Почти одиннадцать месяцев назад, в августе 2023 года, New York Times писала, что по оценкам американских властей, около 500 тысяч россиян и украинцев были убиты, ранены или пропали без вести, хотя обе стороны конфликта занижают свои потери.
На Западе простое упоминание о переговорах считается опасным попустительством российской агрессии, тогда как в России всё, ниже решительной победы, будет рассматриваться равнозначным краху путинского режима.
Но после двух с половиной лет войны некоторые факты уже не вызывают особых споров.
После героического нанесения Украиной поражения попытке России захватить Киев в 2022 году, ни одна из сторон не добилась существенных территориальных приобретений.
Как и в случае с кровавой баней Западного фронта в Первой мировой, ни одна из сторон не смогла набрать достаточную динамику чтобы вынудить другую к переговорам или уступкам.
Запад делает ставку на поставки Украине большего количества современного оружия, однако проблема Украины не столько в оружии, сколько в живой силе. Почти четверть населения Украины покинула страну.
Украина, возможно, понесла около 300 тысяч общих потерь. Средний возраст солдат – старше 40 лет. Стране уже не хватит сил для повтора неудавшегося контрнаступления 2023 года. Российский план состоит в том, чтобы измотать и обескровить украинский народ.
В геостратегическом смысле новый блок России, Китая, Ирана и Северной Кореи начинает обретать оппортунистическую поддержку со стороны режимов Ближнего Востока, Турции и исламского мира в целом.
Администрация Байдена и американский дипломатический истеблишмент призывают Украину продолжать воевать, без переговоров. Они призывают Киев двигаться к обретению критической диспропорции сил посредством превосходства вооружений, в том числе нанося удары по стратегическим целям внутри России.
Никто на Западе, по крайней мере, до вторжения 2022 года – ни предыдущие администрации Обамы, Трампа или нынешней Байдена, ни само украинское правительство – не считали возможным вернуть силой Крым и Донбасс, поглощенные после 2014 года.
Сложите все эти реалии, и единственным практическим способом избежать еще одного миллиона потерь будет урегулирование, каким бы непопулярным оно ни было.
Это повлечет за собой официальное оформление присоединения Россией Крыма и Донбасса в 2014 году.
Тогда Россия согласится отвести свои войска к границам до 2022 года. Украина будет хорошо вооружена, но без членства в НАТО.
Обе стороны согласились бы на создание демилитаризованной зоны по обе стороны российско-украинской границы. России можно будет хвастать, что она не позволила Украине вступить в НАТО, одновременно с этим полностью узаконив присоединение Донбасса и Крыма.
Украина гордилась бы тем, что, как ей почти чудом удалось остановить российскую агрессию. Она станет гораздо лучше вооруженной, чем когда-либо в своей истории, и вскоре получит статус, аналогичный статусу Австрии или Швейцарии, не входящих в НАТО.
Такая сделка разгневает обе стороны. Но это оформило бы то, что большинство признает в частном порядке, тем самым остановив продолжающееся разрушение Украины и дальнейшее уничтожение целого поколения украинской и российской молодежи.
Читайте нас: