Надо очень постараться сегодня, чтобы не видеть или не понимать, что оставшаяся у власти в Берлемоне после выборов в ЕС политическая верхушка настойчиво разрушает экономику объединённой Европы, как если бы она, верхушка, объявила Евросоюзу войну. Минувшая неделя дала тому ярчайший образец, вколотив в «гробик» совсем недавно лидирующему европейскому автопрому очередной и весьма крепкий «гвоздь». Вначале было так: следуя
В ответ Брюсселю Торговая палата Китая при ЕС, которая представляет более тысячи китайских компаний, работающих по всему блоку, предупредила, что стороны должны устранять «трения, связанные с электромобилями, путем диалога и консультаций». Было очевидно, что подскочившие тарифы усугубят напряженность в отношениях Китая и ЕС, которые и без того уже натянуты претензиями Брюсселя к «избыточным производственным мощностям Китая» и возникающей в этой связи «недобросовестной конкуренцией со стороны китайских фирм, цены которых искажены прямыми и косвенными преимуществами, предоставляемыми китайским государством отечественным производителям».
Мудрые китайцы не стали тыкать Брюсселю в ноздри пальцы и вопрошать, «а как же законы рынка и ваш собственный тарифный протекционизм?» в ответ на заявление представителя главной лоббистской группы ЕС BusinessEurope о том, что «Китаю необходимо признать, что ЕС должен защищать конкурентоспособность своей промышленности». Говорить глухому, что тот глухой – не по-китайски. И вот пришла среда, 12 июня. И ЕС объявил дополнительные тарифы от 17,4% до 38,1% на электромобили, произведенные в Китае, как праздник для своего автопрома. Вице-председатель Еврокомиссии Валдис Домбровскис заявил прямо: «Сегодня мы достигли важной вехи в нашем расследовании по борьбе с субсидиями. Это основано на четких доказательствах нашего обширного расследования и в полном соответствии с правилами ВТО». Будь рядом с ним китаец, он сказал бы, что правила ВТО запрещают протекционизм. Но китайца рядом не было...
Брюссель наказал персонально каждого китайского автопроизводителя: государственному SAIC – самая высокая пошлина в размере 38,1%, Geely – 20% и BYD –17,4%. Ну а как же Tesla, Dacia и BMW, производящие автомобили в Поднебесной? По данным неправительственной организации Transport & Environment, в 2023 году 19,5% электромобилей, проданных в Европе, были произведены в Китае, в том числе автомобили марок западных автопроизводителей. И ожидалось, что китайские бренды, такие как BYD и MG, в этом году могут достичь доли рынка в 11%. Но и западным брендам Брюссель отстегнул пошлину в размере 21%.
4 июля, когда тарифы вступят в силу, надо полагать, рай на европейском рынке для электрокитайцев должен закончиться.
Пекин отреагировал на эту опасность в тот же день. В 12:24 по центральноевропейскому времени Министерство торговли Китая опубликовало на своем веб-сайте заявление: «Китай крайне обеспокоен и крайне возмущен тем фактом, что ЕС проигнорировал неоднократное активное противодействие Китая [таким протекционистским мерам ЕС] и его призывы к обсуждению проблемы между правительствами и промышленными кругами других государств – членов ЕС. Европейская комиссия одной рукой высоко поднимает знамя зеленого развития, а другой размахивает большой дубинкой «протекционизма», чтобы политизировать и превратить в оружие экономические и торговые вопросы». Китайцы призвали Еврокомиссию «надлежащим образом урегулировать экономические и торговые разногласия путем диалога и консультаций». И с ними всё понятно. Непонятно, как долго думали высокие умы в Еврокомиссии, чтобы так «обломить»... собственных производителей автомобилей?
Уже через сутки после «праздника для автопрома» чешские автопроизводители заявили, что введение новых торговых пошлин на импорт китайских электромобилей (EV), объявленное Европейской комиссией, не решит проблемы, связанные с конкуренцией в Китае, и может оказаться контрпродуктивным,
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности VDA и министры правительства раскритиковали объявленные тарифы ЕС на электромобили китайского производства, поскольку они также ударят по европейским компаниям, производящим автомобили в Китае. «Эта мера еще больше увеличивает риск глобального торгового конфликта», – считает глава VDA Хильдегард Мюллер. Теперь Dacia и BMW столкнутся с 21-процентной импортной пошлиной – выше, чем китайская BYD.
Так кто кого все-таки наказал?
В качестве ответа на этот вопрос Business Insider
Однако это плохое утешение для жителей объединённой Европы. Теперь она ещё более объединена тупостью брюссельских чиновников, оплачивающих за счёт еврограждан свои всё возрастающие амбиции, планомерно разрушающие и без того хромающий на обе ноги евромеханизм. Под занавес – «вишенка на брюссельском торте»: глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на конференции по Украине в Швейцарии вину за рост цен в мире опять глубокомысленно возложила на Россию...
Читайте нас: