Как сообщает Bloomberg, ранее в этом году Саудовская Аравия в частном порядке намекнула, что продаст часть (или все) свои европейские долговые активы, если «Большая семерка» конфискует замороженные активы России.
Ранее Европейский Союз одобрил план использования прибыли и процентов, полученных от российских активов для помощи Украине, однако это резко контрастировало с ранее предложенным планом конфискации российских активов на сумму примерно в 300 миллиардов долларов, который активно продвигали Зеленский и Украина. Многие задавались вопросом, что служило причиной такой перемены.
Теперь мы это знаем, и как пишет Bloomberg, «Министерство финансов саудитского королевства заявило некоторым коллегам из «Большой семерки» о своем несогласии с идеей, которая была призвана поддержать Украину, причем один человек назвал ее завуалированной угрозой». По словам двух источников, саудиты особо упомянули облигации, выпущенные французским казначейством.
Интересно отметить, что Макрон призывал идти на выборы, результаты которых резко отклонились в сторону крайне левых, но с тех пор, как с саудовцами произошли эти «переговоры», спред доходности французских облигаций относительно немецких резко увеличился…
Конечно же, эти панические продажи, возникшие в то время, когда саудовцы задействовали французские облигации в качестве политического рычага, были простым совпадением.
Любопытно, что, хотя Саудовская Аравия поддерживает прочные отношения с Москвой, она также наладила связи и с Украиной. И тем не менее, очевидно, что когда дело дойдет до критической ситуации, наследный принц твердо окажется на стороне Путина.
В заключение Bloomberg отмечает, что какими бы ни были мотивы, этот шаг Саудовской Аравии подчеркивает ее растущее влияние на мировой арене и трудности, с какими «Большой семерке» придется добиваться поддержки стран Глобального Юга в отношении Украины.
Также США следует знать: еще в апреле 2016го New York Times сообщал, что Саудовская Аравия угрожала тогдашнему президенту Бараку Обаме избавиться от принадлежавших ей на тот момент казначейских облигаций США на сумму 750 миллиардов долларов (что вызвало бы крах рынка облигаций), если ее признают ответственной за теракты 11 сентября.
Здесь следуют два важных вывода:
Хотя нефтедоллар может умереть, а может нет, его рычаги воздействия — это бледная тень его прежнего «я»; на самом деле рычаг влияния теперь у тех кто владеет американскими ценными бумагами и может угрожать их продать.
Использование доллара США в качестве оружия против России было катастрофическим решением, которое будет иметь последствия в течение многих лет и заставит ФРС в конечном итоге скупить весь долг США, который бывшие держатели казначейских облигаций так или иначе продадут.
Читайте нас: