Лента новостей

12:59
«Троянский» герб, или Как пионеры послу США «жучок» подарили
12:54
В Крыму оценили планы НАТО провести учения в Чёрном море
12:53
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
12:52
Горькое прозрение в прямом эфире украинского ТВ: Русские танки под Харьковом появятся раньше, чем базы НАТО
12:52
ФСБ раскрыла схему хищения газа в деле Арашуковых
12:51
В США предложили продать Канаде штат Монтана за $1 трлн
12:09
Шойгу призвал строителей главного храма ВС РФ качественно выполнять работу
10:51
1913 год. Монголия в цветных фотографиях Стефана Пассе. Российский протекторат
10:49
Расмуссен дал белорусам советы по защите от России
10:48
«Господин врач говорит, чтобы вы не плакали»: опыты над детьми в оккупированной нацистами Латвии
10:43
Невероятные трюки, которые ученые провернули с ДНК
10:42
Владимир Павленко. Российские расклады через призму событий вокруг Венесуэлы
10:42
Валентин Катасонов: Планы Путина хороши, если смотреть только телевизор
10:41
Демократия зашла не туда. Так говорит Фукуяма
10:38
Перехитрили сами себя. Как выход США из ДРСМД станет залогом мира во всем мире
10:37
Блок НАТО обиделся на Путина
10:37
Почему Западу нравится слышать от России только угрозы
10:36
Рубль санкций не боится, рубль просит инвестиций
10:36
Главная идея для России – это справедливость
10:35
Ученые нашли растение из Японии, замедляющее старение...
10:34
"Тихий голос свиньи": Непереводимая игра слов Путина 19 лет ставит в тупик иностранцев
10:32
Курц после встречи с Трампом заявил о поддержке "Северного потока – 2"
10:31
Эстония готовится, Украина готовится, Запад бесится
10:30
Против москвичей организована информационная война
10:27
Русский мир кино
10:26
Lockheed Martin переименовала истребитель F-16 для Индии в F-21
10:23
Натурная экспозиция выставки Aero India 2019 в Бангалоре
10:22
Зенитный ракетный комплекс Falcon
10:21
«Дискредитировать западную модель»: в США обвинили Москву в попытках помешать интеграции балканских стран в ЕС и НАТО
10:21
Бронетранспортер Wahash эмиратской компании Calidus
10:19
Страна крепка, ракеты наши быстры 
10:17
Послание Путина Федеральному собранию 20 февраля 2019 г. (видео + полный текст)
10:16
Корабль «Грузия»: спокойствие в море, но раздрай в корабельной команде
10:15
Краткое содержание послания Президента
10:15
Владимир Путин подтвердил опасения ЦРУ
09:49
Покаяние Курильских островов
09:48
Владислав Сурков: Долгое государство Путина
09:46
Проигрываем вчистую
09:42
В МИД России высмеяли реакцию НАТО на послание Путина
09:40
Янукович написал открытое письмо народу Украины
09:37
"Учебка на Кушке": сколько советских солдат прошло через неё перед отправкой в Афганистан
09:36
Бросок на Приштину в 1999 году: что это дало России
09:36
Как разворачивались события, если бы Красная армия начала наступление на Курской дуге весной
09:35
Год рождения мертвецов: почему после Победы так стали называть 1923 год
09:31
Каким советским оружием воевали немцы против красноармейцев
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

 

Ещё в начале 70-х Министерство обороны Германии, параллельно с принимавшимся на вооружение противотанковым вертолётом Bo-105P, посчитало необходимым начать разработку ударной машины нового поколения. Военных не устраивало отсутствие бронирования и пушечного вооружения, а также архаичные системы наведения на Bo-105P. И потому, разработчику вертолёта, фирме Messerschmitt-Bölkow-Blohm, было поручено создать замену своему предыдущему творению, которая бы отвечала всем требованиям ударного вертолёта нового поколения.

 inforeactor.ru

Источник фото: timawa.net

 

В новом проекте, получившем обозначение Во-115, немецкие инженеры пошли по пути Ми-24 и AH-1 «Кобра». Вертолёт получил конструкцию своего предшественника — Bo-105, оставленную практически без изменений. Переработке подверглась только кабина, которая стала бронированной и двухместной, с тандемным расположением экипажа. Также Во-115, помимо боковых пилонов, оснастили 20-мм. автоматическим орудием, тепловизором, системой наведения ракет и новым, более мощным двигателем. Пушку, по причинам возросшей массы носовой части вертолёта и желанием военного заказчика сохранить посадку машины на лыжи, пришлось разместить по центру корпуса и сделать её выдвижной. Со стороны Министерства обороны проект получил первоначальное одобрение и в 1974 году начались испытания отдельных узлов и систем нового вертолёта.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Главной проблемой Во-115 стало орудие. Вес вертолёта, всего в две с лишним тонны, не мог скомпенсировать отдачу автоматической пушки даже при размещении её под центром массы машины. Все расчёты показывали, что Во-115 при стрельбе стало бы серьёзно раскачивать. Поэтому, в Messerschmitt-Bölkow-Blohm даже рассматривался вариант замены орудия крупнокалиберным пулемётом. Также определённые нарекания вызвало размещение пилота перед стрелком, что вызывало серьёзные затруднения для обзора второго члена экипажа. И потому, несмотря на то, что первый прототип вертолёта был построен, военные отказались от дальнейшего финансирования разработки Во-115 и объявили новый конкурс на создание ударной машины. Однако инженеры немецкого концерна не собирались сдаваться.

Уже в 1975 году на основе всё того же Bo-105 был разработан другой вариант Во-115, вполне удовлетворявший всем требованиям Министерство обороны Германии. Вертолёт, проектируемый совместно с итальянской фирмой Agusta, получил более узкую и вытянутую форму, дополнительное бронирование и большие углы наведения прицельного комплекса. Место стрелка, всё также располагающегося позади пилота, было серьёзно приподнято, что дало ему повышенный уровень обзора. Но обновлённый вариант Bo-115 военные даже не стали рассматривать, требования ведомства изменились вновь.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Теперь Министерству обороны уже был необходим ударный вертолёт повышенной маневренности, способный к выполнению сложных манёвров уклонения. Кроме того, возросли требования к прицельному комплексу и авионике. В ответ на это немецкий концерн в тесном сотрудничестве с итальянцами за период с 1975 по 1977 год разработал ещё несколько вариантов Bo-115. Новые проекты оснащались современным бортовым оборудованием, более мощными силовыми установками, получали сглаженные аэродинамические формы. Однако военные ставили всё новые и новые условия, необходимые для финансирования ударного вертолета.

 

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

В итоге, в 1977 году руководство итальянского концерна Agusta, устав от бесконечных изменений в проекте ударного вертолёта, приняло решение покинуть программу. Немцам же пришлось искать нового партнёра, так собственных сил на доведения вертолёта до ума явно не хватало. В том же году Messerschmitt-Bölkow-Blohm наладил сотрудничество с французской фирмой Aerospatiale и уже через год совместной работы получает долгожданный «зелёный свет» от военных на постройку первого прототипа нового Bo-115. По плану вертолёт должен был подняться в воздух уже в 1982 году, но в 1979 Министерство обороны отказалось от уже одобренного проекта. Германия и Франция на высшем дипломатическом уровне договорились об объединении усилий в создании единого ударного вертолёта. Фирмы, разрабатывавшие Bo-115, вынуждены были сотрудничать на гораздо более тесном уровне и именно этот момент можно считать ключевым в создании основного ударного вертолёта современной Европы — «Тигр». Которого можно с определённой уверенностью назвать приемником многострадального Bo-115.


Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы"


Напишите ваш комментарий к статье "Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх