Лента новостей

01:23
С-500: новая российская ПВО, способная выиграть войну против НАТО?
01:19
Под безжалостным натиском России Украина занимает оборонительную позицию
01:08
Веймарский «треугольник» будет вредить России
00:15
Крысиные бега по-французски под пятью кольцами…
23:39
В Харькове хотят построить подземный город (ФОТО)
22:35
В Карелии лишили должности депутата Гореликову за оскорбление общественницы «курицей», которая её «бесит»
21:56
Предчувствие гражданской войны в Америке
20:53
Силовики повязали ещё одного коррупционера в Минобороны. Военкоры сообщают о снятии с должности командующего 20-й Армии
20:19
Ильина не уберут из названия «Высшей политической школы»
19:45
Ходарковский напомнил о своей связи с Ротшильдами
19:44
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 мая
19:43
Генерала Шамарина обвиняют в получении взятки в размере 36 млн рублей
19:35
Еврокомиссар припугнул премьера Грузии судьбой Фицо
19:03
Генассамблея ООН приняла скандальную резолюцию о «геноциде в Сребренице»
18:34
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 23 мая
18:33
Следствие просит отпустить генерала Попова из СИЗО домой
18:32
Москалькова: Украина несколько месяцев не забирает своих пленных
18:26
Напрасные старания: как смешной Надеждин в Центральной Азии релокантов обхаживал
17:57
Путин разрешил отбирать американское имущество
17:56
Еврочиновник пригрозил убийством премьеру Грузии за закон об иноагентах
17:38
В России разработали программно-аппаратный комплекс для управления технологическим процессом
17:20
Украинские БПЛА вновь долетели до Татарстана
16:46
«А крыша и хозяин кто?» В Донецке ликвидировали 7 подпольных казино
16:45
Польша рассматривает возможность сбивать российские ракеты над Украиной
16:43
Захват французского AMX-10RCR украинской армии открывает доступ России к западным оборонным технологиям
16:27
Слёзы и смех украинской мобилизации
16:09
В деле генерала Шамарина могут появиться новые фигуранты
16:08
Хлебно-макаронная империя челябинского чиновника окончательно перешла государству
15:49
Производство изоляции для судостроения увеличили на 60%
15:32
Губернатор Ростовской области устроил особую зону на границе с ДНР и ЛНР
15:31
В «Укрзализныце» подтвердили прилеты по железнодорожной инфраструктуре в Харькове и области
15:24
Отмена выборов — это подарок для критиков Зеленского
15:02
HRW заявила о возможном «геноциде» в суданском Дарфуре
14:54
Китай потребовал от США прекратить посещать Тайвань
14:45
Захарова: Германия отказалась признавать блокаду Ленинграда геноцидом
14:19
Пригожин воскрес в Чаде?
14:18
На Украине ужесточили женскую мобилизацию, пока только для медиков и фармацевтов
14:17
«Создан для Африки». Прокурор МУС пожаловался CNN на угрозы американцев во время расследования преступлений Израиля
14:10
Не исключено, что Украине скоро придется просить мира
14:08
В украинской разведке выразили опасения относительно переворота в Киеве
13:57
Еще один высокопоставленный офицер заподозрен в коррупции
13:56
Состав канадского флота усилил четвертый патрульный ледокол
13:39
Германия готова использовать активы РФ для военной помощи Украине
13:38
В Конгрессе США решали с картой России по какой территории Украине можно запускать американские ракеты
13:30
Премьер Грузии призвал не допустить «украинизации» страны
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции

Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции


Новые железнодорожные и морские пути, создаваемые Россией, превратят ее в центр международной торговли, несмотря на все попытки Запада изолировать ее, сообщает Bloomberg. Эти маршруты лишь подчеркнут разворот Москвы в сторону азиатских держав.
Президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии подписания межправительственных соглашений РФ и Ирана по транспортному коридору Север – Юг - ИноСМИ, 1920, 18.04.2024
Генри Мейер (Henry Meyer)
Россия продолжает строительство двух новых транспортных коридоров между Азией и Европой в попытке ослабить санкции, введенные из-за спецоперации на Украине. Это совпало с беспорядками на Ближнем Востоке, которые подрывают глобальную торговлю.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Судоходные пути и железные дороги через Иран вкупе с заполярным Северным морским путем усилят разворот Москвы прочь от Европы в сторону азиатских держав Китая и Индии. У них есть потенциал превратить Россию в центр международной торговли вопреки попыткам США и их союзников изолироватьпрезидента Владимира Путина из-за конфликта на Украине.
Эти маршруты смогут сократить время в путипо сравнению с Суэцким каналом на 30–50%, избегая при этом рисков безопасности, с которыми сопряжены перевозки по Красному морю, где повстанцы-хуситы нападают на международные торговые суда из-за войны Израиля против ХАМАС в секторе Газа. Ракетные удары Ирана и налеты беспилотников на Израиль усилили региональную нестабильность.
Инвестиции в железнодорожное сообщение и морское судоходство ускорят время в пути
Несмотря на потенциальную экономию средств, США и их западные союзники маршрутов с участием России избегают, однако крупнейшие экономики Азии и Персидского залива, наоборот, проявили интерес.
При этом остаются значительные препоны.
Развитие Международного транспортного коридора Север – Юг, который соединит Индию с европейской частью России сдерживает устаревшая инфраструктура в Иране. И даже при том, что из-за перемены климата арктические льды тают ускоренными темпами, постепенно открывая Северный морской путь (СМП) для судоходства, вдоль безлюдной береговой линии России остаются огромные проблемы с логистикой.
Россия готовится вложить свыше 25 миллиардов долларов в модернизацию маршрута через Иран и развитие инфраструктуры вдоль береговой линии в Заполярье, включая ледокольный флот отечественного производства. Она также планирует патрулировать трассу Севморпути беспилотниками с целой сети баз, сообщила “Известия” со ссылкой на неназванного представителя Минобороны.
В мае прошлого года Россия выдала Ирану кредит в размере 1,3 миллиарда евро (1,4 миллиарда долларов) на строительство ключевого недостающего железнодорожного звена — ветки длиной 162 километра между Рештом на побережье Каспийского моря с Астарой на границе с Азербайджаном. По завершении строительства грузы из Санкт-Петербурга в Бандар-Аббас, главный экспортный порт Ирана в Персидском заливе, пойдут по железной дороге.
“Ее ввод в строй позволит наладить прямое и беспрерывное, или, по-другому еще специалисты говорят, бесшовное железнодорожное сообщение по всей протяжённости маршрута “Север – Юг”, — сказал Путин в ходе видеоконференции с иранским коллегой Эбрахимом Раиси. — Это поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки”.
По данным Евразийского банка развития, пропускная способность коридора “Север – Юг”, куда также входят более дальние пути через Среднюю Азию и сеть маршрутов по обеим берегам Каспийского моря, может увеличиться к 2030 году на 85% до 35 миллионов тонн в год. Он свяжет Россию с Ираном и Индией, а в перспективе и с остальной частью Южной Азии, Персидским заливом и Африкой. В августе прошлого года Россия отправила свой первый прямой грузовой состав в Саудовскую Аравию.
“Даже если другие маршруты нарушатся, этот продолжит работать, потому что он защищен от санкций, — сказал аналитик основанного Кремлем Российского совета по международным делам Никита Смагин. — В этом и есть его замысел”.
Благодаря продажам российской нефти и закупкам электроники, промышленного оборудования и автомобилей товарооборот с Китаем достиг в 2023 году рекордных 240 миллиардов долларов — это более чем вдвое больше 108 миллиардов долларов в 2020 году. Торговля с Индией выросла в прошлом году почти до 64 миллиардов долларов с отметки примерно в 10 миллиардов три года назад — с начала конфликта на Украине Нью-Дели резко взвинтил закупки российской нефти.
Ширящаяся торговля с Китаем уже убедила Кремль потратить миллиарды на модернизацию обширной железнодорожной сети на Дальнем Востоке, чтобы расширить пропускную способность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей к 2030 году.
При этом торговый бум соседней Турции с Россией провисает из-за решительных мер США и ЕС в отношении так называемых товаров двойного назначения, которые могут стать “дорогой жизни” для Кремля и его кампании на Украине. Судя по предварительным данным, опубликованным ранее в этом месяце Министерством торговли Турции, экспорт в Россию упал в первом квартале на треть по сравнению с прошлым годом.
Развитие Северного морского пути также замедлилось из-за карательных мер Запада в связи с российской спецоперацией на Украине. Так, российский план по экспорту сжиженного природного газа с завода “Арктик СПГ-2” в Азию забуксовал, поскольку ключевые иностранные инвесторы заморозили свое участие. Санкции также отменили контракты на поставку специализированных ледоколов для северных широт.
Китайская судоходная компания Cosco перестала пользоваться маршрутом с 2022 года, хотя плавание из Даляня в нидерландский Роттердам по Севморпути занимает лишь 33 дня по сравнению с 48 днями через Суэцкий канал. Заполярный транзит между Азией, Северной Америкой и Европой, на который в 2021 году приходилось 40% объемов перевозок, в принципе остановился из страха нарушить санкции.
И это при том, что с конца прошлого года в Красном море и соседних акваториях не прекращаются нападения йеменских повстанцев-хуситов на суда при поддержке Ирана, из-за чего западные судоходные компании держатся подальше от Суэцкого канала и выбирают кружной маршрут вокруг южной оконечности Африки.
“Международные транзитные перевозки по Севморпути считались рискованными из-за геополитических перемен”, — сказал эксперт по Арктике, совладелец и директор консультационной компании Gecon Михаил Григорьев.
Однако портовый оператор DP World из Объединенных Арабских Эмиратов в октябре подписал соглашение с “Росатомом” о развитии контейнерных перевозок по маршруту Владивосток — Мурманск.
В январе Путин присутствовал на церемонии закладки пятого из серии семи атомных ледоколов для эксплуатации на Северном морском пути, назвав ледокольный флот “огромным конкурентным преимуществом” для страны.
При спуске на воду двух предыдущих судов этой серии в ноябре 2022 года Путин заявил, что эти корабли “помогут России полнее раскрыть свой экспортный потенциал и создать эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию”.
Тем временем Индия, получив отвод от санкций США, вкладывается в развитие Чехбехара — единственного иранского порта с прямым доступом к Индийскому океану.
Железнодорожное сообщение через Иран при поддержке России открывает путь в Среднюю Азию (в том числе, что особенно важно, в Афганистан), и предлагает “кратчайший путь в Европу”, сказала бывший консультант секретариата при Совете национальной безопасности Вайшали Басу Шарма.
“Развивающиеся рынки наконец-то вырываются из-под гегемонии развитых стран”, — заключила она.
Статья написан при участии Сэма Доджа и Тома Холла


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх