Бывший генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Скуратов считает, что дело об убийстве в марте 1995 года тележурналиста Владислава Листьева еще можно раскрыть.
«Я убежден, что есть. Там есть еще шансы», — сказал Скуратов, возглавлявший Генпрокуратуру в 1995−2000 годах.
Он отметил, что «дело Листьева» для него — «довольно больная тема». «Ничто не являлось таким предметом критики, не обоснованной, не заслуженной критики, как именно это дело», — сказал Скуратов.
При этом, по его словам, следствие действительно допустило ошибки, которые стали препятствием для результативного расследования. «Были вопросы, связанные с некой, ну что ли, даже недобросовестностью работников, в особенности оперативных служб, когда утекала информация из следственно-оперативной группы. Я даже потом видел, какие документы утекали», — рассказал Скуратов.
Главной же причиной «затяжки и фактической остановки следствия» он назвал связи возможного главного заказчика этого преступления. «Я до сих пор не говорю его имя, потому что есть презумпция невиновности», — резюмировал Скуратов.
Гендиректор Общественного российского телевидения (ОРТ, сейчас — Первый канал), вице-президент Академии российского телевидения, популярный тележурналист и телеведущий Владислав Листьев был убит 1 марта 1995 года около 21:00 в подъезде своего дома на Новокузнецкой улице в Москве. Ему было 38 лет. Преступники, поджидавшие Листьева на лестничной клетке, выстрелили в него несколько раз (две пули попали журналисту в предплечье и голову), после чего скрылись. От полученных ранений Листьев умер на месте. Стрелявшие не тронули его банковские карты и крупную сумму наличных, которые он имел при себе.
Преступление вызвало общественный резонанс. 2 марта в 12:00 ведущие российские телеканалы прекратили регулярное вещание и до полуночи транслировали фотографию журналиста в траурной рамке с перерывами на экстренные выпуски новостей. В распространенном в тот же день заявлении президента РФ Бориса Ельцина говорилось, что он, как и миллионы россиян, потрясен убийством Владислава Листьева и сделает «все возможное, чтобы убийцы были найдены и понесли заслуженное возмездие». Депутаты Совета Федерации перед заседанием почтили память убитого минутой молчания. 2 марта президент Ельцин на встрече с журналистами в телецентре «Останкино» назвал убийство «трагедией для всей России», а себя — «одним из тех руководителей, которые недостаточно приняли мер для борьбы с бандитизмом, коррупцией, взяточничеством и преступностью».
Скуратов 2 марта 1998 года на встрече с Ельциным отчитался о ходе расследования, заявив, что «говорить о конкретных фигурах, подозреваемых в убийстве Листьева, пока рано».
Читайте нас: