Лента новостей

15:53
«Хитро кинули американцы европейских слабаков». Соратник Трампа из Флориды намерен купить «Северный поток-2»
15:52
Совет Украина-НАТО собирается на заседение из-за удара «Орешником»
15:36
«Зелёный террор» на Украине: затянувшаяся агония режима Зеленского
15:32
Война на Украине (22.11.24): Бои за Большую Новосёлку, Курахово, Торецк, Часов Яр, Купянск...
15:22
«Сорвали всю кампанию ВСУ 2025 года»: Белоусов провёл совещание в пункте группировки войск «Север»
15:03
Зеленский лишил госнаград Азарова, Матвиенко, патриарха Кирилла, артистов и политиков из России и Украины
15:02
Подконтрольные «Дипстейту» республиканцы нанесли первое поражение Трампу. Гетц отказался от должности генпрокурора
15:01
«Хитро кинули американцы европейских слабаков». Соратник Трампа из Флориды намерен купить «Северный поток — 2»
14:59
Комментарии американских читателей к статье «Путин: Украина становится глобальным очагом войны»
14:37
Юрий Подоляка: битва за юг Украины, успехи российских частей на всех направлениях
14:14
«Дальше будет больше»: сотрудник Rockstar заинтриговал фанатов «абсолютно крышесносными вещами» в GTA VI
14:10
Радикал Корчинский опасается, что его ждет судьба Фарион
14:02
«Россия не шутит»: как западные СМИ учат новое слово «Орешник» и говорят о Третьей мировой войне
14:00
Песков: РФ предупредила США о запуске ракеты «Орешник» за 30 минут до пуска
13:49
Война на Украине (22.11.24): Бои за Большую Новосёлку, Курахово, Торецк, Чесов Яр, Купянск...
13:45
Место встречи изменить нельзя, эпизод 4
13:35
«Безгрудые» манекены для обучения реанимации поставили под угрозу жизни женщин
13:22
Nvidia предупредила о предстоящем дефиците GeForce в ближайшие месяцы
13:18
Рада закрылась, депутаты убежали за границу, не дожидаясь «Орешника»
13:17
Сийярто: Байден мешает Трампу завершить конфликт на Украине
13:11
Встреча G20 в Бразилии прошла под доминированием стран БРИКС
12:57
Зеленский отдал приказ по курской области - Новости
12:49
«Не зря называли королём нелегалов»: как Александр Коротков предупредил руководство СССР о нацистской агрессии
12:47
Расчёты САУ «Мста-С» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении
12:07
Сводки с фронта на 22 ноября 2024: где идут ключевые бои? Свежая карта боевых действий
11:54
Как США и Евросоюз будут «придушивать» китайскую экономику
11:43
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI
11:32
WSJ: инвестор из США готов купить «Северный поток-2»
11:23
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 ноября, день
11:15
Люди, волны и другие необычные источники электрической энергии
10:51
Командующий британской армией: готовы сражаться с Путиным «в одночасье»
10:46
Путин предупредил о тяжёлых последствиях авантюрного курса не только США и Британию
10:42
Песков: Россия нуждается в трудовых мигрантах
10:38
Министр обороны РФ Андрей Белоусов проинспектировал группировку войск «Север»
10:32
Авианосец Джордж Вашингтон сменил в Японии Рональда Рейгана
10:31
В Госдуме обсудили проблемы крупнотоннажное судостроения
10:07
Гибридная война: НАТО планирует закрыть России Балтику
09:50
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 22.11.2024
09:47
«Мрия о шести моторах»: как «план стойкости» Зеленского может привести к окончательному поражению Украины
09:37
Обострение в Курской области: удары, разрушения и судьбы мирных жителей, данные на утро 22.11.2024
09:34
В Китае построен самый мощный центр исследования гипергравитации в мире
09:30
В ответ на агрессивные действия НАТО: заявление Путина о применении новой ракетной системы «Орешник»
09:17
Перепланировка с умом: как не стать разрушителем
09:09
Британия ради экономии утилизирует боевые корабли, вертолеты и беспилотники, чтобы сэкономить полмиллиарда фунтов
08:53
СМИ рассказали о плане Берлина на случай войны с Россией
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Кто стоит за диверсиями на французских железных дорогах?

Кто стоит за диверсиями на французских железных дорогах?


Железные дороги Франции под ударом

В ночь на 26 июля, за несколько часов до открытия Олимпийских игр, железнодорожные линии Франции подверглись «массированной атаке», парализовавшей движение поездов на трех участках. Об этом сообщила Национальная компания французских железных дорог (SNCF). 

Газета Le Figaro пишет о поджогах на Атлантической (LGV Atlantique), Северной (LGV Nord) и Восточной ветках (LGV Est).

«Этой ночью SNCF стала жертвой нескольких одновременных злонамеренных действий, затронувших Атлантическую, Северную и Восточную железнодорожные линии. Движения на этих участках сильно затруднено», – говорится в заявлении железнодорожной компании.

Линия LGV Atlantique ведёт от Парижа к атлантическому побережью Франции. LGV Nord проходит через Лилль и соединяет Париж с бельгийской границей и туннелем под Ла-Маншем. LGV Est соединяет коммуну Вэр-сюр-Ман под Парижем и Ванденхайм около Страсбурга.

В SNCF предупредили, что движение некоторых поездов отменено из-за проведения ремонтных работ. По оценкам компании, железнодорожные ветки удастся восстановить к началу следующей недели, 29 июля. А пока пассажирам рекомендуют обменять или вернуть билеты, а также воздержаться от прибытия на вокзал.

Глава SNCF Жан-Пьер Фаранду отметил, что проблемы в движении поездов коснулись 800 тысяч пассажиров во Франции.

В министерстве транспорта заявили, что затруднение движения на участках связано с «преднамеренными поджогами», кроме того, перерезаны транспортные кабели в районе Арраса близ Лилля и Па-де-Кале. В Минтрансе считают, что эти места были выбраны неслучайно, поскольку они являются развилками на железнодорожных ветках. По данным ведомства, диверсии были устроены около 4 часов утра по местному времени.

Министр транспорта Франции Патрис Вергриете осудил действия злоумышленников, назвав их «четко скоординированными». На своей странице в X* (заблокирована в РФ) он написал, что «преступные действия ставят под угрозу отдых многих французов».

Вергриете также сообщил, что на месте обнаружены зажигательные вещества. Расследование ведется, но «все указывает на то, что это поджоги», сказал он и осудил «эти преступные инциденты».

Французский железнодорожный оператор допустил, что сбои продлятся до конца недели, пока ведутся ремонтные работы, и призвал пассажиров отложить поездки. Как пишет The Guardian, больше всего пострадают французы, которые собирались в летние отпуска.

Атаки затронули и движение поездов Eurostar, которые соединяют Париж с Лондоном через туннель под Ла-Маншем. Оператор предупредил, что время в пути вырастет на полтора часа.

Власти также сообщили о пресечении попытки четвертого поджога, который планировался в Вержиньи департамента Йонна, пишет Le Figaro. Агентам SNCF удалось обратить диверсантов в бегство. Источник в сфере безопасности в разговоре с изданием допустил, что к диверсиям могут быть причастны сторонники ультралевых.

«Места, выбранные для атак, кажутся стратегически важными. Это систематические точки разветвления высокоскоростной сети, что позволяет серьезно нарушить ее работу, поскольку при пожаре мы каждый раз лишаем две ветви подключения к сети», – уточнил генеральный директор SNCF Réseau Матье Шабанель. 

Всего было совершено три поджога релейных шкафов электрической централизации стрелок на высокоскоростных магистралях французской железной дороги. Это самая уязвимая часть железнодорожной инфраструктуры. Пострадали линии направлением на север, восток и запад от Парижа. Ещё один поджог на юго-восточной линии удалось предотвратить, впрочем, совершенно случайно: сотрудники железной дороги осуществляли ночью профилактические работы и застали в неположенном месте группу людей, которые сбежали при их появлении. 

Пока никаких арестов или требований еще не было, но «подсказка начала проявляться: поджоги объектов напоминают о методе действий, который использовался в прошлом членами ультралевых», по словам источника в безопасности, опрошенного Le Figaro.

Почерк проведенных диверсий является «привилегированной подписью ультралевых» (la piste de l'ultragauche privilégiée), пишет Le Figaro. 

Критичные последствия для всей Франции оценила и министр спорта Амели Удеа-Кастера. По ее словам, саботаж на железнодорожных путях связан с проведением Олимпиады и нацелен помешать проведению Игр. «Действовать против Игр – значит играть против всей Франции, против своей же страны», заявила она в эфире BFMTV.

Атаки ультралевых на французские железные дороги в последние годы стали таким же символом Франции как Эйфелева башня. Причём эти атаки, по сути, остаются безнаказанными из-за беспомощности французских силовиков.

8 ноября 2008 года были атакованы Северная, Восточная и Юго-Восточная высокоскоростные линии (LGV), то есть те же самые железнодорожные магистрали, что и 26 июля 2024 года. Подметально-уборочные поезда, отвечающие за ежедневную проверку безопасности путей перед их открытием для коммерческого движения, на скорости 170 км/ч врезались в крюки, сделанные из кусков арматурного железа. Крюки были установлены в ночь с 7 на 8 ноября 2008 года на контактных цепях в Уазе, Йонне и Сене и Марне. 

11 ноября 2008 года был арестован «крайне левый активист» Жюльен Купа вместе с девятью другими людьми по подозрению в установке этих крюков. Прокурор Парижа обвинил крайне левого активиста в том, что он является частью «невидимой ячейки». После долгой судебной тяжбы Кассационный суд снял обвинение с Жюльена Купа в терроризме. Он был освобожден из тюрьмы в 2009 году, но вскоре снова попал в заголовки газет во времена манифестаций «желтых жилетов» .

12 июля 2013 года «из-за частично отвинченной рельсовой накладки» произошла катастрофа со смертельным исходом в Бретиньи-сюр-Орж, и по той же причине локомотив сошел с рельсов на полигоне ядерной компании Areva в Верхней Вьене. 

Ответственность за крушение была возложена на неких «антиядерных активистов». SNCF подала жалобу за «создание угрозы жизни другим людям», а Areva подала жалобу за саботаж. Однако виновных не нашли.

Французских силовиков обвинили в «неспособности схватить вандалов, уже находящихся в бегах», «потому что, конечно, проще навсегда заключить в тюрьму юного протестующего, чем арестовать банду отважных беглецов».

4 апреля 2018 года в 5:28 утра грузовой поезд бельгийской компании Lineas был вынужден остановиться между Тернье и Шони, в департаменте Эн, после «взрыва петард, намеренно установленных на пути»

Двое работников SNCF во время проверки заметили «обрыв семи тормозных магистралей между вагонами». «Этот акт саботажа является серьезным, поскольку он не только повреждает рабочий инструмент, но, прежде всего, перерезая тормозные магистрали, намеренно подрывает безопасность», – заявил тогда Матиас Вичерат, заместитель генерального директора SNCF

По традиции никаких следов злоумышленников не было обнаружено.

24 апреля 2024 года из-за пожара, затронувшего около пятидесяти кабелей, был парализован Восточный вокзал Парижа. Клеман Бон, министр транспорта, осудил «скандальный злонамеренный акт». В SNCF уточнили, что «две кабельные камеры, место, где переплетаются сотни крупных кабельных артерий», сгорели ночью под железнодорожными путями в Вер-сюр-Марн. SNCF также сообщила, что подала жалобу на «поджог» электрических сигнальных кабелей. По её оценке, «ответственные за эту гигантскую аварию очень хорошо знали, что делают». 

Во Франции никто не сомневается, что и диверсанты, парализовавшие 26 июля железнодорожное сообщение в стране, найдены не будут.

«Макрон настолько заточен на успехи во внешней политики, которых он, кстати, добиться не смог, что полностью развалил работу французских спецслужб, серьезно их деморализовав своей волюнтаристской кадровой политикой», – отметила в интервью нашему изданию научный сотрудник Парижской академии геополитики Алеся Милорадович. 

Нельзя не отметить, что невероятная легкость, с которой действуют не пойманные за руку, но успешно совершающие диверсию за диверсией левые активисты, объясняется не в последнюю очередь деградацией железнодорожного сообщения Пятой республики. Об этом с тревогой пишут французские СМИ, но французские власти настолько погрязли во внешнеполитических авантюрах и сомнительных олимпийских шоу, что на борьбу с реальными угрозами о национальной безопасности у них нет ни времени, ни политической воли.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх