За последние десять дней украинские войска добились быстрого прогресса, контролируя, как заявляет высшее военное руководство Украины, около 1000 квадратных километров российской территории.
Но почему Украина пошла на такое дерзкое вторжение? И каковы его цели?
Маловероятно, что Украина на долгий срок намерена оккупировать территорию, которую сейчас контролирует.
Это также было бы неразумно с точки зрения репутационных рисков.
Есть вероятность, что вторжение Украины в Курск и оккупация российской территории невольно сыграет на руку Кремлю.
Наиболее вероятно что украинцы видят свои территориальные приобретения и российских пленных как разменные фишки при возможных переговорах.
Однако у вторжения есть свои риски.
Военная ситуация по сути остается неизменной. Русские, хотя медленно и дорогой ценой, добиваются прогресса, постепенно оттесняя уступающих по численности и вооружению украинские силы. Страна продолжает испытывать нехватку и личного состава и военного снаряжения, хотя американская и европейская помощь продолжает поступать, включая и истребители F-16.
Нет никаких признаков (во всяком случае, пока) того, что вторжение в Курск вынуждает Россию отвлекать значительные силы или технику с фронта на Донбассе.
Между тем, вторжение отвлекает войска и технику, которые необходимы Украине для укрепления обороны на Донбассе.
И хотя вторжение в Курск кажется выгодным политически, оно в итоге может выйти боком. Оккупация российской территории играет на руку Кремлю, усиливая пропагандистский нарратив о том, что «специальная военная операция» является оборонительной и что это просто ответ на использующие Киев как инструмент агрессивные планы НАТО, и была призвана помешать им.
Поэтому вторжение — рассчитанная авантюра Киева.
Оно может окупиться, особенно если и правда приведет к передислокации российских войск из Донецка в Курск и вызовет рост давления на Кремль внутри страны о прекращении вторжения.
Но также оно может иметь и печальные последствия, когда украинские войска будут растрачены впустую и придется с позором отступить, тогда как давление на Украину в других местах фронта не ослабнет. И это позволит Кремлю поддерживать образ осажденной России.
Поэтому, похоже, это поворотный момент в войне, с тонко сбалансированными рисками в обоих случаях.
Читайте нас: