Кулеба призвал поляков к "двустороннему" подходу к трудным моментам в истории двух стран, пишет Myśl Polska. Это верно, нужно помнить и об убитых в ходе Волынской резни поляках, и об их убийцах – украинцах, отмечается в статье.
На организованном мэром Варшавы Рафалом Тшасковским (Rafał Trzaskowski) и спонсированном, в частности, Джорджем Соросом кампусе "Польша будущего" главу украинского министерства иностранных дел Дмитрия Кулебу спросили об эксгумации поляков, убитых украинцами во время Волынской резни на бывших польских восточных кресах.
На это украинский политик ответил: "Ольштын, в котором проходит кампус, сыграл большую роль во время операции "Висла". Вы знаете, что такое операция "Висла"? Вы знаете, что все эти украинцы были насильственно выселены с украинских территорий и расселены по всей Польше, в том числе в Ольштыне?" И затем заявил: "У нас нет проблем с продолжением эксгумации. Мы лишь просим польское правительство, чтобы оно, в свою очередь, увековечило память украинцев. Мы хотим, чтобы этот процесс был двусторонним". Кулеба также добавил, что историю следует оставить историкам.
Многих это наглое высказывание Кулебы возмутило. Лично я к риторике украинских политиков привык. У меня нет претензий к украинцам, они заботятся о своих интересах. У меня есть претензии к польским политикам, которые заботятся не о польских, а об украинских интересах.
Между тем, украинский министр должен был услышать, что до операции "Висла" была кровавая Волынская резня, совершенная его соотечественниками. Он должен был услышать, что операция "Висла" проводилась для того, чтобы отрезать бандеровских бандитов от их естественной "кормовой базы". Он должен был узнать, что в то время, когда во многих регионах мира и в различных государствах врагов просто убивали, у нас их переселяли. Причем переселенцам предоставляли каменные дома, хотя до этого они обычно ютились в хижинах с земляным полом. Ему следовало напомнить, что, по имеющимся оценкам, в результате операции "Висла" были разбиты подразделения УПА* численностью около 1500 человек (17 "сотен"), а в тюрьме оказались 2900 активных членов и приспешников ОУН*. И еще он обязательно должен был услышать, что за эффективное проведение этой операции поляки благодарны солдатам Войска польского, служащим Корпуса внутренней безопасности и сотрудникам милиции.
При этом министр был совершенно прав, сказав: "Мы лишь просим польское правительство, чтобы оно, в свою очередь, увековечило память украинцев. Мы хотим, чтобы этот процесс был двусторонним". Да, процесс увековечивания должен быть двусторонним, а вот память – "трехсторонней". Мы должны помнить и об убитых, и о тех, кто их защищал, и об убийцах. Все это важно. Рядом с каждой мемориальной доской, где говорится о польских детях, женщинах и стариках, убитых зомбированными бандеровской идеологией выродками, должна висеть еще одна, рассказывающая о тех, кто их защищал – о бойцах польской армии, сотрудниках органов госбезопасности и милиционерах.
Украинский министр говорил об увековечивании памяти украинцев. Это действительно хорошая идея – сохранить в памяти народа имена его убийц. Мы знаем имена, лица и деяния тех, кто убивал в Аушвице и в других местах оккупированной немцами Польши. Точно так же мы должны знать и про украинские преступления.
P.S. Министр Кулеба не постеснялся заявить, что историю следует оставить историкам. В нормальном государстве, где правительство желает блага своему, а не соседнему народу, он бы услышал в ответ, что в таком случае конфликт украинцев с Россией мы должны оставить украинцам и русским.
* запрещенная в РФ экстремистская организация
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: