Лента новостей

20:08
Украина начала пропускать больше российских ракет, экономя ракеты Patriot
19:59
Госдума утвердила новый состав правительства
19:58
Совфед одобрил закон о запрете для иноагентов избираться на выборах
19:49
Украинские спецслужбы превращают детей в террористов – в прицеле Белоруссия
19:31
Нужны самим. Президент Польши отказался передавать Украине системы Patriot
19:30
ВСУ ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 14 мая
19:29
Эксперты прогнозируют топливный кризис на Украине после 18 мая
19:24
238-я бригада ВС РФ уничтожила немецкий танк «Леопард» в районе Красногоровки (ВИДЕО)
19:19
Нарышкин допустил крупномасштабный военный конфликт с Западом
18:59
Доктрина открытия расколола англосаксов
18:52
В Одессе военком избил костылём девушку за съёмку видео во время задержания её парня
18:50
Швеция готова принять ядерное оружие
18:43
В Албании нашли римскую виллу с крытым бассейном
18:16
Киев в ожидании наступления ВС РФ на Сумскую область эвакуирует население региона
18:15
Банда, спонсирующая ВСУ и 66 лет тюрьмы для пятерых пособников СБУ: на территории российских регионов продолжаются чистки
18:13
После смерти Путина НАТО может попытаться уничтожить Россию
17:56
Кандидат в министры обороны не увидел необходимости в мобилизации
17:39
Блинкен дал ценные указания Зеленскому и пообедал с Кулебой в киевской пиццерии
17:31
Политолог Клинцевич объяснил слова Столтенберга об отказе восстанавливать Украину после поражения
17:20
Финансовые нарушения в сфере гособоронзаказа выросли в разы
17:14
Харьковская фортификация
17:02
Колокольцев пожаловался на огромную нехватку сотрудников полиции и заступился за мигрантов
17:01
Грузия приняла закон об иноагентах в третьем чтении, несмотря на угрозы Запада
17:00
ВСУ оставляют позиции на Харьковском направлении. Ситуация на грани
16:54
Интернет-гиганты как инструмент глобального контроля
16:52
Российские войска продвигаются глубже на север Украины
16:50
«Могут использовать в пропаганде»: политолог Безпалько объяснил визит Блинкена в Киев
16:23
Британия разрешила своим подопечным на Украине обстреливать Россию ракетами по «гуманитарному праву»
16:22
В Киеве снова лопаются трубы, вода течёт по улицам, которые проваливаются
16:17
Волчанск превращается в Бахмут или Марьинку, — глава полиции Харьковской области (ФОТО, ВИДЕО)
16:14
Неожиданные кадровые перестановки: Путин назначил экономиста министром обороны
16:11
Колокольцев заявил о подготовке миграционной реформы в России
15:45
Пушилин рассказал о грандиозном запуске промышленности ДНР. Местные жители ему не верят и просят для начала убрать мусорные свалки
15:44
Экс-депутат Деркач обнародовал имена украинцев, причастных к подрыву «Северных потоков»
15:35
Белоусов назвал приоритеты на посту главы Минобороны
15:24
Межконтинентальную баллистическую ракету Булава официально приняли на вооружение
14:17
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 14 мая, день
13:58
Генерала-кадровика из Минобороны арестовали за взятку и могут посадить на 15 лет
13:57
Рэпер Vacio сбежал в США, не выполнив обещание пойти в армию
13:05
Шведские оборонные предприятия увеличили продажи на четверть
12:54
На французской заморской территории Новая Каледония прошли протесты сепаратистов
12:46
«Тут не Украина Януковича». Глава правящий партии Грузии отказался встречаться с гонцом администрации Байдена
12:45
Путин перезагрузил свою администрацию. Дюмин и Патрушев стали помощниками главы государства
12:27
Во время пожара ремонтируемый теплоход М.В. Ломоносов дал крен
12:10
Украинские спецслужбы готовят новую Бучу? После провала под Харьковом СБУ заявила о российских диверсантах
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы


 

Ещё в начале 70-х Министерство обороны Германии, параллельно с принимавшимся на вооружение противотанковым вертолётом Bo-105P, посчитало необходимым начать разработку ударной машины нового поколения. Военных не устраивало отсутствие бронирования и пушечного вооружения, а также архаичные системы наведения на Bo-105P. И потому, разработчику вертолёта, фирме Messerschmitt-Bölkow-Blohm, было поручено создать замену своему предыдущему творению, которая бы отвечала всем требованиям ударного вертолёта нового поколения.

 inforeactor.ru

Источник фото: timawa.net

 

В новом проекте, получившем обозначение Во-115, немецкие инженеры пошли по пути Ми-24 и AH-1 «Кобра». Вертолёт получил конструкцию своего предшественника — Bo-105, оставленную практически без изменений. Переработке подверглась только кабина, которая стала бронированной и двухместной, с тандемным расположением экипажа. Также Во-115, помимо боковых пилонов, оснастили 20-мм. автоматическим орудием, тепловизором, системой наведения ракет и новым, более мощным двигателем. Пушку, по причинам возросшей массы носовой части вертолёта и желанием военного заказчика сохранить посадку машины на лыжи, пришлось разместить по центру корпуса и сделать её выдвижной. Со стороны Министерства обороны проект получил первоначальное одобрение и в 1974 году начались испытания отдельных узлов и систем нового вертолёта.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Главной проблемой Во-115 стало орудие. Вес вертолёта, всего в две с лишним тонны, не мог скомпенсировать отдачу автоматической пушки даже при размещении её под центром массы машины. Все расчёты показывали, что Во-115 при стрельбе стало бы серьёзно раскачивать. Поэтому, в Messerschmitt-Bölkow-Blohm даже рассматривался вариант замены орудия крупнокалиберным пулемётом. Также определённые нарекания вызвало размещение пилота перед стрелком, что вызывало серьёзные затруднения для обзора второго члена экипажа. И потому, несмотря на то, что первый прототип вертолёта был построен, военные отказались от дальнейшего финансирования разработки Во-115 и объявили новый конкурс на создание ударной машины. Однако инженеры немецкого концерна не собирались сдаваться.

Уже в 1975 году на основе всё того же Bo-105 был разработан другой вариант Во-115, вполне удовлетворявший всем требованиям Министерство обороны Германии. Вертолёт, проектируемый совместно с итальянской фирмой Agusta, получил более узкую и вытянутую форму, дополнительное бронирование и большие углы наведения прицельного комплекса. Место стрелка, всё также располагающегося позади пилота, было серьёзно приподнято, что дало ему повышенный уровень обзора. Но обновлённый вариант Bo-115 военные даже не стали рассматривать, требования ведомства изменились вновь.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Теперь Министерству обороны уже был необходим ударный вертолёт повышенной маневренности, способный к выполнению сложных манёвров уклонения. Кроме того, возросли требования к прицельному комплексу и авионике. В ответ на это немецкий концерн в тесном сотрудничестве с итальянцами за период с 1975 по 1977 год разработал ещё несколько вариантов Bo-115. Новые проекты оснащались современным бортовым оборудованием, более мощными силовыми установками, получали сглаженные аэродинамические формы. Однако военные ставили всё новые и новые условия, необходимые для финансирования ударного вертолета.

 

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

В итоге, в 1977 году руководство итальянского концерна Agusta, устав от бесконечных изменений в проекте ударного вертолёта, приняло решение покинуть программу. Немцам же пришлось искать нового партнёра, так собственных сил на доведения вертолёта до ума явно не хватало. В том же году Messerschmitt-Bölkow-Blohm наладил сотрудничество с французской фирмой Aerospatiale и уже через год совместной работы получает долгожданный «зелёный свет» от военных на постройку первого прототипа нового Bo-115. По плану вертолёт должен был подняться в воздух уже в 1982 году, но в 1979 Министерство обороны отказалось от уже одобренного проекта. Германия и Франция на высшем дипломатическом уровне договорились об объединении усилий в создании единого ударного вертолёта. Фирмы, разрабатывавшие Bo-115, вынуждены были сотрудничать на гораздо более тесном уровне и именно этот момент можно считать ключевым в создании основного ударного вертолёта современной Европы — «Тигр». Которого можно с определённой уверенностью назвать приемником многострадального Bo-115.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх