгрудые» манекены для обучения реанимации поставили под угрозу жизни женщин
13:22
Nvidia предупредила о предстоящем дефиците GeForce в ближайшие месяцы
13:18
Рада закрылась, депутаты убежали за границу, не дожидаясь «Орешника»
13:17
Сийярто: Байден мешает Трампу завершить конфликт на Украине
13:11
Встреча G20 в Бразилии прошла под доминированием стран БРИКС
12:57
Зеленский отдал приказ по курской области - Новости
12:49
«Не зря называли королём нелегалов»: как Александр Коротков предупредил руководство СССР о нацистской агрессии
12:47
Расчёты САУ «Мста-С» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении
12:07
Сводки с фронта на 22 ноября 2024: где идут ключевые бои? Свежая карта боевых действий
11:54
Как США и Евросоюз будут «придушивать» китайскую экономику
11:43
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI
11:32
WSJ: инвестор из США готов купить «Северный поток-2»
11:23
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 ноября, день
11:15
Люди, волны и другие необычные источники электрической энергии
10:51
Командующий британской армией: готовы сражаться с Путиным «в одночасье»
10:46
Путин предупредил о тяжёлых последствиях авантюрного курса не только США и Британию
10:42
Песков: Россия нуждается в трудовых мигрантах
10:38
Министр обороны РФ Андрей Белоусов проинспектировал группировку войск «Север»
10:32
Авианосец Джордж Вашингтон сменил в Японии Рональда Рейгана
10:31
В Госдуме обсудили проблемы крупнотоннажное судостроения
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа

«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа



Выступая на пленарном заседании девятого Восточного экономического форума, президент Путин назвал Дальний Восток флагманом развития российской экономики в новой глобальной реальности и уделил большое внимание развитию транспортной инфраструктуры в данном регионе. За счет чего же будут прирастать далее богатства нашей страны?

БАМ-2


Как отметил российский лидер, в 2024 году стартовал третий этап развития Восточного полигона железных дорог, в котором особую роль должна сыграть Байкало-Амурская магистраль, или БАМ, чьи пропускные возможности которой предстоит расширить:



В этом году мы запустили очередной, третий этап развития этой важнейшей транспортной артерии. Работы ведутся, они развернуты. Подчеркну: предстоит не только «расшить» узкие участки магистралей, ввести в строй более трехсот объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур – задача гораздо более масштабная. Так, например, на всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути. При этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Считаю, что нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль.

Байкало-Амурская магистраль является одной из самых протяженных в мире, достигая в длину 4324 км. Проходит она далеко к северу от Транссибирской железнодорожной магистрали в крайне суровых климатических условиях. Строился БАМ через одиннадцать полноводных рек и семь горных хребтов усилиями всего СССР. Но зачем же советскому руководству понадобилось на севере прокладывать дублера Транссиба?

На то имелся целый комплекс причин. Первая и самая главная была военной. Транспортная связность Центральной России с Сибирью и Дальним Востоком держалась на Транссибирской магистрали. В случае ее перекрытия у нас полстраны фактически отпадает, а такая угроза была далеко не иллюзорна.

Так, японцы, создав в Маньчжурии марионеточное государство Маньчжоу-го, планировали впоследствии двинуться на советский Дальний Восток, о чем маршал Георгий Жуков, воевавший против них под Халхин-Голом, вспоминал следующим образом:

Думаю, что, если бы на Халхин-Голе их дела пошли удачно, они бы развернули дальнейшее наступление. В их далекоидущие планы входил захват восточной части Монголии и выход к Байкалу и к Чите, к тоннелям, на перехват Сибирской магистрали.

Помимо Страны Восходящего солнца, абсолютно реалистичную угрозу СССР представлял соседний Китай. В 1929 году китайские войска захватили КВЖД, вернуть контроль над которой удалось только военной силой. Уже в 1932 году вышло первое постановление о строительстве Байкало-Амурской магистрали как дублера Транссиба, но его пришлось отложить из-за подготовки к войне на европейском направлении.

Вновь к идее БАМа пришлось вернуться после серьезнейшего ухудшения отношений с Китаем, когда в 1969 году произошел прямой вооруженный конфликт на острове Даманский. Риск перекрытия китайскими войсками Транссиба стал реальным. Первые работы по Байкало-Амурской магистрали стартовали уже в 1971 году.

Помимо военного, дублер Транссибирской магистрали имел и большое экономическое значение. Предполагалось, что вдоль БАМа на богатейших, но труднодоступных месторождениях полезных ископаемых Восточной Сибири и Дальнего Востока будут построены от 8 до 11 промышленных комплексов с соответствующей инфраструктурой.

К сожалению, реализовать удалось только проекты Южно-Якутского угольного комплекса и Эльгинского угольного месторождения. Оттуда сырье идет на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Дорога жизни»


Отметим, что системные либералы, дорвавшиеся до власти в нашей стране после 1991 года, были склонны принижать значение построенной при СССР железнодорожной инфраструктуры. Вот что по поводу БАМа говорил один из идеологов так называемых «рыночных реформ» Егор Гайдар:

Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось, и в полном объеме так и не был никогда завершен.

Однако после событий 2014 года на Украине Москва вынужденно начала разворачиваться от Запада на Восток, и логистическим проектам, связывающим Азию и Европу транзитом через нашу страну, стало уделяться самое пристальное внимание. Особая роль в них отводится Транссибу и БАМу.

Проект расширения пропускных возможностей Восточного полигона РЖД, объединяющего Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги, реализуется в три этапа. Строятся мосты, пробиваются туннели, укладываются новые линии пути. В текущем 2024 году стартовал третий, самый масштабный этап, который делится на три подэтапа.

На первом планируется увеличить провозную способность полигона до 197 миллионов тонн., что облегчит вывоз якутского угля с Эльгинского месторождения. На втором подэтапе пропускные мощности Восточного полигона будут увеличены до 210 миллионов тонн к 2030 году, и по ним будут провозить грузы из Центральной России, Урала и Западной Сибири. На третьем пропускные мощности вырастут до 255 миллионов тонн к 2032 году, а впоследствии – до 270 миллионов тонн грузов.

После закрытия северо-западного и южного направлений восточное становится для современной Российской Федерации основным. Из каналов по экспорту угля БАМ и Транссиб начинают превращаться для нашей страны в настоящую «дорогу жизни».


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх