Израиль намерен зачистить весь сектор Газа от боевиков организации ХАМАС. Если понадобится – и от остальных жителей.
Еще в феврале глава правительства Израиля Нетаньяху объявил нужной войсковую операцию в самом южном городе Газы – Рафахе (часть его входит в состав Египта). Там к тому времени было больше ста семидесяти тысяч жителей и полтора миллиона беженцев из уже пройденных войсками Израиля частей Газы.
Открытым текстом объясняю: ХАМАС – исламисты с террористическим уклоном, но экономические условия в секторе Газа позволяют большинству жителей выживать только сотрудничеством с фанатиками.
Утром седьмого мая войска Израиля вошли в Рафах, взяли под контроль пропускной пункт на границе с Египтом и начали рушить подземелья. Полного разгрома города не ожидают, ведь еще пятого ХАМАС согласился на перемирие в три этапа по шесть недель. Но Израиль не намерен выводить войска из сектора.
Открытым текстом сообщаю: Израиль требует освобождения своих заложников – почти полутора сот, но и все жители сектора Газа – почти заложники.
Управление ООН по координации гуманитарных вопросов сообщило, что Израиль нарушил все пять международных норм эвакуации мирных жителей.
Даже ближайший союзник Израиля открытым текстом недоволен.
Соединенные Государства Америки приостановили поставку Израилю некоторых боеприпасов. Ведь за Демократическую партию активно голосуют молодежь и мусульмане, а они против Израиля. СГА предлагали Израилю варианты борьбы с ХАМАС, не требующие больших боев.
Аналитики открытым текстом уверяют: нынешнее правительство Израиля окажется в отставке, как только боевые действия прекратятся.
Двухдневные переговоры о перемирии провалились. С десятого мая по Рафаху бьют артиллерия и авиация. Нетаньяху сравнил бои со штурмом СГА в сорок пятом году занятой японцами Манилы, где погибло сто тысяч мирных жителей. По его словам, двадцать батальонов ХАМАС уже уничтожены, а оставшиеся четыре прячутся в Рафахе. Он заявил, что Израиль способен победить без помощи СГА.
Открытым текстом полагаю: скорее всего Израиль добьет нынешних боевиков, но таким способом, что на их место скоро придут новые – и еще больше.