Лента новостей

16:15
«Игры с огнем Порошенко»: на Украине начались разговоры о досрочных выборах президента
16:14
Украинская армия готовится к зиме: бойцы столкнулись с проблемами
16:12
Дональд Трамп – марионетка в руках Израиля или Путина?
16:11
В регионах запустят пилотные проекты использования технологии блокчейн
16:10
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
16:09
«Нас окружают!» Силовики попытались зачистить ночью «Михо-майдан»
16:09
Саакашвили делает всё то же самое, что делали Ющенко, Тимошенко и Яценюк – разваливает Украину
16:08
«Путин, купи пиво!» Украина хочет увеличить торговый оборот с оккупантом
16:07
Советник Авакова рассказал, как Луценко форсировал пустой бассейн на свадьбе своего сына
16:07
Спецоперация «спасти Козла»: к имению гаранта выдвинулись военные и бронетехника
16:06
Это еще не все!: Поклонская объяснила Генпрокурору РФ, почему «Матильду» надо снять с проката
16:04
Россия развивает производство крупнейших в мире авиационных теплообменников
16:02
Жириновский предложил отменить новогодние праздники
16:00
Израиль гонит украинских беженцев
15:59
МВФ: плана спасения Украины не существует
15:59
«Аллигатор»: ударный вертолет Ка-52 за 60 секунд
15:58
Как развиваются события у Верховной рады в Киеве
15:55
Новый Майдан: Порошенко спрятался
15:54
МиГ-35: «Соколу» снова указали место
15:43
Разбираем новый «Абрамс»: содрогнется ли «Армата»?
15:43
От Путина на «Валдае» ждут проамериканского разворота
13:13
Литва беднеет, но вооружается
12:39
В партии Порошенко обвинили Саакашвили в стремлении захватить власть
11:59
Израильский исход украинцев. И опять «А нас за шо?»
11:58
Война на Корейском полуострове начнется 19 октября?
11:58
Сирия наносит ответный удар
11:56
Украинский «политолог» Ковтун угрожает журналистке за ее «Дневник киевлянки»
11:55
Страшная месть Путина
11:55
Состояние американской армии давно не было таким плачевным
11:54
Апперкот: Китай запускает новый платежный механизм - юань-рубль
11:53
США терпят фиаско: Коалиция второй раз освободила Ракку и только на 90%
11:50
На Украину идёт языковая полиция
11:49
МВФ разбил последние надежды Украины
11:42
В Подмосковье пройдет масштабная конференция, посвященная проблемам развития малого и среднего бизнеса
11:14
Украинские школы начали отказываться от изучения русского языка
11:13
Это вам не Янык…
11:12
Майдан-3: жабы против гадюк
11:11
Почему Молдовой правят политики с рейтингами менее 1 %?
11:10
Испанский суд арестовал лидеров каталонского сопротивления
11:10
«Бдящие»
11:05
Павленский и Михалок: Мировой Хаос начинает пожирать кукловодов
10:54
Это «Спарта», братан
10:51
Боевая работа Александра Карпова
10:50
Ген антифашизма
10:50
Война в Сирии: почему жертв в Ракке было не избежать?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Пятерка провалов американского ОПК

Пятерка провалов американского ОПК

Фото: Reuters/Jeff Tuttle

Все без исключения оборонно-промышленные комплексы ведущих военных держав вкладывают немалые средства в разработку новых проектов, а также в программы комплексной модернизации, дабы техника оставалась конкурентоспособной в современных реалиях. По объему вливаний первое место закрепилось за США, однако при этом наблюдается курьезный парадокс – даже новейшая американская техника не способна соперничать с прямыми конкурентами, что уж говорить об усовершенствованиях вооружений, которые, по сути, так и оставили технику в эпохе «холодной войны».

К слову, американская военная промышленность породила немало сомнительных проектов, однако стоит отметить ряд особенно провальных программ создания оружия, стоящего на вооружении Соединенных Штатов сегодня.

B-2

Пятерка провалов американского ОПК


U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Bennie J. Davis III

Вопрос создания нового стратегического бомбардировщика встал перед правительством США в 80-х, когда в Советах появился прорывной во всех отношениях самолет – Ту-160. Реализовывать проект пришлось, мягко говоря, наспех, а итогом этого стало то, что мы наблюдаем сегодня на вооружении ВВС США в количестве 20 штук. Американские конструкторы вложили в бомбардировщик все, чем располагала на тот момент военная промышленность по части стелс-технологий, однако забыли обратить внимание на тактико-технические параметры машины. При этом Вашингтон родил самый дорогой самолет в истории авиации: цена единицы превышает 2 миллиарда долларов (это более пятисот штук танков «Abrams» последней модификации, 50 истребителей F-16, или 5-6 превосходящих B-2 практически во всем российских Ту-160). К слову, модернизация предшествующего бомбардировщика B-1A до B-1B у них получилась куда удачнее.

THAAD

Пятерка провалов американского ОПК


U.S. Missile Defense Agency

По части противовоздушной и противоракетной обороны США остановились в развитии ровно в тот момент, когда на Западе начал править бал «стелс-промоушн». Американцы считали более перспективным направлением создание «невидимой» авиации, способной прорвать ПРО, нежели развитие собственных систем. Они просчитались. И все же с окончанием «холодной войны» в 1995-м году появилась первая система ПРО – THAAD. К 1998-му ее ракеты аж семь раз поднимались в небо. В 2000-х она встала на вооружение. По итогам испытаний комплекса, стабильно поражала цель лишь треть ракет, однако это не помешало Пентагону доверить оборону государства THAAD. Теперь же США активно пытается «удобрить» данными системами земли принудительно союзных им стран, по большей части, азиатских, в Европу же поступают и вовсе старички «Patriot». Впрочем, ни  те, ни другие не способны конкурировать с новыми российскими системами, более того, не в состоянии даже в полной мере выполнять свою главную задачу.

F-22

Пятерка провалов американского ОПК


AP Photo/ Jose Luis Magana

Первый в мире истребитель пятого поколения, поднявшийся в воздух в 1997-м году, похоже, вскоре останется на задворках истории – производство машин, так же, как и реализация B-2, стали непосильной задачей для американского бюджета. Несмотря на то, что самолет стоит на вооружении, речи о модернизации не идет, поскольку американцы сделали упор на развитие программы следующей «пятерки». Да, F-22 – первая машина нового поколения, да, она смотрится интересно и сегодня – этого не отнять, и по части сомнительного достижения – огромной стоимости – она, вероятно, вскоре уступит последователю F-35. Дело не в этом. Программа F-22, невзирая на все огрехи, действительно  была хороша. Кто знает, что бы было, доработай США проект до конца. Однако правительство решило резко изменить вектор развития направления, создав воистину проблемный истребитель и отдав ему будущее.

F-35

Пятерка провалов американского ОПК


Flickr/ US Air Force

Это, конечно, F-35. Машина, оснащенная одним двигателем, имеющая ряд конструктивных недоработок, в начале августа была принята на вооружение. Истребитель испытывает проблемы с электроникой, аэродинамикой, и даже с хваленой стелс-технологией. Буквально вчера вниманию общественности были представлены очередные инженерные просчеты, опубликованные американским изданием «Aviation Week». Со ссылкой на отчет департамента оперативных испытаний и оценок министерства обороны США, были выявлены следующие проблемы:  створка, прикрывающая 25-миллиметрову пушку истребителей для ВВС, в открытом состоянии меняет аэродинамику настолько, что истребитель начинает скольжение в сторону, что, в свою очередь, снижает точность стрельбы. Также истребитель не может использовать часть предписанных ему вооружений, а в ходе испытаний выяснилось, что F-35 при некоторых маневрах и посадке не может держать заявленную нагрузку. Прибавить к этому чрезмерно горячий двигатель, лишенный механизма охлаждения выхлопных газов, что делает бесполезной технологию стелс, а также зависимость самолета от интернета и спутников до такой степени, что без них он даже не сможет взлететь, – и закономерным становится вопрос: а не рано ли США презентовали «сырую» машину в качестве истребителя пятого поколения? Похоже, поторопились лет так на 5-10.

В-61

Пятерка провалов американского ОПК


Photo by Dan Sagalyn

Нельзя не отметить структуру, являющуюся самым сильным родом войск крупной военной державы – силы ядерного сдерживания. Так, основу данных сил США составляют авиационные ядерные бомбы B-61, с которыми Вашингтон, как ни странно, связывает будущее страны. Вооружение получило уже 12-ю модификацию и, наконец-таки, стало управляемым,  но это не лишает его главной проблемы – любую бомбу нужно доставить к месту назначения, что неимоверно сложно в современных условиях. Учитывая то, что нелегкая ноша доставки падет на плечи, в частности, B-2 и в перспективе F-35, бояться этих бомб не стоит. Да и, в принципе, не кажется ли американским разработчикам, что эра свободнопадающих ядерных бомб давно канула в лету? По-видимому, нет.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх