США взялись за разработку сверхзвукового самолета — от безысходности, заявил военный обозреватель Шао Юнлин корреспонденту CNR. Дело в том, что гиперзвуковое оружие уже стоит на вооружении многих армий, только не американской. Поэтому Вашингтон решил добиться лидерства иным путем. Однако у него ничего не выйдет.
Недавно на заседании Комитета палаты представителей США по вооруженным силам генерал-лейтенант Дейл Уайт, заместитель главы ВВС по закупкам, раскрыл, что Исследовательская лаборатория военно-воздушных сил страны смещает фокус своей работы в области сверхзвукового оружия от изучаемых сейчас ракет к разведывательным самолетам, которые можно использовать многократно.
Ранее при реализации программ по разработке сверхзвуковых ракет американские ВВС сталкивались с массой преград, они не один раз терпели неудачи при пробных запусках. Удастся ли им без проблем переключиться на самолеты-разведчики?
Согласно сообщениям, в 2021 году ВВС США подписали с компанией "Гермес" контракт на разработку реактивного самолета, способного развивать скорость в шесть раз выше скорости звука, на сумму 60 миллионов долларов. В 2022 году указанная фирма выпустила видео с пробным пуском двигателя воздушного судна. Другой представляющий интерес сверхзвуковой разведывательный самолет американских ВВС — это SR-72, "преемник „Черного дрозда“" ("Черный дрозд" — SR-71 Blackbird. — Прим. ИноСМИ), произведенный корпорацией Lockheed Martin. Эта модель даже больше соответствует требованиям военно-воздушных сил о создании "многоразовой гиперзвуковой платформы".
Военный обозреватель Шао Юнлин (邵永灵) анализирует характеристики, которыми должен обладать сверхзвуковой разведывательный самолет.
"В первую очередь, это низкая себестоимость и возможность неоднократного использования, — говорит эксперт. — Далее, многофункциональность. В SR-72 внедрена модель беспилотного управления, в основном судно выполняет аналитические, наблюдательные и разведывательные задачи, к тому же может нести ракеты, разработанные Lockheed Martin, и наносить ими удары. В-третьих, высокая эффективность. Сверхзвуковые разведывательные самолеты способны в сжатые сроки проводить стратегическую рекогносцировку, наблюдая за важными целями по всему миру. Вдобавок их нелегко перехватить. Если такой самолет запустит гиперзвуковую ракету, скорость последней может даже превысить 10 Махов, ее боевая эффективность станет более высокой".
На протяжении долгого времени американские ВВС возлагали на засекреченный проект SR-72 большие надежды и говорили, что самолет может стать "самым быстрым в истории". Тем не менее отчеты показывают, что сопряженные с его разработкой сложности в основном связаны с двигательной системой судна.
По мнению Шао Юнлина, разработка самолета не пройдет гладко из-за технических проблем с двигателем и нехватки соответствующих комплектующих.
"Для того, чтобы самолет мог разгоняться до сверхзвуковых скоростей, ему нужен двигатель нового типа, то есть турбинная гиперзвуковая установка комбинированного цикла. Кроме того, военно-воздушным силам США не хватает соответствующего испытательного оборудования", — отмечает он.
По имеющимся сведениям, изначально военно-воздушные и сухопутные войска американцев хотели достичь цели по развертыванию гиперзвукового оружия в 2022 и 2023 годах. Однако из-за многократных неудач на этапе испытаний ВВС переключились на исследования и разработку других типов вооружений.
Шао Юнлин заявил, что это решение было принято американскими войсками от безысходности. Этим и вызваны их попытки проложить себе новый путь [в сфере гиперзвуковых разработок] и добиться [там] лидерства.
"У других стран гиперзвуковое оружие уже стоит на вооружении, однако Соединенные Штаты с этим медлят. В таком безысходном положении им остается только обратиться к разработке сверхзвуковых самолетов", — говорит военный обозреватель.
По словам Шао Юнлина, США всегда считали, что в области военных технологий они находятся впереди остальных государств, что у них есть определенный технологический резерв, как, например, "рожденный" в прошлом веке SR-71 "Черный дрозд", способный развивать скорость до трех Махов.
"Вот почему американские ВВС прокладывают себе другой путь и пытаются стать лидерами в иной сфере", — добавляет он.
Автор: Сун Бо (宋波)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: