Авиаперелеты в России становятся безопаснее, заявляют российские власти. Более того, согласно официальной статистике, 2024 год может оказаться самым безопасным за последние десять лет. Но как такое возможно, учитывая западные санкции и растущий пассажиропоток?
Официальные данные могут быть неполными
Из опубликованных данных Росавиации об авиационных происшествиях в первой половине 2024 года следует, что их было вдвое меньше, чем в 2023 году — 67 против 114.
Однако не все технические неполадки попадают в официальную статистику — в ней отсутствовало 20 важных сообщений о технических неисправностях самолетов.
Росавиация не сообщила об авиапроисшествии, вызвавшем гибель пассажира
6 апреля Аэрофлот был вынужден отложить рейс Пермь-Москва из-за проблемы с элеронами, но эта информация в статистике отсутствует. Также не сообщали о еще одном серьезном техническом инциденте с самолетом в Анадыре.
26 марта один из пассажиров Аэрофлота в итоге погиб из-за неисправности самолета. Самолет из-за технической неисправности стоял в аэропорту два часа, пока неполадку не устранили. Все это время пассажиры находились без кондиционера, одному из них стало плохо и позже он скончался в больнице.
Число авиапроисшествий могло вырасти в два раза
Глава Росавиации Дмитрий Яндров отмечает, что российская авиация стала даже безопаснее, чем до санкций. Но по данным компании Cirium, которая собирает данные о полетах, в 2023 году в России на 100 тысяч вылетов приходилось 9,9 инцидентов, связанных с авиационной безопасностью. Это вдвое больше, чем в 2022 и 2019 годах, когда этот же показатель составлял 5 и 4,5 соответственно.
Читайте нас: