1 июля очередь автомобилей перед мостом через Керченский пролив побила рекорд-2024. Если в семь утра со стороны Кубани здесь стояли чуть больше 300 машин, то уже к 11:00 у моста насчитывалось больше тысячи авто. За три часа понедельника пробка перед Крымским мостом выросла втрое. Время утреннего ожидания было тоже около трех часов.
Силовики делают все возможное, чтобы быстрей проводить положенный досмотр транспорта и багажа. Но после теракта осенью 2022 года досмотровый протокол остается максимально строгим.
По самым оптимистичным прогнозам, к полудню число легковушек с туристами перевалило за полторы тысячи. Ожидать придется в лучшем случае часов пять. Это на 35-градусной жаре, когда вокруг раскаленный асфальт и знойное марево прибрежной степи. Если завоет воздушная тревога, мост перекроют вообще.
Людям раздают питьевую воду. К мосту уже прибыли несколько «Скорых». Хуже всего тем, у кого из-за постоянной работы кондиционера заканчивается бензин или вообще техника вышла из строя. Заправиться в предмостовой зоне негде, а обездвиженные машины попросту выкатывают из плотной очереди.
Полномочные представители Упрдора «Тамань», крымского Минтранса и Управления ведомственной охраны Министерства транспорта РФ провели экстренное совещание. Спешно определяли, как увеличить пропускную способность пунктов досмотра. По словам чиновников, «в течение нескольких часов заторовые ситуации будут устранены».
Казалось бы, в выходные поток автотуристов должен быть больше. Однако к 14:00 минувшего воскресенья максимальная очередь на берегу Тамани составляла 810 транспортных средств. Зато сегодня настоящий бум – народ валом валит в курортный Крым. По данным республиканского правительства, солнечный полуостров уже посетили два миллиона туристов. Что на 15% больше, чем за аналогичный период минувшего года. При этом две трети из них едут на автомобилях и автобусах по Крымскому мосту.
Для сравнения, по сухопутному коридору через новые регионы в нынешний сезон сюда добралось меньше восьми процентов отдыхающих. Судя по цифрам, россияне явно не рискуют ехать «альтернативным» маршрутом - через ДНР и прифронтовую Запорожскую область.
Тем временем рано радоваться, если все-таки удалось прорваться через Крымский мост. Ты с наслаждением мчишься по трассе «Таврида», но вот впереди Симферополь. И добрая половина туристического трафика именно тут сворачивает налево – к Алуште и Ялте. Иного пути на курорты Южного берега Крыма попросту нет.
Проектировщики «Тавриды» из Санкт-Петербурга почему-то не учли такой всем известный расклад. Как результат, огромные колонны моторизированных отдыхающих вливаются в городское окружное шоссе, и без того максимально загруженное.
Пятое лето юго-восточный участок Симферополя практически парализован. Чтобы разрулить критическую ситуацию, сейчас ускоренными темпами ведется строительство новой объездной дороги. Минуя крымскую столицу, она должна перехватывать транспорт с федеральной «Тавриды» и вести в сторону Ялты.
На трассу Симферополь – Алушта эта объездная выходит у поселка Первальное, где после реконструкции должны организовать четырехполосное движение. Но сейчас тут и двух нормальных полос фактически нет. Из-за дорожных работ на нескольких участках приходится ехать реверсом по одной полосе. Тянучки страшные, заторы по несколько часов.
Похожий кошмар на выезде из Алушты в сторону Гурзуфа. Еще хорошо, если едешь на море. Зато если обратно, например, на поезд в жд-вокзал Симферополя – надо выбираться заблаговременно. Только за последнюю неделю около двухсот пассажиров не успели к своим составам и были вынуждены сдавать билеты. Это почти трагедия, ведь свободных мест на крымские поезда сегодня нет.
Читайте нас: