Лента новостей

05:39
Украина планирует закупать американские истребители
20:35
Владимир Путин намекнул Трампу, что России может играть во дворе у США
20:24
Жители и гости Севастополя приняли участие в открытие парка «Патриот»
20:15
Россия опережает НАСА в космосе
19:52
Дурнопахнущий путь Гудкова: из ямы в яму
19:36
Порошенко ждет бунт ВСУ
19:23
Почему нельзя оскорблять Путина
19:22
Китайские хакеры взломали серверы подрядчиков ВМС США
19:21
Россия провозглашает цифровой суверенитет
19:21
Хербст сообщил, чего добиваются США своими санкциями
19:21
«Дуршлаг» и «бегущая мишень». Новое авто Нацгвардии Украины высмеяли в Сети
19:20
Правительство Крыма предостерегло Турцию от поддержки «Меджлиса»
19:19
Новый президент Грузии назвала условия для нормализации отношений с РФ
19:19
«Российский след» обходится американцам в миллионы долларов
19:19
Чтиво выходного дня: Лукашенко призвал "стоять за независимость до конца"
19:18
Исследование: в ближайшие годы США превзойдут РФ по экспорту нефти
19:18
NI сравнил Ил-112В с украинским Ан-140, компания "Ильюшин" прокомментировала
19:17
Рон Анз. Америке мало не покажется, если Китай даст сдачи
19:17
Парижские тайны
19:17
Презумпция виновности, если ты из России и за Россию
19:16
США хотят запереть транзит российского газа на украинском маршруте
19:15
Клиника на Софиевской площади
19:15
Украинский дневник: Томострой
19:14
Дырка от кольца всевластия: Запад «сдерживает» Россию ценой своей деградации
19:14
Сатановский: коррупция и семья за границей — признак российского чиновника. Нужны перемены
19:13
Atlantic Council: Россия вот-вот вторгнется на Украину?
19:11
Атаковать с ходу. Самые дерзкие марш-броски русских военных
19:11
Конец 2018-го года. Деньги готовятся к Явлению Песца
19:10
«Геноцида украинцев не было». Почему Киев боится правды о голодоморе
19:09
Одесский торговый порт. История расцвета и стремительной деградации
19:08
Тупые грабли Майдана
19:08
Северный морской путь станет атомным
19:07
США наносят удар по энергобезопасности Европы
19:03
США готовы к новым санкциям из-за злостных нарушений прав верующих в России, что сильно удивило Захарову
18:59
Le Figaro (Франция): как Путин заполучил реликвии Александра II в Ницце
18:58
Российские кролиководы ответили на западные санкции расширением производства диетического мясаi
18:41
Рост добычи морепродуктов в России снизит цену на рыбу
18:40
Откровения Чавушоглу
18:39
Порошенко совершил самоубийство!
18:38
Business Insider (США): новые ракеты России и Китая могут заставить президента США отказаться от развертывания авианосцев
18:37
Какую бы провокацию в Киеве ни избрали, она – повод для наступления
18:36
Порошенковский собор в Киеве: никто не выиграл и похоже все проиграли
18:36
Почему Россия не отвечает Западу симметрично
18:35
Российская экономика преподнесла новый сюрприз
17:19
Чистый и открытый формат: в ОП рассказали, как прошли выборы в Приморье
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Пятерка провалов американского ОПК

Пятерка провалов американского ОПК

Фото: Reuters/Jeff Tuttle

Все без исключения оборонно-промышленные комплексы ведущих военных держав вкладывают немалые средства в разработку новых проектов, а также в программы комплексной модернизации, дабы техника оставалась конкурентоспособной в современных реалиях. По объему вливаний первое место закрепилось за США, однако при этом наблюдается курьезный парадокс – даже новейшая американская техника не способна соперничать с прямыми конкурентами, что уж говорить об усовершенствованиях вооружений, которые, по сути, так и оставили технику в эпохе «холодной войны».

К слову, американская военная промышленность породила немало сомнительных проектов, однако стоит отметить ряд особенно провальных программ создания оружия, стоящего на вооружении Соединенных Штатов сегодня.

B-2

Пятерка провалов американского ОПК


U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Bennie J. Davis III

Вопрос создания нового стратегического бомбардировщика встал перед правительством США в 80-х, когда в Советах появился прорывной во всех отношениях самолет – Ту-160. Реализовывать проект пришлось, мягко говоря, наспех, а итогом этого стало то, что мы наблюдаем сегодня на вооружении ВВС США в количестве 20 штук. Американские конструкторы вложили в бомбардировщик все, чем располагала на тот момент военная промышленность по части стелс-технологий, однако забыли обратить внимание на тактико-технические параметры машины. При этом Вашингтон родил самый дорогой самолет в истории авиации: цена единицы превышает 2 миллиарда долларов (это более пятисот штук танков «Abrams» последней модификации, 50 истребителей F-16, или 5-6 превосходящих B-2 практически во всем российских Ту-160). К слову, модернизация предшествующего бомбардировщика B-1A до B-1B у них получилась куда удачнее.

THAAD

Пятерка провалов американского ОПК


U.S. Missile Defense Agency

По части противовоздушной и противоракетной обороны США остановились в развитии ровно в тот момент, когда на Западе начал править бал «стелс-промоушн». Американцы считали более перспективным направлением создание «невидимой» авиации, способной прорвать ПРО, нежели развитие собственных систем. Они просчитались. И все же с окончанием «холодной войны» в 1995-м году появилась первая система ПРО – THAAD. К 1998-му ее ракеты аж семь раз поднимались в небо. В 2000-х она встала на вооружение. По итогам испытаний комплекса, стабильно поражала цель лишь треть ракет, однако это не помешало Пентагону доверить оборону государства THAAD. Теперь же США активно пытается «удобрить» данными системами земли принудительно союзных им стран, по большей части, азиатских, в Европу же поступают и вовсе старички «Patriot». Впрочем, ни  те, ни другие не способны конкурировать с новыми российскими системами, более того, не в состоянии даже в полной мере выполнять свою главную задачу.

F-22

Пятерка провалов американского ОПК


AP Photo/ Jose Luis Magana

Первый в мире истребитель пятого поколения, поднявшийся в воздух в 1997-м году, похоже, вскоре останется на задворках истории – производство машин, так же, как и реализация B-2, стали непосильной задачей для американского бюджета. Несмотря на то, что самолет стоит на вооружении, речи о модернизации не идет, поскольку американцы сделали упор на развитие программы следующей «пятерки». Да, F-22 – первая машина нового поколения, да, она смотрится интересно и сегодня – этого не отнять, и по части сомнительного достижения – огромной стоимости – она, вероятно, вскоре уступит последователю F-35. Дело не в этом. Программа F-22, невзирая на все огрехи, действительно  была хороша. Кто знает, что бы было, доработай США проект до конца. Однако правительство решило резко изменить вектор развития направления, создав воистину проблемный истребитель и отдав ему будущее.

F-35

Пятерка провалов американского ОПК


Flickr/ US Air Force

Это, конечно, F-35. Машина, оснащенная одним двигателем, имеющая ряд конструктивных недоработок, в начале августа была принята на вооружение. Истребитель испытывает проблемы с электроникой, аэродинамикой, и даже с хваленой стелс-технологией. Буквально вчера вниманию общественности были представлены очередные инженерные просчеты, опубликованные американским изданием «Aviation Week». Со ссылкой на отчет департамента оперативных испытаний и оценок министерства обороны США, были выявлены следующие проблемы:  створка, прикрывающая 25-миллиметрову пушку истребителей для ВВС, в открытом состоянии меняет аэродинамику настолько, что истребитель начинает скольжение в сторону, что, в свою очередь, снижает точность стрельбы. Также истребитель не может использовать часть предписанных ему вооружений, а в ходе испытаний выяснилось, что F-35 при некоторых маневрах и посадке не может держать заявленную нагрузку. Прибавить к этому чрезмерно горячий двигатель, лишенный механизма охлаждения выхлопных газов, что делает бесполезной технологию стелс, а также зависимость самолета от интернета и спутников до такой степени, что без них он даже не сможет взлететь, – и закономерным становится вопрос: а не рано ли США презентовали «сырую» машину в качестве истребителя пятого поколения? Похоже, поторопились лет так на 5-10.

В-61

Пятерка провалов американского ОПК


Photo by Dan Sagalyn

Нельзя не отметить структуру, являющуюся самым сильным родом войск крупной военной державы – силы ядерного сдерживания. Так, основу данных сил США составляют авиационные ядерные бомбы B-61, с которыми Вашингтон, как ни странно, связывает будущее страны. Вооружение получило уже 12-ю модификацию и, наконец-таки, стало управляемым,  но это не лишает его главной проблемы – любую бомбу нужно доставить к месту назначения, что неимоверно сложно в современных условиях. Учитывая то, что нелегкая ноша доставки падет на плечи, в частности, B-2 и в перспективе F-35, бояться этих бомб не стоит. Да и, в принципе, не кажется ли американским разработчикам, что эра свободнопадающих ядерных бомб давно канула в лету? По-видимому, нет.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Пятерка провалов американского ОПК"


Напишите ваш комментарий к статье "Пятерка провалов американского ОПК"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх