Лента новостей

20:56
В Европе сняли табу на признание Крыма российским
20:35
«Дождь» навязывает российскому обществу ценности ЛГБТ
20:27
Гудков и Яшин снимаются с выборов по одной схеме
20:13
Дешевый скандалист Вишневский претендует на губернаторское место – ну кто бы сомневался
18:40
ОПГ Навального прессанула Федермессер, и та сошла с выборной дистанции в Мосгордуму
17:56
Очередной провал: F-35 начали разрушаться на сверхзвуковых скоростях
17:56
Немецкий эксперт: с западными санкциями Россия совладала лучше, чем ожидалось
17:54
Риски и враги Арсена Авакова и всей Украины
17:53
США готовят гиперзвуковую революцию
17:49
Украинские СМИ готовят инсинуации об агрессии со стороны ЛНР
17:48
Украинская певица Maruv оставила без ответа вопрос о статусе Крыма
17:48
Выясняются причины побоища жителей Чемодановки с цыганами
17:47
Зеленский заманивает иностранных инвесторов на Донбасс
17:46
В Минэнерго России исключили влияние транзита газа через Украину на «Северный поток-2»
17:31
Балтийский флот держит под контролем маневры НАТО
17:30
Президент Молдавии сменил главу Минобороны
17:30
Россия претендует на льготы при торговле с Китаем
17:29
Палестина требует реального суверенитета
17:29
Конгресс США занялся сдерживанием России в Прибалтике
17:28
Украинские каратели ранили семерых мирных жителей Донбасса
17:28
В США убили российского сноубордиста
17:27
Ливан продолжит территориальный спор с Израилем
17:27
Турция отвергла изменение статуса Иерусалима
17:25
Лидеров Демпартии Молдавии будут судить
17:24
Россия приветствует победу благоразумия в Молдавии
17:24
Украина за сутки обрушила сотни боеприпасов на мирные кварталы ДНР
17:22
Китайское озеро Байкал
17:19
Ради хайпа Соболь готова набрасываться на беременных, но её бесит, когда прохожие просто фотографируют её
17:18
Возвращение сербской армии в Косово станет вызовом для России
17:17
Трамп приглашает Россию вмешаться в президентские выборы
15:30
Навальный созывает народ на митинги в защиту Голунова, хотя тот уже давно оправдан и на свободе
14:25
Демократы Молдавии расписались в своем поражении и срочно покинули страну
14:17
Все по «методичке Яшина» - Гудков переквалифицируется в жертву «полицейского государства»
08:54
А тут мы "со своей Победой" носимся.
08:52
Повод для новой войны на Ближнем Востоке? Кто стоит за атакой на танкеры
08:52
Россия и Белоруссия пришли к трем сценариям введения единой валюты
08:51
Россия и Белоруссия в одном окопе
08:50
Сара Дональду – не пара. Пресс-секретарь Трампа уходит в отставку
08:50
Бескровная революция: негласный хозяин Молдавии Плахотнюк объявил о капитуляции
08:49
Плохое шпионское кино про горящие от «торпед» танкеры.
08:48
Юрий Селиванов: Этот восхитительно безотказный мир!
08:47
Люди уходят из-под подчинения пустоголовых самозванцев киевского политического Олимпа
08:46
Украина это страна с плохой политикой и репутацией. Болгарские СМИ
08:45
Киргизы не помирили Индию и Пакистан. Помирит ли Путин?
08:45
Мечта о членстве в НАТО
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы


 

Ещё в начале 70-х Министерство обороны Германии, параллельно с принимавшимся на вооружение противотанковым вертолётом Bo-105P, посчитало необходимым начать разработку ударной машины нового поколения. Военных не устраивало отсутствие бронирования и пушечного вооружения, а также архаичные системы наведения на Bo-105P. И потому, разработчику вертолёта, фирме Messerschmitt-Bölkow-Blohm, было поручено создать замену своему предыдущему творению, которая бы отвечала всем требованиям ударного вертолёта нового поколения.

 inforeactor.ru

Источник фото: timawa.net

 

В новом проекте, получившем обозначение Во-115, немецкие инженеры пошли по пути Ми-24 и AH-1 «Кобра». Вертолёт получил конструкцию своего предшественника — Bo-105, оставленную практически без изменений. Переработке подверглась только кабина, которая стала бронированной и двухместной, с тандемным расположением экипажа. Также Во-115, помимо боковых пилонов, оснастили 20-мм. автоматическим орудием, тепловизором, системой наведения ракет и новым, более мощным двигателем. Пушку, по причинам возросшей массы носовой части вертолёта и желанием военного заказчика сохранить посадку машины на лыжи, пришлось разместить по центру корпуса и сделать её выдвижной. Со стороны Министерства обороны проект получил первоначальное одобрение и в 1974 году начались испытания отдельных узлов и систем нового вертолёта.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Главной проблемой Во-115 стало орудие. Вес вертолёта, всего в две с лишним тонны, не мог скомпенсировать отдачу автоматической пушки даже при размещении её под центром массы машины. Все расчёты показывали, что Во-115 при стрельбе стало бы серьёзно раскачивать. Поэтому, в Messerschmitt-Bölkow-Blohm даже рассматривался вариант замены орудия крупнокалиберным пулемётом. Также определённые нарекания вызвало размещение пилота перед стрелком, что вызывало серьёзные затруднения для обзора второго члена экипажа. И потому, несмотря на то, что первый прототип вертолёта был построен, военные отказались от дальнейшего финансирования разработки Во-115 и объявили новый конкурс на создание ударной машины. Однако инженеры немецкого концерна не собирались сдаваться.

Уже в 1975 году на основе всё того же Bo-105 был разработан другой вариант Во-115, вполне удовлетворявший всем требованиям Министерство обороны Германии. Вертолёт, проектируемый совместно с итальянской фирмой Agusta, получил более узкую и вытянутую форму, дополнительное бронирование и большие углы наведения прицельного комплекса. Место стрелка, всё также располагающегося позади пилота, было серьёзно приподнято, что дало ему повышенный уровень обзора. Но обновлённый вариант Bo-115 военные даже не стали рассматривать, требования ведомства изменились вновь.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Теперь Министерству обороны уже был необходим ударный вертолёт повышенной маневренности, способный к выполнению сложных манёвров уклонения. Кроме того, возросли требования к прицельному комплексу и авионике. В ответ на это немецкий концерн в тесном сотрудничестве с итальянцами за период с 1975 по 1977 год разработал ещё несколько вариантов Bo-115. Новые проекты оснащались современным бортовым оборудованием, более мощными силовыми установками, получали сглаженные аэродинамические формы. Однако военные ставили всё новые и новые условия, необходимые для финансирования ударного вертолета.

 

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

В итоге, в 1977 году руководство итальянского концерна Agusta, устав от бесконечных изменений в проекте ударного вертолёта, приняло решение покинуть программу. Немцам же пришлось искать нового партнёра, так собственных сил на доведения вертолёта до ума явно не хватало. В том же году Messerschmitt-Bölkow-Blohm наладил сотрудничество с французской фирмой Aerospatiale и уже через год совместной работы получает долгожданный «зелёный свет» от военных на постройку первого прототипа нового Bo-115. По плану вертолёт должен был подняться в воздух уже в 1982 году, но в 1979 Министерство обороны отказалось от уже одобренного проекта. Германия и Франция на высшем дипломатическом уровне договорились об объединении усилий в создании единого ударного вертолёта. Фирмы, разрабатывавшие Bo-115, вынуждены были сотрудничать на гораздо более тесном уровне и именно этот момент можно считать ключевым в создании основного ударного вертолёта современной Европы — «Тигр». Которого можно с определённой уверенностью назвать приемником многострадального Bo-115.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы"


Напишите ваш комментарий к статье "Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх