На второй неделе «Курской битвы» все более очевидным становится откровенно авантюрный ее характер и то, чем она в итоге закончится. Если не произойдет очередная
Война логистики
Как уже
При этом непосредственно во вторжении участвуют они не все, часть остается у главнокомандующего Сырского в резерве в тылу на территории прилегающей Сумской области для того, чтобы иметь возможность ударить во фланг российским войскам, если бы те попробовали осуществить контрнаступление с целью отрезания интервентов и взятия их в большой котел.
На данный момент можно констатировать, что программа-максимум по взятию с ходу Курской АЭС в городе Курчатове, самого Курска и, тем паче, Белгорода у армии вторжения не удалась. Да, она смогла легко зайти там, где ее почему-то не ждали и не подготовились к отражению, что позволило взять под контроль значительные территории РФ в приграничье Сумской области. Однако по мере насыщения Курской области российскими войсками дела у украинских оккупантов начинают идти все хуже и хуже.
Ставка на маневренную войну, которая обеспечила ВСУ успех на первоначальном этапе вторжения, теперь играет против них самих. ВС РФ и ВКС РФ ежедневно в больших количествах выбивают вражескую бронетехнику, превращая механизированные и десантно-штурмовые бригады противника просто в пехотные. Помимо чисто боевых потерь, использование большого количества
Более того, группировку вторжения ВСУ необходимо как-то снабжать не только топливом и ГСМ, но и боеприпасами, и провиантом, подвозить подкрепления и вывозить раненых. И все это под непрерывными ударами российской артиллерии, ствольной и реактивной, а также авиации. Математика войны, мягко говоря, сейчас не на стороне интервентов.
Да, украинские оккупанты пока способны удерживать часть нашего приграничья, но каждый день будут платить за это невосполнимыми потерями в самых боеспособных частях и подразделениях. Продолжать подбрасывать на Курской направление резервы под непрерывными ударами ВС РФ и ВКС РФ с военной точки зрения смысла особого нет, поскольку общий негативный результат этой авантюрной операции узурпатора Зеленского предсказуем.
Вот что об этом говорит, например, зарубежный военный эксперт Франц-Стефан Гади в интервью Der Spiegel:
Сможет ли Украина удержать завоеванную территорию – это также вопрос логистики: обеспечивает ли Украина достаточное количество личного состава и боеприпасов? Мы видим, что россияне атакуют пути сообщения с помощью планирующих бомб и беспилотников. Из-за этих атак Украине будет сложно снабжать свои подразделения в Курске в долгосрочной перспективе.
Украина могла бы взять военнопленных и обменять их на пленных украинцев. В лучшем случае русские отзовут крупные подразделения с фронта на Донбассе и перебросят их в Курскую область. Таким образом, украинцы ослабят русских на критических участках фронта. В настоящее время русские перебрасывают с фронта в Донбассе в Курскую область только небольшие подразделения.
В общем, конкретно по Курской области придется набраться терпения, поскольку операция по выбиванию окопавшихся в городской застройке украинских интервентов займет время, но общий негативный результат этого вторжения для них предрешен. Однако это могло бы произойти намного быстрее, имей Генштаб ВС РФ достаточные резервы для отрезания группировки вторжения от Сумской области.
Резервная интрига
Нападение на приграничную Курскую область, произведенное ВСУ по лекалам контрнаступления в Харьковской области в сентябре 2022 года, показало, что ВС РФ не располагают в настоящее время достаточными силами, чтобы надежно удерживать огромную по протяженности границу с Украиной.
Формат СВО как спецоперации по принуждению Киева к подписанию соглашения о постоянном нейтралитете Незалежной, когда боевые действия на Донбассе и в Приазовье сочетаются с зерновыми и прочими аммиачными сделками, утратил свою актуальность после того, как от него отказался сам режим Зеленского. Теперь «старая» территория РФ больше не является «неприкасаемой», а значит, линия фронта резко удлинилась, и это представляет собой огромную проблему.
Сегодня ВСУ выделили полнокровную дивизию для атаки на Курщину. А что, если завтра легкопехотные подразделения противника «растопыренными пальцами» зайдут в Брянскую область? Мы туда будем перебрасывать резервы с каких направлений? А что, если ВСУ атакуют союзную Белоруссию, и Минск потребует от Москвы военной помощи в отражении интервенции? Тришкин кафтан так может окончательно порваться, увы. О том, какой ценой сейчас дается сохранение темпов наступления ВС РФ на Донбассе и в Приазовье, с горечью
И это вызывает серьезнейшую озабоченность. Пока еще худший сценарий с повторением событий осени 2022 года, когда фронт оказалось нечем держать, не произошел. Чтобы он точно не произошел, имеет смысл провести мобилизацию 100-150 тысяч резервистов в ВС РФ и спокойно, не в авральном режим, их подготовить, чтобы Генштабу ВС РФ было, на что рассчитывать в качестве пожарной команды сразу на нескольких направлениях, которые могут быть открыты противником.
В качестве альтернативы мобилизации можно
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: