В ночь на 26 июля, за несколько часов до открытия Олимпийских игр, железнодорожные линии Франции подверглись «массированной атаке», парализовавшей движение поездов на трех участках. Об этом
Газета Le Figaro
«Этой ночью SNCF стала жертвой нескольких одновременных злонамеренных действий, затронувших Атлантическую, Северную и Восточную железнодорожные линии. Движения на этих участках сильно затруднено», – говорится в заявлении железнодорожной компании.
Линия LGV Atlantique ведёт от Парижа к атлантическому побережью Франции. LGV Nord проходит через Лилль и соединяет Париж с бельгийской границей и туннелем под Ла-Маншем. LGV Est соединяет коммуну Вэр-сюр-Ман под Парижем и Ванденхайм около Страсбурга.
В SNCF предупредили, что движение некоторых поездов отменено из-за проведения ремонтных работ. По оценкам компании, железнодорожные ветки удастся восстановить к началу следующей недели, 29 июля. А пока пассажирам рекомендуют обменять или вернуть билеты, а также воздержаться от прибытия на вокзал.
Глава SNCF Жан-Пьер Фаранду отметил, что проблемы в движении поездов коснулись 800 тысяч пассажиров во Франции.
В министерстве транспорта заявили, что затруднение движения на участках связано с «преднамеренными поджогами», кроме того, перерезаны транспортные кабели в районе Арраса близ Лилля и Па-де-Кале. В Минтрансе считают, что эти места были выбраны неслучайно, поскольку они являются развилками на железнодорожных ветках. По данным ведомства, диверсии были устроены около 4 часов утра по местному времени.
Министр транспорта Франции Патрис Вергриете осудил действия злоумышленников, назвав их «четко скоординированными». На своей странице в X* (заблокирована в РФ) он написал, что «преступные действия ставят под угрозу отдых многих французов».
Вергриете также сообщил, что на месте обнаружены зажигательные вещества. Расследование ведется, но «все указывает на то, что это поджоги», сказал он и осудил «эти преступные инциденты».
Французский железнодорожный оператор допустил, что сбои продлятся до конца недели, пока ведутся ремонтные работы, и призвал пассажиров отложить поездки.
Атаки затронули и движение поездов Eurostar, которые соединяют Париж с Лондоном через туннель под Ла-Маншем. Оператор предупредил, что время в пути вырастет на полтора часа.
Власти также сообщили о пресечении попытки четвертого поджога, который планировался в Вержиньи департамента Йонна, пишет Le Figaro. Агентам SNCF удалось обратить диверсантов в бегство. Источник в сфере безопасности в разговоре с изданием допустил, что к диверсиям могут быть причастны сторонники ультралевых.
«Места, выбранные для атак, кажутся стратегически важными. Это систематические точки разветвления высокоскоростной сети, что позволяет серьезно нарушить ее работу, поскольку при пожаре мы каждый раз лишаем две ветви подключения к сети», – уточнил генеральный директор SNCF Réseau Матье Шабанель.
Всего было совершено три поджога релейных шкафов электрической централизации стрелок на высокоскоростных магистралях французской железной дороги. Это самая уязвимая часть железнодорожной инфраструктуры. Пострадали линии направлением на север, восток и запад от Парижа. Ещё один поджог на юго-восточной линии удалось предотвратить, впрочем, совершенно случайно: сотрудники железной дороги осуществляли ночью профилактические работы и застали в неположенном месте группу людей, которые сбежали при их появлении.
Пока никаких арестов или требований еще не было, но «подсказка начала проявляться: поджоги объектов напоминают о методе действий, который использовался в прошлом членами ультралевых»,
Почерк проведенных диверсий является «привилегированной подписью ультралевых» (la piste de l'ultragauche privilégiée), пишет Le Figaro.
Критичные последствия для всей Франции оценила и министр спорта Амели Удеа-Кастера. По ее словам, саботаж на железнодорожных путях связан с проведением Олимпиады и нацелен помешать проведению Игр. «Действовать против Игр – значит играть против всей Франции, против своей же страны», –
Атаки ультралевых на французские железные дороги в последние годы стали таким же символом Франции как Эйфелева башня. Причём эти атаки, по сути, остаются безнаказанными из-за беспомощности французских силовиков.
8 ноября 2008 года
11 ноября 2008 года был арестован «крайне левый активист» Жюльен Купа вместе с девятью другими людьми по подозрению в установке этих крюков. Прокурор Парижа обвинил крайне левого активиста в том, что он является частью «невидимой ячейки». После долгой судебной тяжбы Кассационный суд снял обвинение с Жюльена Купа в терроризме. Он был освобожден из тюрьмы в 2009 году, но вскоре снова попал в заголовки газет во времена манифестаций «желтых жилетов» .
12 июля 2013 года «из-за частично отвинченной рельсовой накладки» произошла катастрофа со смертельным исходом в Бретиньи-сюр-Орж, и по той же причине локомотив сошел с рельсов на полигоне ядерной компании Areva в Верхней Вьене.
Ответственность за крушение была возложена на неких «антиядерных активистов». SNCF подала жалобу за «создание угрозы жизни другим людям», а Areva подала жалобу за саботаж. Однако виновных не нашли.
Французских силовиков
4 апреля 2018 года в 5:28 утра грузовой поезд бельгийской компании Lineas был вынужден остановиться между Тернье и Шони, в департаменте Эн, после «взрыва петард, намеренно установленных на пути».
Двое работников SNCF во время проверки заметили «обрыв семи тормозных магистралей между вагонами». «Этот акт саботажа является серьезным, поскольку он не только повреждает рабочий инструмент, но, прежде всего, перерезая тормозные магистрали, намеренно подрывает безопасность», –
По традиции никаких следов злоумышленников не было обнаружено.
24 апреля 2024 года из-за пожара, затронувшего около пятидесяти кабелей, был парализован Восточный вокзал Парижа. Клеман Бон, министр транспорта, осудил «скандальный злонамеренный акт». В SNCF уточнили, что «две кабельные камеры, место, где переплетаются сотни крупных кабельных артерий», сгорели ночью под железнодорожными путями в Вер-сюр-Марн. SNCF также сообщила, что подала жалобу на «поджог» электрических сигнальных кабелей. По её оценке, «ответственные за эту гигантскую аварию очень хорошо знали, что делают».
Во Франции никто не сомневается, что и диверсанты, парализовавшие 26 июля железнодорожное сообщение в стране, найдены не будут.
«Макрон настолько заточен на успехи во внешней политики, которых он, кстати, добиться не смог, что полностью развалил работу французских спецслужб, серьезно их деморализовав своей волюнтаристской кадровой политикой», – отметила в интервью нашему изданию научный сотрудник Парижской академии геополитики Алеся Милорадович.
Нельзя не отметить, что невероятная легкость, с которой действуют не пойманные за руку, но успешно совершающие диверсию за диверсией левые активисты, объясняется не в последнюю очередь деградацией железнодорожного сообщения Пятой республики. Об этом с тревогой
Читайте нас: