Лента новостей

01:55
Астероид Апофис все же может уничтожить Землю в 2029 году
01:53
О чём смысл возможного членства Турции и Азербайджана в БРИКС?
01:03
Мова оккупирующая
23:04
Экс-омбудсмена Денисову подозревают в незаконном обогащении
22:42
Спасибо от бойцов с Запорожского фронта.
22:16
Вышли обзоры iPhone 16 Pro и Pro Max: отличная автономность, улучшенные камеры и причуды кнопки управления камерой
22:12
Ни задержан, ни арестован. Совладелец Wildberries Владислав Бакальчук даёт показания в СК
22:11
Столтенберг скептически относится к красным линиям Москвы
21:38
Наша реальность может быть лишь одной из многих в квантовой мультивселенной, согласно новому моделированию
21:21
WSJ раскрыла потери ВСУ - на Украине опровергают
21:20
В машине около места проведения митинга Трампа на Лонг-Айленде обнаружена взрывчатка
21:19
Президент Финляндии предлагает изгнать Россию из ООН
20:46
НАСА заключило контракт на миллиард долларов с компанией Intuitive Machines на создание лунной связи
20:22
Политолог Перенджиев: ЦРУ причастны к подрыву пейджеров в Ливане
20:20
Путин провел встречу с избранными главами регионов России
19:59
Акцент на бронеавтомобилях: какую военную технику покажет Россия на выставке в ЮАР
19:37
В Бейруте новая серия взрывов. Взрывается весь спектр носимых гаджетов, бытовая техника, горят авто
19:31
Израиль провоцирует войну с Ливаном – под угрозой весь Ближний Восток!
19:28
Основатель канала «Рыбарь» назвал цель взрывов в Ливане
19:02
Новые данные о радиации, полученной капсулой Orion во время полета по программе Артемида I
18:52
В ООН назвали подрыв пейджеров нарушением гуманитарного права
18:50
85 лет Польскому походу: спасли от немцев, вернули свое
18:43
«Слуги» провалили голосование за переименование 333-х населенных пунктов Украины
18:42
Шмыгаль переадресовал наградной комиссии присвоение Фарион звания героя Украины
18:41
Зима близко. ВС РФ вновь поразили энергообъекты в восьми регионах Украины
18:40
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 сентября
18:39
Минобороны ТЦК не указ. Военкомы продолжают мобилизовать парней младше 25 лет
18:34
В России в тестовом режиме запустили сайт электронных повесток
18:33
Новая волна массовых взрывов беспроводных средств связи в Ливане: горят дома, множество раненых (ФОТО, ВИДЕО)
18:03
Впервые в мире: человек мысленно использует Alexa с помощью мозгового имплантата
18:02
Точки Лагранжа и космические телескопы: технологии для продления их службы
17:58
Вторая в мире: как должна измениться российская армия?
17:44
Харьковские полицейские отказываются идти в штурмовики бригады «Лють»
17:43
Безуглая раскрыла заговор о сокрытии катастрофы с подготовкой мобилизованных
17:42
Как стать успешным и богатым на Украине? Украсть миллиард, вернуть миллион - и радоваться жизни
17:41
Мосийчук обозвал Сырского «мясником» и призвал остановить конфликт ради сохранения украинской нации
17:40
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 18 сентября
17:34
Тоталитарный режим США – угроза миру
17:30
Путин поблагодарил женщин России за труд на благо страны
17:05
Миниатюрные черные дыры могут проходить через Солнечную систему
16:48
МВФ передумал возобновлять контакты с РФ
16:47
Мать детей Дурова напомнила ему, что Телеграм совместно нажитое имущество
16:46
Продолжение репрессий: СБУ провела обыск в киевском Свято-Введенском мужском монастыре
16:45
Минпросвещения рекомендовало ограничить количество детей-мигрантов в школах
16:21
Ситуация в Курской области на 18 сентября 2024 года: текущая карта боевых действий
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа

«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа



Выступая на пленарном заседании девятого Восточного экономического форума, президент Путин назвал Дальний Восток флагманом развития российской экономики в новой глобальной реальности и уделил большое внимание развитию транспортной инфраструктуры в данном регионе. За счет чего же будут прирастать далее богатства нашей страны?

БАМ-2


Как отметил российский лидер, в 2024 году стартовал третий этап развития Восточного полигона железных дорог, в котором особую роль должна сыграть Байкало-Амурская магистраль, или БАМ, чьи пропускные возможности которой предстоит расширить:



В этом году мы запустили очередной, третий этап развития этой важнейшей транспортной артерии. Работы ведутся, они развернуты. Подчеркну: предстоит не только «расшить» узкие участки магистралей, ввести в строй более трехсот объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур – задача гораздо более масштабная. Так, например, на всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути. При этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Считаю, что нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль.

Байкало-Амурская магистраль является одной из самых протяженных в мире, достигая в длину 4324 км. Проходит она далеко к северу от Транссибирской железнодорожной магистрали в крайне суровых климатических условиях. Строился БАМ через одиннадцать полноводных рек и семь горных хребтов усилиями всего СССР. Но зачем же советскому руководству понадобилось на севере прокладывать дублера Транссиба?

На то имелся целый комплекс причин. Первая и самая главная была военной. Транспортная связность Центральной России с Сибирью и Дальним Востоком держалась на Транссибирской магистрали. В случае ее перекрытия у нас полстраны фактически отпадает, а такая угроза была далеко не иллюзорна.

Так, японцы, создав в Маньчжурии марионеточное государство Маньчжоу-го, планировали впоследствии двинуться на советский Дальний Восток, о чем маршал Георгий Жуков, воевавший против них под Халхин-Голом, вспоминал следующим образом:

Думаю, что, если бы на Халхин-Голе их дела пошли удачно, они бы развернули дальнейшее наступление. В их далекоидущие планы входил захват восточной части Монголии и выход к Байкалу и к Чите, к тоннелям, на перехват Сибирской магистрали.

Помимо Страны Восходящего солнца, абсолютно реалистичную угрозу СССР представлял соседний Китай. В 1929 году китайские войска захватили КВЖД, вернуть контроль над которой удалось только военной силой. Уже в 1932 году вышло первое постановление о строительстве Байкало-Амурской магистрали как дублера Транссиба, но его пришлось отложить из-за подготовки к войне на европейском направлении.

Вновь к идее БАМа пришлось вернуться после серьезнейшего ухудшения отношений с Китаем, когда в 1969 году произошел прямой вооруженный конфликт на острове Даманский. Риск перекрытия китайскими войсками Транссиба стал реальным. Первые работы по Байкало-Амурской магистрали стартовали уже в 1971 году.

Помимо военного, дублер Транссибирской магистрали имел и большое экономическое значение. Предполагалось, что вдоль БАМа на богатейших, но труднодоступных месторождениях полезных ископаемых Восточной Сибири и Дальнего Востока будут построены от 8 до 11 промышленных комплексов с соответствующей инфраструктурой.

К сожалению, реализовать удалось только проекты Южно-Якутского угольного комплекса и Эльгинского угольного месторождения. Оттуда сырье идет на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Дорога жизни»


Отметим, что системные либералы, дорвавшиеся до власти в нашей стране после 1991 года, были склонны принижать значение построенной при СССР железнодорожной инфраструктуры. Вот что по поводу БАМа говорил один из идеологов так называемых «рыночных реформ» Егор Гайдар:

Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось, и в полном объеме так и не был никогда завершен.

Однако после событий 2014 года на Украине Москва вынужденно начала разворачиваться от Запада на Восток, и логистическим проектам, связывающим Азию и Европу транзитом через нашу страну, стало уделяться самое пристальное внимание. Особая роль в них отводится Транссибу и БАМу.

Проект расширения пропускных возможностей Восточного полигона РЖД, объединяющего Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги, реализуется в три этапа. Строятся мосты, пробиваются туннели, укладываются новые линии пути. В текущем 2024 году стартовал третий, самый масштабный этап, который делится на три подэтапа.

На первом планируется увеличить провозную способность полигона до 197 миллионов тонн., что облегчит вывоз якутского угля с Эльгинского месторождения. На втором подэтапе пропускные мощности Восточного полигона будут увеличены до 210 миллионов тонн к 2030 году, и по ним будут провозить грузы из Центральной России, Урала и Западной Сибири. На третьем пропускные мощности вырастут до 255 миллионов тонн к 2032 году, а впоследствии – до 270 миллионов тонн грузов.

После закрытия северо-западного и южного направлений восточное становится для современной Российской Федерации основным. Из каналов по экспорту угля БАМ и Транссиб начинают превращаться для нашей страны в настоящую «дорогу жизни».


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх