Вызвавший поначалу недоумение, если не оторопь, у многих европейских политиков
Д. Трамп и В. Орбан
Американское издание Politico
Роль Орбана в стратегии Трампа далеко не ограничивается только помощью на выборах и содействием в реализации тех или иных мирных инициатив. Он, по сути, главный мотор в продвижении трампистской идеологии в Европе, кристаллизирующейся в формате Конференции консервативных политических действий (СРАС). Европейский филиал СРАС – целиком его детище. На его учредительном собрании в Будапеште Трамп выступил со своим видеообращением, а его представитель Пол Госар заявил: «Венгрия -это маяк!»
Виктор Орбан выступает с программной речью на открытии СРАС в Будапеште
После выборов в Европарламент (ЕП) Орбан
Однако необходимое минимальное количество депутатов и стран набралось быстро, а потом, фактически уже во время «Мирной миссии 3.0» Орбана произошел целый всплеск присоединений к новой фракции. Главным из них явилось подключение французского «Национального объединения» (НО) Мари Ле Пен. Она заявила об этом в тот же день, когда второй тур парламентских выборов во Франции принес её набравшей больше всего голосов партии
Жордан Барделла
На сегодняшний день после вступления в ПзЕ еще и итальянской «Лиги Севера» Маттео Сальвини фракция насчитывает 84 депутата из 12 стран. Она является третьей по численности в Европарламенте, что дает ей полные основания претендовать на определенные посты и в исполнительных структурах ЕС, вокруг чего там, по-видимому, в ближайшее время развернется нешуточная политическая борьба.
Из влиятельных партий Европы со схожими взглядами к ПзЕ потенциально могли бы присоединиться «Братья Италии» премьера страны Дж. Мелони, если бы она столь сильно не ангажировалась на стороне Киева в украинском конфликте, не вписываясь в инициативы по его компромиссному урегулированию. Нельзя, очевидно, списывать со счетов и «Альтернативу для Германии» (АдГ). Хотя ее лидер Хрупалла своим неуместным высказыванием о том, что «не все эсэсовцы были плохие», сделал на время АдГ «нерукопожатной» по всей Европе, он без сомнения еще найдет возможность повиниться или попросту уступить свое место другому. Вместе с двумя этими мощными силами «Патриоты за Европу» могут стать уже второй фракцией в ЕП сразу после центристских «народников». Общий потенциал правых «патриотов» в Европарламенте эксперты определяют в 200 депутатов. Если учесть, что по многим вопросам им сочувствуют и некоторые левые партии, как, например, «Направление – социальная демократия» словацкого премьера Роберта Фицо, то и первое место в ЕП у «патриотов» может показаться не такой уж недостижимой целью.
Провозглашение создания фракции «Патриотов за Европу» в Европарламенте
Поэтому в европейских верхах постепенно перестают относиться к деятельности венгерского премьера как к досадному недоразумению, а начинают воспринимать ее как все более возрастающую угрозу своему положению, против которой надо принимать какие-то меры. Промакронистская французская Le Monde
Нетрудно заметить с какой фееричной готовностью ухватились многие западные политики за недавнее попадание ракетой ПВО Украины Nassams по детской больнице в Киеве (случайное или намеренное – будущее покажет), приписывая его российской армии. Чем не контрмера против сторонников прекращения войны? Уж как-то очень все совпало.
С явным торжествующим злорадством Le Monde, например, даже
Сторонники Орбана протестуют против войны в Будапеште
Интересно все же, как заговорят об Орбане европейцы, если на выборах в США действительно победит Трамп, что более, чем вероятно. В этом случае международные позиции Виктора Орбана станут ещё более весомыми, заставляя «прикусить языки» многих нынешних оппонентов главы венгерского правительства. Ведь венгр не только «лучший друг» Трампа на континенте, к тому же решительно выступающий против войны, но и сторонник «стратегической автономии Европы», то есть одновременно и ее защитник от последнего. Вот такая диалектика.
Читайте нас: