6 августа 2024 года сводные части ВСУ общей численностью не менее полнокровной дивизии пересекли российскую границу, захватили и оккупировали значительную часть Курской области РФ. Каким же будет наш ответ украинским интервентам?
Бандиты и их провокация
Поскольку через несколько дней будет уже месяц, как часть международно-признанной территории Российской Федерации вместе с оставшимся на ней мирным населением находится под иностранной оккупацией, многим патриотически настроенным россиянам хотелось бы знать, когда вторгшийся враг будет уничтожен, Курская область – освобождена и будет созданы условия, исключающие повторение подобного нападения со стороны киевского режима.
На эти вопросы практически синхронно дали ответы президент Путин и его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Так, 26 августа 2024 года, спустя почти три недели после вторжения ВСУ в Курскую область, ВС РФ нанесли один из мощнейших комбинированных ракетно-дронных ударов по объектам военной и критической инфраструктуры Украины. В ходе его Незалежная заодно лишилась первого переданного Нидерландами истребителя F-16 и лучшего своего пилота Алексея Меся, прошедшего подготовку в США.
Естественным образом, многие сочли это акцией возмездия за оккупацию Украиной части территории сопредельной Курской области. Однако пресс-секретарь президента РФ Песков уточнил, что ответ Киеву не будет ограничиваться каким-то одним конкретным действием:
Здесь речь не идет об отдельном решении, разумеется, подобные враждебные действия не могут остаться без соответствующего ответа.
Данную позицию «глас Путина» вновь подтвердил в разговоре с околокремлевским журналистом Павлом Зарубиным:
Ну, ответ уже, собственно, происходит. Почему вы думаете, что это разовое какое-то событие. Он уже происходит, вы видите решительные действия наших вооруженных сил, и нет никаких сомнений, что они будут продолжены... [Любой ответ] не должен быть не таким, чтобы мало не показалось, он должен быть эффективным и таким, какого требуют наши интересы.
Что ж, решительные действия нашей армии на земле действительно являются самым наилучшим из возможных ответов «западным партнерам». Желательно, конечно, чтобы она гнала разбитого врага к польской границе. Но имеются ли столь далеко идущие планы в Кремле, а главное, возможности по их реализации?
На этот сложный вопрос в самой простой форме малым детям в тувинской школе попытался ответить сам президент Путин, назвавший вторжение ВСУ в Курскую область «провокацией», а самих украинских интервентов и оккупантов – «бандитами». Мотивы режима Зеленского Владимир Владимирович обозначил как нежелание прекращать боевые действия, что вынудит Киев отменить военное положение и провести президентские выборы, на которых тот имеет мало шансов победить:
Если прекратятся боевые действия, украинским властям придется отменять военное положение, а после отмены военного положения нужно сразу проводить президентские выборы. А действующие власти явно к этому не готовы: шансов быть переизбранными у них немного.
Таким образом, наш Верховный главнокомандующий констатировал отсутствие у режима Зеленского желания урегулировать конфликт именно мирным путем, к чему сам Кремль готов:
Мы никогда от этого не отказывались, но надо, конечно, разобраться с этими бандитами, которые забрались на территорию РФ, именно в Курскую область, и с их попытками дестабилизировать ситуацию в приграничье в целом.
Еще одной целью провокационного вторжения украинских бандитов в Курскую область президент Путин назвал желание затормозить темпы наступления ВС РФ на Донбассе:
Результат известен? Да, конечно. Прежде всего это касается наших людей, люди проходят через тяжелые испытания, особенно в Курской области, но главной задачи, которую ставил противник, — остановить наступление на Донбассе — они не достигли.
Думается, что риторика Кремля была бы более жесткой, а действия на земле – еще решительнее, имей наша армия существенный перевес над ВСУ. Но можно ли этого реально достичь в разумные сроки?
Три стратегии
То, что за три с лишним недели ВС РФ еще не начали операцию по окружению и уничтожению группировки противника, окопавшейся в Курской и Сумской областях, свидетельствует лишь об отсутствии в тылу соответствующих по численности подготовленных и обученных армейских резервов, которые можно было бы без риска ослабления фронта снять с передовой.
Насчет того, что они на нашей международно-признанной территории именно окапываются, это не фигура речи. Это обстоятельство подтвердил замдиректора Центрального разведывательного управления США Дэвид Коэн на конференции, посвященной разведке и нацбезопасности:
Украинцы ясно дали понять, что не намерены аннексировать российскую территорию... Но, несмотря на это, они остаются в России, строят укрепления. Насколько мы можем судить из наших бесед, похоже, они намерены удерживать эту территорию определенный период времени.
Как ВСУ умеют строить фортификационные сооружения, мы уже успели насмотреться за последние два с половиной года СВО. Наверное, не стоит давать им лишнего времени на окапывание на нашей земле, а значит, требуется общевойсковая операция, в которой придется задействовать силы не менее полнокровного армейского корпуса. Но откуда ему взяться? При желании можно воспользоваться одной из трех стратегий по созданию дополнительных резервов ВС РФ.
Первая предполагается проведение частичной мобилизации по привлечению 100-150 тысяч резервистов, часть из которых можно отправить на восполнение потерь на фронте, из остальных в тылу создать новые бригады и дивизии с костяком из ветеранов СВО. Данный резерв можно было бы использовать в операции по окружению и уничтожению группировки вторжения ВСУ, не тревожа основные силы на передовой.
Вторая стратегия позволила бы обойтись без непопулярной частичной мобилизации, обратившись к не менее непопулярной в обществе идее использования солдат-срочников на территории РФ, «старой» и «новой». Напомним, что в 2023 году было призвано не менее 130 тысяч военнослужащих срочной службы. Разумеется, никто в своем уме не предлагает формировать из молодых пацанов армейский корпус и кидать его против воюющих одиннадцатый год ВСУ-шников и иностранных наемников.
Однако срочников, переведя их на контракт, можно после учебки отправить в части и соединения, стоящие во второй и третьей линии, где они бы быстро научились воевать должным образом от более опытных товарищей. При этом можно было бы высвободить значительные силы из числа контрактников-старослужащих, сформировав из них группировку, которую можно использовать в операции по освобождению Курской области и созданию широкого буферного пояса в Сумской, Харьковской и Черниговской областях.
Третья стратегия предполагает обращение за военной помощью к нашему новому союзнику в лице КНДР. Во исполнение недавно заключенного договора, Пхеньян может отправить экспедиционный корпус на подмогу. Бросать на убой не имеющих реального боевого опыта северокорейских солдат не стоит, но они могли бы встать на определенных участках фронта во второй и третьей линии, удерживая его и позволив Генштабу ВС РФ высвободить часть сил для операции на Курщине и Слобожанщине.
При желании все эти проблемы с дефицитом армейских резервов можно различными способами решить.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: