Американские военные самолёты и беспилотники продолжат полеты в международном воздушном пространстве в рамках закона, заявила заместитель официального представителя Пентагона Сабрина Сингх.
Ожидать от неё чего-то другого не приходилось после того, как её шеф министр обороны США Ллойд Остин в кои веки переговорил со своим российским коллегой Андреем Белоусовым.
Судя по дальнейшему развитию событий, должного понимания остроты ситуации с американской стороны по итогам этого обмена взглядами Москвой обнаружено не было.
И уже на следующий день, будем считать, что просто так совпало, Минобороны РФ сообщило о неприятном инциденте, случившимся в небе над Сирией, где тоже активно шныряют американские беспилотники.
Дальнейшее развитие событий не заставило себя ждать. В отличие от голливудского стандарта, когда сначала стреляют, а потом думают, Москва последовательно использует все предупредительные меры – видимо, в расчёте на то, что западные визави на каком-то этапе эскалации противостояния всё-таки образумятся и до крайних мер в их отношении дело не дойдет.
Тем не менее перечень этих предупредительных сигналов отнюдь не бесконечен, а Министерство обороны РФ явно не то ведомство, которому свойственно бесконечно выражать «глубокую озабоченность» в разных формах и не переходить к решительным действиям. Хотя бы потому, что осетрины второй свежести, как известно, не бывает, а перебор по части «очередных китайских предупреждений», как показывает история, всегда приводит к тому, что противник их просто игнорирует и при этом начинает еще больше наглеть. Это особенно характерно в случае с США, воспринимающие нашу миролюбивую сдержанность в духе своих ковбойских стандартов как нерешительность и слабость.
Для них это отличный стимул продолжать усиливать давление и наращивать мощь своих ударов, отодвигая всё дальше на Восток наши «красные линии».
Сегодня они уже «доотодвигались» до нанесения ударов баллистическими ракетами по российским городам и крымским пляжам, забитыми отдыхающими, в том числе женщинами и детьми. И сейчас внимательно наблюдают за нашей реакцией – будет ли она для них опасной, или можно продолжать в том же духе и бить по России еще дальше и сильней?
Такова логика эскалации, которая тем и характерна, что на определенном этапе военного противостояния она обязательно приобретает свойство автоматизма, которое подразумевает как минимум соразмерность ответных мер как единственного способа не спровоцировать оппонента на дальнейшее расширение агрессии. Иначе говоря, создаётся крайне опасный для одной из сторон дисбаланс готовности поддерживать равнозначный уровень военной решимости.
В этом, кстати, заключена одна из политических и психологических ловушек, куда попадают политические и военные лидеры, уверенные, что полностью контролируют ситуацию и способны остановить военную конфронтацию на любом её этапе. Те политики, чьи решения в конечном счете привели к двум мировым войнам, тоже наверняка пребывали в полной уверенности, что у них всё под контролем.
Правда, в те времена еще не была изобретена так называемая «лестница эскалации конфликта» американца Германа Кана, которая как раз объясняет, что это не совсем так. Ибо она основана на принципе: «Противодействие должно быть равно действию, либо превышать его. Иначе поражение неизбежно».
Применительно к сложившейся ситуации мы находимся примерно на 11-й ступеньке этой лестницы, последней перед переходом к прямому военному столкновению неядерного уровня.
И действительно все мыслимые способы остановить американского противника без применения прямых мер воздействия на его собственную безопасность уже исчерпаны. Тем более что физические потери не только «украины», но и всей Европы, в случае дальнейшего разрастания этого конфликта, англосаксов и тех, кто за ними стоит, не волнуют от слова совсем. Более того, они будут это только приветствовать, поскольку большая война в Европе поспособствует решению как минимум трёх важнейших для них геополитических задач:
-
Полное устранение европейского экономического конкурента;
-
Ослабление России, без которого нечего и думать о подавлении Китая;
-
Устранение перспективы превращения Европы в некое подобие мусульманского халифата средних веков, органически враждебного Западу.
При этом не суть важно, кто в США будет в ближайшие годы занимать Белый дом. В нынешней Америке просто нет влиятельных политических сил, которые бы не сходились в общем понимании непреложности указанных выше целей.
Какими именно способами Россия намерена «попортить шкурку» непосредственно западному супостату, становится понятно уже сейчас.
Что касается непосредственного военного противодействия, то первой «пробой пера» может стать силовое воспрещение полётов вблизи российских границ, и не только черноморских, западных безэкипажных разведывательных авиационных комплексов. Соответствующие прецеденты уже были, и указания на возможность их повторения уже сделаны.
Российский Су-27 маневрирует и стравливает топливо рядом с большим американским ударно-разведывательным беспилотником MQ-9 Reaper, после чего этот БПЛА затонул. Март 2023 г.
Вероятностью спонтанной военной эскалации, как результатом подобных ответных действий с российской стороны, можно уверенно пренебречь. США не пойдут на неограниченное разрастание конфликта с Россией даже в случае потери нескольких таких аппаратов.
Этого не позволят сделать как инстинкт самосохранения. который никто не в силах отменить, так и достаточно высокий «болевой порог», который в случае с США установлен вполне определённо и подтверждён свежими фактами.
Так, например, после убийства американскими спецслужбами одного из руководителей Корпуса стражей исламской революции Ирана генерала Касема Сулеймани Иран нанёс массированный и результативный ракетный удар по американским военным базам в Ираке. Противнику были нанесены значительные материальные и некоторые человеческие потери. Однако США предпочли замять этот инцидент и не стали давать Тегерану прямой военный ответ.
В настоящее время бойцы йеменского движения «Ансар Алла» буквально в хвост и гриву бьют ракетами и беспилотниками западное судоходство в Красном море и даже обращают в бегство американский военный флот, включая
Между тем ни Иран, ни Йемен не являются ядерными державами. Но даже это не мешает им успешно противостоять западному агрессору. Что же тогда говорить о крупнейшей в мире ракетно-ядерной державе России?!
Тему «Не так страшен черт, как его малюют!» в свое время убедительно
В любом случае думать об угрозе неограниченного расширения военного противостояния следует, прежде всего, не России, которая до сих пор придерживается максимально сдержанной позиции, но тем на Западе, кто уже порвал все мыслимые «красные линии» и буквально нарывается на наш адекватный ответ. А коль скоро в Вашингтоне об этом думать не желают и наверняка уверены, что Россия для этого слишком слаба и нерешительна, то иного выбора, кроме как опровергнуть это заблуждение и попорть нежную американскую шкурку, у нас просто не остается.
Как известно, Америка изобрела так называемый «порядок, основанный на правилах», о содержании которых неведомо никому, кроме тех, кто их по ходу придумывает – правящим кругам США. Но ведь такой хитрый «порядок» – оружие обоюдоострое! И сейчас явно пришло то время, когда его следует наполнить принципиально иным – русским содержанием. И уже в его рамках дать чёткий ответ на законный вопрос – соответствуют ли этому порядку безнаказанно шныряющие над Черным морем западные БПЛА-наводчики американских ракет, сотнями убивающих и калечащих наших сограждан прямо на пляжах? И пускай теперь пресловутые «пиндосы» в холодном поту думают по ночам о том, что они получат в ответ.
Читайте нас: