Лента новостей

21:00
Навальный хочет как в Париже
20:50
«Замучили и запутали»: ГИБДД запретила МВД менять правила дорожного движения
20:49
Доказано: Украина — прародина человечества
20:47
Посол Израиля на Украине шокирован провозглашением 2019 годом Бандеры
20:46
Восстал пролетариат? Это Путин виноват! Как Интернет «делает» международную политику
20:43
В Сети обсуждается инициатива законодателей по "защите Рунета"
20:41
Умер Виктор Карлович Слока - создатель РЛС "Дон-2Н"
20:40
В Египте завершён этап крупнейшей за последние годы силовой операции
20:39
ГУР МО Украины: Россия перебросила в Крым сто самолетов "нового типа"
20:38
Новый бронеавтомобиль "Тигр-2" покажут весной 2019 года
20:34
«Семейный совет»: некуда бежать
20:31
Праславянская Азбука как закодированное послание
20:29
«Докопаться до Ада»: что советские ученые нашли в Кольской сверхглубокой
20:25
Незалежная в положении: Харьков - город тихих сепаратистов
20:24
«Это очень опасно»: небо над Донбассом закрыли украинские С-300
20:20
Армия ДНР готовит «Мариупольский котёл» для ВСУ
20:19
В МиГ-29 вдохнут новую жизнь
20:18
Путин не поздравил Пашиняна, что бы это значило?
20:17
Лукашенко: Я не буду покупать автомат у Путина, чтобы его же и защищать
20:15
«Нам уже не победить Россию»
20:12
Зачем Россия напомнила Японии про требования Хрущева
20:08
Почему России не страшен отказ от «Северного потока – 2»
20:06
Почему полет Ту-160 в Венесуэлу так сильно взволновал США
20:04
Война Эрдогана в Сирии выгодна России
20:01
Навальный, совсем ку-ку? Блогер призывает к протестам по примеру Парижа
19:39
Рунет - значит самостоятельный и безопасный
16:10
В российскую армию намерены вернуть Институт сестер милосердия
15:29
Танки грязи не боятся?
14:41
Анализ событий по Донбассу.
13:44
«Высокий уровень доверия»: как будет развиваться военно-техническое сотрудничество между Россией и Индией
13:41
Ситуация на Украине сейчас
13:38
The Saker: Почему Россия не намерена захватывать ни Украину, ни карликовые прибалтийские страны
13:37
Странная профессия «правозащитника»
13:37
Блицкриг Киева-2018: Донбасс спасет только контрудар в течение суток
13:36
У нас — не треснет. Россия ставит рекорды на энергетических рынках
13:35
Дуэль ЗИС-3 против «Тигра» Т-VI на «пистолетной дистанции»
13:33
Устоит ли «Северный поток» под натиском «безумцев»
13:32
Ангела Меркель: Немецким кораблям пора бросить якоря у берегов Крыма
13:32
Россия получила колоссальную сверхприбыль от сделки с ОПЕК
13:31
В чем опять провинились российские биатлонисты
13:31
Путь из «быдла» в поляки
13:29
В Сети объявили набор американцев для секретных операций на Украине
13:29
Начнет ли Украина вторжение в ДЛНР и войну с Россией
13:28
Гениальный нейробиолог, у которого, возможно, есть ключ к созданию настоящего искусственного интеллекта
13:27
МБС виновен. США должны уйти из Йемена
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

 

Ещё в начале 70-х Министерство обороны Германии, параллельно с принимавшимся на вооружение противотанковым вертолётом Bo-105P, посчитало необходимым начать разработку ударной машины нового поколения. Военных не устраивало отсутствие бронирования и пушечного вооружения, а также архаичные системы наведения на Bo-105P. И потому, разработчику вертолёта, фирме Messerschmitt-Bölkow-Blohm, было поручено создать замену своему предыдущему творению, которая бы отвечала всем требованиям ударного вертолёта нового поколения.

 inforeactor.ru

Источник фото: timawa.net

 

В новом проекте, получившем обозначение Во-115, немецкие инженеры пошли по пути Ми-24 и AH-1 «Кобра». Вертолёт получил конструкцию своего предшественника — Bo-105, оставленную практически без изменений. Переработке подверглась только кабина, которая стала бронированной и двухместной, с тандемным расположением экипажа. Также Во-115, помимо боковых пилонов, оснастили 20-мм. автоматическим орудием, тепловизором, системой наведения ракет и новым, более мощным двигателем. Пушку, по причинам возросшей массы носовой части вертолёта и желанием военного заказчика сохранить посадку машины на лыжи, пришлось разместить по центру корпуса и сделать её выдвижной. Со стороны Министерства обороны проект получил первоначальное одобрение и в 1974 году начались испытания отдельных узлов и систем нового вертолёта.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Главной проблемой Во-115 стало орудие. Вес вертолёта, всего в две с лишним тонны, не мог скомпенсировать отдачу автоматической пушки даже при размещении её под центром массы машины. Все расчёты показывали, что Во-115 при стрельбе стало бы серьёзно раскачивать. Поэтому, в Messerschmitt-Bölkow-Blohm даже рассматривался вариант замены орудия крупнокалиберным пулемётом. Также определённые нарекания вызвало размещение пилота перед стрелком, что вызывало серьёзные затруднения для обзора второго члена экипажа. И потому, несмотря на то, что первый прототип вертолёта был построен, военные отказались от дальнейшего финансирования разработки Во-115 и объявили новый конкурс на создание ударной машины. Однако инженеры немецкого концерна не собирались сдаваться.

Уже в 1975 году на основе всё того же Bo-105 был разработан другой вариант Во-115, вполне удовлетворявший всем требованиям Министерство обороны Германии. Вертолёт, проектируемый совместно с итальянской фирмой Agusta, получил более узкую и вытянутую форму, дополнительное бронирование и большие углы наведения прицельного комплекса. Место стрелка, всё также располагающегося позади пилота, было серьёзно приподнято, что дало ему повышенный уровень обзора. Но обновлённый вариант Bo-115 военные даже не стали рассматривать, требования ведомства изменились вновь.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Теперь Министерству обороны уже был необходим ударный вертолёт повышенной маневренности, способный к выполнению сложных манёвров уклонения. Кроме того, возросли требования к прицельному комплексу и авионике. В ответ на это немецкий концерн в тесном сотрудничестве с итальянцами за период с 1975 по 1977 год разработал ещё несколько вариантов Bo-115. Новые проекты оснащались современным бортовым оборудованием, более мощными силовыми установками, получали сглаженные аэродинамические формы. Однако военные ставили всё новые и новые условия, необходимые для финансирования ударного вертолета.

 

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

В итоге, в 1977 году руководство итальянского концерна Agusta, устав от бесконечных изменений в проекте ударного вертолёта, приняло решение покинуть программу. Немцам же пришлось искать нового партнёра, так собственных сил на доведения вертолёта до ума явно не хватало. В том же году Messerschmitt-Bölkow-Blohm наладил сотрудничество с французской фирмой Aerospatiale и уже через год совместной работы получает долгожданный «зелёный свет» от военных на постройку первого прототипа нового Bo-115. По плану вертолёт должен был подняться в воздух уже в 1982 году, но в 1979 Министерство обороны отказалось от уже одобренного проекта. Германия и Франция на высшем дипломатическом уровне договорились об объединении усилий в создании единого ударного вертолёта. Фирмы, разрабатывавшие Bo-115, вынуждены были сотрудничать на гораздо более тесном уровне и именно этот момент можно считать ключевым в создании основного ударного вертолёта современной Европы — «Тигр». Которого можно с определённой уверенностью назвать приемником многострадального Bo-115.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы"


Напишите ваш комментарий к статье "Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх