Лента новостей

13:00
Зеленский готовит Украине судьбу Парагвая?
12:32
Токсины из осевшего пара вейпов способны навредить потомству в утробе матерей
12:27
Какая расчетная единица может появиться у БРИКС вместо единой валюты
12:13
Две трети украинских беженцев планируют остаться в Чехии
12:12
Израиль убил командира ХАМАС
11:20
Судьба лидера Хасана Насраллы после мощной бомбардировки штаб-квартиры «Хезболлы» неизвестна
11:19
Китай призвал Россию и Украину соблюдать территориальную целостность друг друга
11:13
Трамп встретился с Зеленским по указке «глубинного государства»
11:01
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 28 сентября, день
10:33
Пауки в банке: JPMorgan пожирает Банк Англии
10:29
NASA и «Роскосмос» не пришли к единому мнению, какой уровень утечки воздуха в модуле «Пирс» считать неприемлемым
10:25
Судьба лидера Хасана Насраллы после мощной бомбардировки штаб-квартиры «Хезболлы» не известна
10:00
Последние новости из Курской области на сегодня, 28.09.2024: актуальная карта боевых действий, текущее положение дел
09:27
Танки «Абрамс» потерпели фиаско на Украине, а новые разработки этих монстров вызывают лишь усмешки
09:21
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 28.09.2024
09:06
Обстановка в Белгородской области: последние новости, итоги обстрелов ВСУ на 28.09.2024
08:32
Военкор Руденко посетил шоурум «24 Нового русского бренда» в Донецке
08:16
Потом не говорите, что мы вас не предупреждали - Ядерная доктрина - Новости
07:08
Рабочие лошадки сталинской породы
06:58
Незнаменитая война XVII века
04:03
В Курской области ВСУ массово сдаются в плен: новости СВО от 28 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 947 день спецоперации России на Украине
03:39
Microsoft наконец устранила давнюю проблему единого входа в Windows 10
01:49
У них от него уже кровь из ушей
01:45
О чем умолчала Джорджия Мелони
01:20
Расчёты САУ «Гвоздика» уничтожили пункт БПЛА противника на Херсонском направлении
00:57
Разные победы. Разные подходы
23:46
Новая ядерная доктрина, Генассамблея ООН, встреча Трампа с Зеленским
23:14
Подрывы пейджеров в Ливане: могут ли быть ещё интересанты, помимо Израиля?
23:02
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 сентября, вечер
21:42
Сэм Альтман предложил TSMC построить 36 фабрик чипов за $7 трлн — руководитель TSMC прозвал его пустозвоном
21:38
На Украине призвали эвакуировать солдат ВСУ из Угледара в ДНР
21:37
В Совфеде напомнили Узбекистану о судьбе Украины
21:36
Киевский режим намерен конфисковывать деньги со счетов украинских пенсионеров-ВПЛ
21:25
Российская армия взяла Угледар в полукольцо
20:45
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Херсонской и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 сентября
20:44
Украинские спецслужбы активизировали «бандеровское подполье» и вербовку российской молодёжи
20:43
Венгрия присоединилась к китайско-бразильской платформе «Друзья мира»
20:37
Турция на Балканах: косоваров подталкивают к противостоянию с Сербией
19:52
«Это полное фиаско». Трамп принял Зеленского на аудиенцию в своём небоскрёбе и рассказал о хороших отношениях с Путиным
19:38
Почему обновление российской ядерной доктрины удивило Запад и при чём тут Китай
19:07
В Россию с любовью: порядочные европейцы смогут переезжать к нам
19:01
Мексика выступила против вооружения Украины и за мирный план Китая и Бразилии
18:53
Глава МАГАТЭ назвал условие для применения ядерного оружия
18:50
Очередь там — Бербок поставила на место представителя российского телевидения
18:34
НАТО хочет запереть Россию в Балтийском море - Новости
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Китай построит железную дорогу в Европу в обход России. Что думают эксперты?

Китай построит железную дорогу в Европу в обход России. Что думают эксперты?


Китай построит железную дорогу в Европу в обход России. Что думают эксперты?

Киргизия и Узбекистан договорились с Китаем о строительстве железной дороги в Европейский союз, которая пойдет в обход Российской Федерации. Ожидается, что возведение магистрали начнется осенью, а закончится через шесть лет. На реализацию проекта потратят $4,7 млрд, половину суммы даст Пекин, по четверти выделят Бишкек и Ташкент.

В начале июня в Пекине министры транспорта Китая, Киргизии и Узбекистана подписали соглашение о строительстве железной дороги, которая соединит три государства. Лидеры трех стран тогда прислали участникам церемонии свои видеообращения. Председатель КНР Си Цзиньпин сообщил, что Пекин стремится поскорее приступить к работам. Президент Киргизии Садыр Жапаров назвал реализацию проекта исторической задачей. Его узбекский коллега Шавкат Мирзиёев пообещал, что экономический эффект почувствуют все страны-участники.

В СМИ также опубликовали подробности проекта. Известно, что протяженность железной дороги составит 454 км, 280 из них пройдут по киргизской территории. На всей линии планируется оборудовать 18 станций, 81 мост и 41 тоннель. В Киргизии также построят специальную разгрузочную базу, где поезда с европейской колеей, которая используется в Китае, будут переставлять на «русскую» колею, которая применяется в постсоветских странах.

19 июня киргизский парламент ратифицировал соглашение о строительстве магистрали. При этом обсуждение документа выдалось бурным. Некоторые депутаты отметили, что собственных средств для участия в проекте у республики нет. В свою очередь, оппозиционер Улукбек Ормонов раскритиковал соглашение за то, что в нем не указаны сроки завершения строительства, а также ничего не сказано о том, что киргизская часть железной дороги будет принадлежать Киргизии. Тем не менее парламентарии одобрили документ сразу в трех чтениях.

Если дорогу действительно построят, то транспортно-логистическая ситуация и общий расклад сил в Центральной Азии заметно изменятся. Киргизские аналитики Аббос Бобохонов и Наргиза Мураталиева в специальном докладе пишут, что Китай в результате укрепит свое присутствие в Центральной Азии, наладит дополнительные экономические связи и контакты с местными элитами. В перспективе благодаря дальнейшему развитию логистики получит альтернативный маршрут в Европу, а также страны Ближнего Востока и Персидского залива.

Узбекистан тоже упрочит свое положение. В последние годы республика стремительно развивается. Так, по итогам прошлого года промпроизводство выросло на 6%, по итогам первого квартала нынешнего года рост составил 6,5%. Железная дорога поможет производителям выйти на гигантский китайский рынок и поспособствует дальнейшему развитию экономики. Кроме того, Узбекистан стремится стать важным логистическим узлом в Евразии, строительство дороги будет шагом в этом направлении.

В свою очередь, Киргизия получит стабильный источник дохода. Ожидается, что за счет эксплуатации ветки госбюджет будет пополняться на $200 млн ежегодно. Кроме того, получит развитие транспортная система страны, которая сейчас находится в зачаточном состоянии, внутри государства курсирует всего несколько поездов местного значения. Наконец, возведение магистрали позволит создать новые рабочие места, подтолкнет развитие строительной сферы и экономики в целом.

Впрочем, по-прежнему далеко не факт, что дорогу все-таки построят, некоторые проблемы остаются нерешенными. Так, известно, что у Киргизии нет денег, чтобы обеспечить свою долю в совместном предприятии. Бишкек должен выделить порядка $1 млрд, что для республики является очень большой суммой. Глава правления «Кыргызских железных дорог» Азамат Сакиев говорил, что Бишкек может взять деньги в кредит у китайских банков. При этом президент страны Садыр Жапаров ранее подчеркивал, что не допустит роста госдолга.

Специалист по Центральной Азии Григорий Михайлов считает, что проект строительства железной дороги требует доработки. «Стороны уже далеко продвинулись, но некоторые вопросы остаются нерешенными. Судя по всему, не договорились о том, кто и как будет платить за строительство, по каким схемам вложенные средства будут возвращаться, как станут распределяться доходы от дороги, когда ее начнут эксплуатировать. Отдельный вопрос — будущие тарифы на перевозки. Если поставить низкие цены, то сроки окупаемости сдвинутся далеко в будущее. Если высокие, то перевозчики откажутся работать на маршруте», — сказал Михайлов.

Киргизский политолог Денис Бердаков говорит, что основные вопросы решены, дорога будет построена. «Китай взял на себя половину всех трат. Мы знаем также, что Пекин готов предоставить Кыргызстану кредит, чтобы тот мог внести свою часть. Наши чиновники говорят, что из собственных средств предстоит выделить $700 млн. Это вполне посильная сумма, тем более деньги предстоит тратить не сразу, а в течение трех-четырех лет. К тому же после ввода дороги в эксплуатацию мы будем получать $100–200 млн в год, потраченные деньги рано или поздно окупятся», — полагает Бердаков.

Казахстанский политолог Рустам Бурнашев также не видит препятствий. «Соглашение подписано, технико-экономическое обоснование готово, есть договоренности по финансам, в октябре должно начаться строительство. На данном этапе всё выглядит вполне реалистично. При этом я отмечаю, что главная цель состоит в том, чтобы напрямую связать Узбекистан и Китай. Да, в перспективе ветку можно будет продолжить в западном направлении, но пока речи о полноценной конкуренции российским и казахстанским маршрутам из КНР в Европу не идет. Собственно, поэтому Астана и Москва спокойно относятся к происходящему, — считает Бурнашев.

Эксперт по Центральной Азии Давид Канкаринит заявил, что для Китая важен другой путь выхода на Запад и Восток, кроме России. «Маршрут через Россию больше не безопасен. Дорога в Европу может быть внезапно закрыта, как и ранее. Поэтому для Китая очень важно осваивать новый путь», — отметил Канкаринит.

Директор аналитического центра Central Asia Due Diligence в Лондоне Алишер Ильхамов считает, что Россия «не в восторге» от этого проекта, но она не может открыто выступить против него. «В противном случае она пойдет на конфликт с Китаем. Сейчас же Китай является союзником, защищающим Россию. Поэтому в Москве нет особого энтузиазма», — заключил Ильхамов.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх