С разницей менее недели Министерство обороны США опубликовало Стратегию кибербезопасности оборонно-промышленной базы и Стратегию коммерческой космической интеграции, которые направлены на тесное сотрудничество с частным коммерческом сектором на нужды Пентагона. Хотя документы не являются ключевыми в данных областях, все же они направлены на определенную оптимизацию работы и изменение имеющихся подходов.
Цели
Укрепление структуры управления министерства обороны в области кибербезопасности оборонно-промышленной базы:
1.1: усилить межведомственное сотрудничество по сквозным вопросам кибербезопасности;
1.2: ускорить разработку нормативных актов, регулирующих обязанности подрядчиков и субподрядчиков оборонно-промышленной базы в области кибербезопасности.
Повысить уровень кибербезопасности оборонно-промышленной базы:
2.1: оценить соответствие оборонно-промышленной базы требованиям министерства обороны по кибербезопасности;
2.2: улучшить обмен информацией об угрозах, уязвимостях и связанных с киберпространством данных оборонно-промышленной базы;
2.3. Выявление уязвимостей в экосистемах ИТ-кибербезопасности оборонно-промышленной базы;
2.4. Восстановление после вредоносной кибератаки;
2.5. Оценка эффективности положений, политик и требований в области кибербезопасности.
Обеспечение отказоустойчивости критически важных функций оборонно-промышленной базы в киберпространстве:
3.1: уделить приоритетное внимание киберотказоустойчивости критически важных производственных мощностей оборонно-промышленной базы;
3.2: определить в политике приоритетное внимание кибербезопасности для критически важных поставщиков и объектов.
Улучшить сотрудничество в области кибербезопасности оборонно-промышленной базы области;
4.1. Использование возможностей сотрудничества с коммерческими интернет-сервисами, облачными сервисами и службами кибербезопасности провайдерам для повышения осведомленности оборонно-промышленной базы о киберугрозах;
4.2. Сотрудничать с Центром по связям с общественностью оборонно-промышленной базы для улучшения взаимодействия и совместной работы с оборонно-промышленной базой;
4.3. Улучшить двустороннюю связь оборонно-промышленной базы и расширить сотрудничество между государственным и частным секторами в области кибербезопасности.
Если говорить кратко, как указано в документе, «Стратегия кибербезопасности оборонно-промышленной базы министерства обороны представляет собой основу для поддержания более устойчивой экосистемы Объединенных вооруженных сил и обороны, которая преобладает в одной из наиболее спорных областей сегодняшнего дня — киберпространстве». Остальное – дело техники, что связано с изменением нормативной базы и большей осведомленностью как внутри Пентагона, так и среди потенциальных подрядчиков.
В приложении также говорится, что Китай представляет определенную угрозу для США, поскольку является монополистом в области добычи редкоземельных металлов, а кроме того, инвестирует внутри США, в частности в сельскохозяйственный сектор. Следовательно, это связано с глобальной конкуренцией и признанием того, что КНР опережает США по ряду направлений. А многочисленные публикации и заявления официальных лиц США о том, что многие серьезные кибератаки на США исходят от Китая, упоминание этой страны вполне ожидаемо. На деле же Вашингтон не хочет терять свою монополию, поэтому пытается переформатировать имеющиеся подходы по работе с подрядчиками. А поскольку область киберпространства является довольно перспективной, то и внимание ей уделяется приоритетное.
Старший офицер Пентагона по информационной безопасности и заместитель директора по информационным технологиям Дэвид Маккеон на брифинге для прессы, посвященном стратегии,
Маккеон также отметил, что министерство обороны собирается "охватить от 50 до 75 малых предприятий, которые могут принять участие в этом пилотном проекте... Если пилотный проект докажет, что облачная концепция работает, нам нужно будет подумать о том, как мы можем масштабировать ее и предлагать все большему числу малых предприятий с течением времени”.
Что показательно, параллельно с выходом Стратегии Министерство обороны США
Помощник министра обороны будет старшим должностным лицом, ответственным за общий надзор за политикой министерства обороны в области киберопераций. Он будет подчиняться заместителю министра обороны по вопросам политики (USD(P)). Кроме того, он одновременно является главным кибернетическим советником и в этой роли выступает в качестве главного советника министра обороны по кибервойскам и соответствующей деятельности.
На данный момент эту функцию возложили на Эшли Мэннинг. Следовательно, за вопросы киберпространства/безопасности/политики/ войск решили взяться основательно.
В этой Стратегии указаны следующие цели.
Во-первых, чтобы обеспечить доступность коммерческих решений в случае необходимости, министерство обороны будет использовать контракты и другие соглашения для определения требований.
Во-вторых, министерство обороны добьется интеграции коммерческих решений в мирное время, в том числе при планировании, обучении и повседневных операциях, что позволит беспрепятственно использовать коммерческие космические решения во время кризисов и конфликтов.
В-третьих, министерство обороны будет защищать космические интересы США от угроз национальной безопасности, в том числе в космосе и на земле, и, при необходимости, от коммерческих космических решений. Министерство обороны будет продвигать безопасность коммерческих решений по трем направлениям: нормы и стандарты, обмен информацией об угрозах и механизмы финансовой защиты.
В-четвертых, в Стратегии подчеркивается, что министерство будет использовать весь спектр имеющихся финансовых, контрактных и политических инструментов для поддержки и разработки новых коммерческих космических решений, "которые потенциально могут оказать поддержку объединенным силам".
Наконец, министерство будет придерживаться четырех основополагающих принципов в своей стратегии – сбалансированности, функциональной совместимости, устойчивости и ответственного поведения – для обеспечения интеграции коммерческих решений в архитектуру пространства национальной безопасности.
И та и другая соответствуют общей Стратегии национальной обороны, но также отвечают и приоритетам других документов в области развития технологий и космической сферы.
Определенно, эти две Стратегии вписываются и в решение по созданию Управления стратегического капитала в Пентагоне и
Если абстрагироваться от амбициозных целей и громких заявлений, присущих такого рода документам, налицо явная тенденция по милитаризации частного сектора и американского предпринимательского мышления в целом. Налогоплательщиков вряд ли будут спрашивать, каким образом потратить бюджет. А раздутых угроз будет предостаточно, чтобы лобби в оборонно-промышленном секторе смогли освоить выделяемые средства и включить в эту цепочку малый и средний бизнес. И, вероятно, следует ждать выхода аналогичных стратегий в других сферах, но связанных общей целью укрепления и увеличения глобальной военной машины США.
Читайте нас: