Высказанное в прошлом месяце
Если отбросить словесную эквилибристку, то речь идёт, по сути, о контролировании силами НАТО обширного Дунайского бассейна. Более того, при том что Австрия формально в альянсе не состоит, тем не менее её канцлер Карл Нехаммер в середине июня официально заявил, что, дескать, «по международному праву, Украина имеет право наносить удары по территории России. Страны помогают Украине, чтобы она смогла дать отпор». Как видим, смычка с политикой НАТО самая прямая…
Напомним, бассейн Дуная – наиболее крупная воднотранспортная система в Восточной и Юго-Восточной Европе. Почти все страны по её течению, исключая Сербию, участвуют не только в Евросоюзе, но и в НАТО. Соответственно, военных баз и разведывательных объектов альянса на их территориях расширяется день ото дня. Румыния – наиболее яркий, но отнюдь не единственный пример тому последнего времени. Наконец, именно из украинско-румынского сектора Дуная, впадающего в Чёрное море, исходит постоянная угроза диверсий киевского режима и поддерживающего его НАТО против Крыма и Черноморского флота России (северо-западную оконечность полуострова от дунайской дельты отделяют не более 170 километров).
В этой связи очевидно, что объявление Дунайского бассейна «внутренними водами ЕС» нацелено на дальнейшее подчинение придунайских стран прежде всего блоку НАТО, соответственно, на усиление конфронтации с Россией в Черноморском бассейне.
Маневры НАТО в дельте Дуная и у её впадения в Черное море, апрель 2024 г.
Предполагается, что судоходство по Дунаю (в рамках статуса «внутренних вод») будет регулировать некая наднациональная комиссия ЕС, уполномоченная диктовать прибрежным странам правила судоходства, его график и другие нормативы. А самое главное – в рамках такого наднационального управления будут окончательно отменены ограничения на межгосударственные и транзитные перевозки военных грузов. Эти ограничения, напомним, вводились с середины 1948 года, когда по инициативе Москвы была создана Дунайская комиссия (ДК) в составе СССР, социалистических Венгрии, Румынии, Болгарии, Чехословакии и Югославии. Обширный Дунайский бассейн провозглашался регионом дружбы и сотрудничества, причём отнюдь не только на словах. В начале – середине 1960-х в ДК вступила подлинно нейтральная тогда Австрия, в 1980-х – 1990-х гг. – также ФРГ, Хорватия, Чехия, Словакия и Молдова.
Неудивительно, что вскоре после ликвидации социалистического содружества и распада СССР и Югославии Дунайский бассейн стал одним из стержневых маршрутов, соединяющих ведущие страны НАТО с Восточной Европой. В конце 1990-х – начале 2000-х к альянсу присоединились почти все бывшие восточноевропейские соцстраны, в том числе придунайские (как упоминалось выше, кроме Сербии).
С начала 2020-х гг. Дунай и примыкающие к нему сухопутные и водные артерии – например, каналы Дунай – Чёрное море (Румыния, к порту Констанца), Дунай – Килия (Румыния – Украина), Рейн – Майн-Дунай (Германия) – всё активнее
Весной 2022 г. после начала СВО по настоянию Киева, поддержанному другими членами НАТО и Евросоюза, Россию исключили из Дунайской комиссии (ДК), несмотря на то что участие РФ в этой структуре было официально гарантировано другими участниками Комиссии еще в 1992 году. Вместе с тем, по
Между тем ещё в начале 2000-х в рамках НАТО разрабатывались планы формирования объединенного командования в Дунайском бассейне, в том числе в румынско-украинской дельте под эгидой ВМС альянса. По имеющейся информации, де-факто такое командование действует с середины 2010-х и официально будет оформлено к концу текущего года. Стало быть, упомянутая инициатива австрийского министра объявить Дунайский бассейн внутренними водами Евросоюза вполне вписывается в давние инициативы, к которым по факту присоединяется и киевский режим – основной фактор конфронтации НАТО и ЕС с Россией.
Известно, что в украинском секторе Дунайского региона уже не первый год функционируют объекты альянса, координирующие диверсии киевского режима и его союзников против российских регионов и Черноморского флота. После начала СВО Бухарест
Не вызывает удивления и строительство с весны 2024 г. в Румынии – вблизи дельты Дуная, Черноморского побережья РФ и российского Крыма – крупнейшей на Юго-Востоке Европы базы ВВС НАТО, ввести которую в действие предполагается не позднее 2025 года. По факту речь идёт о расширении базы «Михаил Когэлничану», действующей с начала 2010-х годов. По оценке румынского военного эксперта Дорина Попеску, такая база «станет важнейшей постоянной военной структурой НАТО в непосредственной близости от конфликта на юге Украины. И не будем представлять, что этот конфликт закончится в этом году, в 2025-м или в 2026-м: это долгосрочный конфликт». Обратим внимание на уверенность в том, что Вашингтон и Брюссель будут и впредь поддерживать войну до последнего украинца…
Возвращаясь же к телодвижениям Вены, инициирующей «евросоюзовский» статус Дунайского бассейна, отметим, что нейтралитет страны альпийских вершин – статус, установленный международным бессрочным договором 1955 года, теперь весьма сомнителен. Ещё весной с. г. посол РФ в Австрии Дмитрий Любинский
Читайте нас: