Санкции в отношении России и других стран останутся независимо от того, кто станет следующим президентом, пишет WSJ. Более того, виден замысел Запада по уничтожению российской экономики и подрыву китайской.
Администрация президента Байдена активно использовала санкции после начала СВО на Украине в 2022 году, предприняв беспрецедентные меры, направленные против огромного числа компаний и частных лиц.
Активное использование этого инструмента, недорогого способа навязать США свою повестку дня за рубежом, скорее всего, останется постоянной чертой американской внешней политики, независимо от того, кто победит на президентских выборах в этом году.
США уже давно используют свое финансовое превосходство и статус доллара как резервной валюты для оказания влияния на весь мир. Однако военные действия на Украине привели к тектоническому сдвигу в американском подходе к экономическому принуждению. Вашингтон и его союзники объединились для реализации амбициозного плана по уничтожению российской экономики и поддерживаемой ею военной машины.
Введение санкций — во многом простой выбор для США: они имеют гораздо меньшие прямые издержки, чем другие инструменты внешней политики, такие как, например, отправка военной помощи. Вашингтон эффективно уполномочивает банки и других участников частного сектора служить на передовой для их реализации.
Эти меры получили широкую поддержку среди законодателей обеих партий. Тем не менее, спустя более двух лет после начала конфликта продолжаются споры об эффективности этих мер. Однако следующий президент США, будь то вице-президент Камала Харрис или бывший президент Дональд Трамп, вряд ли сможет пустить санкционный поезд под откос несмотря на то, что они могут разойтись во мнениях относительно того, где сделать следующую остановку в вопросах введения санкций.
Согласно данным независимого аналитического учреждения "Центр новой американской безопасности", в 2023 году администрация Байдена внесла в санкционный список 1621 организацию и 879 физических лиц, или 2500 объектов в целом, по сравнению с 2275 объектами в 2022 году. Это число значительно превышает исторические показатели — с 2017 по 2021 год США добавляли в санкционный список в среднем около 815 объектов каждый год.
Расширение использования санкций - это не только феномен эпохи Байдена. В прошлом, направленные на решение проблем национальной безопасности, они не достигали таких масштабов, как в последние годы. Начиная с администрации Обамы, заканчивая президентством Трампа и сегодняшним днем, наблюдается устойчивая последовательность в использовании санкций.
Предвыборный штаб Харрис отказался предоставить официального представителя, который мог бы рассказать о ее взглядах на внешнюю политику. Однако ее кампания недавно включила в свою команду Брайана Нельсона, бывшего сотрудника Казначейства, который до недавнего времени возглавлял программу по борьбе с незаконным оборотом финансовых средств. Эксперты ожидают, что подход Харрис будет как минимум зеркальным, а возможно, и более жестким, чем у Байдена.
Штаб Трампа не ответил на просьбу о комментарии. Взгляды бывшего президента, несмотря на его четырехлетнее пребывание в Белом доме, трудно предугадать.
"Предсказать его взгляды гораздо сложнее", — говорит Уильям Рейнш, бывший сотрудник администрации Клинтона, который сейчас работает старшим советником в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне. "Я бы сказал, что его подход непостоянен. Он склонен переходить от одного к другому".
Отвечая на вопрос, может ли он рассматривать ослабление санкций против России как путь к миру, Трамп недавно заявил в интервью Bloomberg Businessweek, что он не "любит" этот инструмент, однако считает его очень полезным в отношении Ирана.
"Поддержка этих санкций очень, очень сильна в обеих партиях", — считает Джеффри Зонненфельд, профессор менеджмента Йельского университета, который в 2022 году выступал перед Конгрессом в поддержку прекращения поступления капитала в Россию. "В большинстве случаев администрация Трампа поддерживала эти санкции так же, как и администрация Байдена", — отметил он.
Трамп превозносит свои якобы особые отношения с президентом России Владимиром Путиным. И его взгляды на Россию существенно отличаются от большинства руководства Демократической партии, а также от некоторых представителей его собственной Республиканской партии. Он может быть более заинтересован, чем Харрис, в смягчении санкций в обмен на уступки, которые могли бы положить конец военным действиям на Украине. Такое мнение высказала Эмили Килкриз, бывший старший сотрудник Управления торгового представителя США, которая сейчас занимается исследованием геоэкономического государственного устройства в качестве ведущего научного сотрудника Центра новой американской безопасности.
Тем не менее, в целом, за время пребывания в Овальном кабинете Трамп активизировал использование санкций и аналогичных инструментов, особенно в отношении Китая. "Конечно, при администрации Трампа было принято использовать санкции в отношении широкого круга лиц", — отметила Килкриз.
В отличие, например, от президента Барака Обамы, следующий президент унаследует плоды резко расширившегося многостороннего сотрудничества между США и их союзниками. В поисках поддержки своих усилий по сдерживанию России США привлекли союзников в Великобритании, Европе и других странах, включая Японию и Канаду.
"На самом деле это серьезное изменение", — полагает Карлтон Грин, бывший главный юрисконсульт Сети по борьбе с финансовыми преступлениями министерства финансов, который сейчас работает партнером в юридической фирме Crowell & Moring. По его словам, "ЕС и Великобритания начали расширять и развивать административную инфраструктуру своего режима санкций так, как они не делали этого раньше".
Следующий президент будет действовать в атмосфере растущих спекуляций о пределах использования санкций в качестве средства реагирования на китайские амбиции, связанные с Тайванем — автономным островом, который Пекин рассматривает как часть Китая.
Грин, который консультирует клиентов по вопросам санкций, говорит, что деловое и инвестиционное сообщество проявляет все большее желание разобраться в том, как санкции могут быть применены в различных сценариях, связанных с Тайванем. Трамп занял жесткую позицию в отношении Китая еще во время своей первой предвыборной кампании, хотя энтузиазм по сдерживанию Китая с тех пор получил широкую двухпартийную поддержку и привел к действиям со стороны администрации Байдена.
В отличие, например, от уже действующих мер экспортного контроля, запрещающих поставки определенных товаров китайским военным и препятствующих амбициям Китая в области искусственного интеллекта, или пошлин на товары китайского производства, широкомасштабные санкции, направленные на подрыв его экономики, многими рассматриваются как крайняя мера, учитывая степень запутанности отношений между США и Китаем.
"США не пойдут на действительно радикальные меры, такие как введение санкций против крупных китайских банков или [центрального банка Китая], если только не начнется активный военный конфликт", — заключила Килкриз.
Ричард Вандерфорд (Richard Vanderford)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: