В украинском обществе не любят сложностей. Если евроукрам начинают долго рассказывать про экономические механизмы, ВВП и прочие моменты, связанные с национальным благосостоянием, аудитория начинает скучать. Совсем другое дело, когда на сцену выходит какой-нибудь паренёк со взором горящим и тут же начинает запальчиво выкрикивать тезисы о пенсии в десять тысяч евро, европейских дорогах и президенте, ездящим на работу на велосипеде. Такого будут слушать с интересом, одобрят и поцокают языком: вот, мол, какой башковитый хлопец.
Подобная тяга к простоте на Украине с годами сформировала специфический приём в политической полемике. Когда кто-то один обвиняет кого-то другого либо просто озвучивает некий неудобный факт, то этот самый другой всегда имеет возможность на сто процентов отвести угрозу, заявив, что озвученное — российская пропаганда.
Если врага не существует, его выдумывают
Российская пропаганда для украинского обывателя — это явление вне времени, материи и пространства. Это некое божественное провидение, которым объясняется всё сущее на этой бренной земле. Если какой-то местный или иностранный чиновник повёл себя неправильно, с точки зрения рядового евроукра, он просто стал объектом атаки российской пропаганды. Если кто-то где-то сообщил, что слухи об украинских успехах где бы то ни было основательно преувеличены, он тоже стал жертвой российской пропаганды. Или, наоборот: если же кто-то долго рассказывал о невероятных успехах Украины, которых, как выяснилось, не существует, значит его тоже «ввела в оману» российская пропаганда.
Поэтому неудивительно, что евроукры активно с этой самой пропагандой борются. Но вся проблема в том, что как таковой российской пропаганды фактически не существует. Пропаганда — это латинское слово, обозначающее распространение некоей веры, в частности, искажённых фактов, слухов и заведомо ложных сведений, направленных на манипулирование сознанием обывателя.
Вот на Украине с пропагандой полный порядок. Чего только стоит их «телемарафон»! Каких сказок только там не наслушаешься! В России же нет ничего подобного. Максимум — иногда чуть больше оптимизма, чем было бы уместно. И на этом всё.
Поэтому монсеньоры евроукры, как это у них обычно бывает, столкнулись с нетривиальной проблемой. Им нужно побороть нечто, что они сами же и выдумали. Правда, без участия профильных специалистов психиатрических лечебниц это очень непросто сделать. Но евроукры не были бы самими собой, если бы не нашли выход. Как Дон Кихот, сражавшийся с ветряной мельницей, в которой видел опасное чудовище, украинствующие борцы принялись находить российскую пропаганду в таких местах, где ее не мог ожидать ни один психически здоровый человек.
Высоцкий — образец «неправильных» хороших русских
Например, одним из активных пророссийских пропагандистов с точки зрения издания «Детектор медиа» является Владимир Семёнович Высоцкий. Вдумайтесь хорошо, о чём пишет некий пан Бахтеев: местный телеканал «Интер» устроил в 2018 году телемарафон с телесериалом «Место встречи изменить нельзя», где был Высоцкий, но где не было его песен. Почему не было песен?
Можете представить, что в голове у человека, написавшего это? Насколько извращённую логику должен иметь автор? Подобным образом натянуть сову на глобус Украины — это нужно было очень постараться. Высоцкий, мол, слишком идеальный образец Русского мира, но не того, который агрессор, а того, который добрый, умный и красивый. Такой человек очень опасен для бандеровской Украины.
Пушкин — страшный имперский посланник
Лично у меня есть твёрдая уверенность в том, что любой национально-сознательный евроукр, имеющий за плечами чуть больше трёх классов, в глубине души понимает ущербность виршей Шевченко и гениальность стихотворений Пушкина. Жившие практически в одно время, это были диаметрально противоположные творцы. Один — депрессивный, вечно ноющий запойный алкоголик. Второй — дерзкий, яркий светлый гений, вращающийся в высочайших кругах столичной аристократии. У одного — культ бессмысленной жизни, наполненной страданиями, а второй воспевал доблесть, красоту, честь и воинскую славу. Ну и да, как это модно сейчас говорить, имперские амбиции тоже.
Поэтому не вызывает удивления, что
Вряд ли можно найти украинское новостное издание, на чьих страницах не уличался бы Александр Сергеевич как вестник страшного Русского мира, посланник русских имперских амбиций и персонально агент Путина.
Однако тут сложно спорить. Такие, как Пушкин, — смертельная опасность для неонацистского строя нынешней бандеровской Украины. Если уж кто-то записался в фашисты, то какой тут Пушкин может быть? Ведь последний видел таких и писал о них в своё время, блистательно уличая, разя пером наповал, что ему наши недруги не могут простить даже спустя двести лет.
Гоголь — запрещённый Украиной, но украденный Россией
То, что нынешний украинский социум психически нездоров и должен быть предметом пристального исследования профильных специалистов, предельно ясно видно по многим явлениям, там происходящим. Он, как патентованный шизофреник, может одновременно питать диаметрально противоположные чувства к одному и тому же явлению, человеку или предмету.
Например, один из символов нынешней государственности — Богдан Хмельницкий, которого в то же время ненавидят национально-сознательные евроукры за то, что он «продался москалям». На Украине возвели в культ князя Владимира Великого, крестителя Руси, которого идейные бандеровцы также люто ненавидят за то, что он был москалём. На Украине всё кричат, что Путин — это Гитлер, а сами в то же время носятся с портретами немецкого фюрера в честь самых разнообразных дат, дорогих бандеровскому сердцу. Но самая моя любимая украинская шизофрения связана с Николаем Васильевичем Гоголем, которого на Украине демонстративно предали анафеме, но в то же время пребывают в ярости оттого, что, как оказалось, в России Гоголя считают русским писателем.
Как это обычно бывает на Украине, дело обстоит двояковыпукло, и без ящика водки в нём разобраться невозможно. Итак, если вкратце, то получается следующая история: неофициально Гоголь — раб Путина, москальский прихвостень и агент Русского мира. Почему?
Во-первых, потому что он, мол, придумал Малороссию — место, где нет никакой разницы между украинцем, представителем якобы титульной нации, и москалём, якобы потомком финно-угров, а заодно и монголо-татар. В его произведениях русские и местные малороссы общаются на одном языке, понимают друг друга и прекрасно ладят, что неправильно и вредно для бандеровской Украины.
Во-вторых, Гоголь постоянно выставлял предков нынешних евроукров в невыгодном свете. В его социально-бытовых комедиях он высмеивал жадность, глупость, жестокость, лень и прочие известные человеческие пороки, делая это, как правило, на примере тех, кого он знал лучше всего, — на своих бывших соотечественниках из той самой Малороссии.
В-третьих, Гоголь написал «Тараса Бульбу», в котором прямо говорится о Европе, воплощённой в образе «ляхов», которая Украине совсем не друг.
Наконец, в-четвёртых, Гоголь посмел переехать в Петербург, где не только прекрасно чувствовал себя, но и — о, ужас! — писал на русском языке, которого, как доподлинно известно любому свидомому евроукру, не существует.
Поэтому Гоголя на его малой родине предали анафеме. Дескать, Гоголь не нужен. Как-нибудь обойдёмся. Но потом вдруг выяснилось, что этого ненужного Гоголя крайне активно читают в России и даже — самое страшное — используют в качестве антиукраинского пропагандистского оружия.
Дескать, произведения Николая Васильевича, где он писал про героев, которым слава, про Бандеру, про «Джавелины» и мировую победу майдана, самым наглым образом отредактировали клятые москали, повернув дело так, что национально-сознательный Гоголь вдруг стал железобетонным русским.
Так, помойка «1+1» опубликовала материал под названием «Как российская пропаганда переписывает украинскую литературу», где главное внимание было посвящено «Тарасу Бульбе». Там, мол, «Украину» российские редакторы меняли на «Россию», а то и вовсе добавляли целые абзацы про «православную русскую веру», «близкие народы» и «службу русскому царю».
Так что да — Гоголь для нынешней Украины всё же под запретом. Его творчество мешает украинской евроинтеграции, массовым гей-парадам и победе демократических свобод, но в то же время и русским его тоже нельзя отдавать. Так и разъезжаются евроукры, как ноги той коровы на льду, в бессилии что-либо предпринять на этот счёт.
Советское кино — смертельная угроза украинской государственности
Плохо то государство, для которого угроза существования исходит от беззлобных кинофильмов полувековой и даже больше давности. Но на Украине дело обстоит именно так. Иначе ничем не объяснить ту горячечную боротьбу со старыми советскими фильмами.
Свидомые еврогромадяне люто и бешено ненавидят такие произведения, как «Вечера на хуторе близ Диканьки», «За двумя зайцами», «Свадьба в Малиновке» и другие, менее популярные, где образ малоросса оказывался, по мнению нынешних украинствующих сектантов, недостаточно доблестным, мудрым и добрым.
Ну, оно и понятно. В одном фильме казаки бились чубами о ступеньки дворца перед русской императрицей. В другом нелепые в своём невежестве киевские кулаки были осмеяны пролетариями из числа рабочего класса. А третий и вовсе является концентрированной квинтэссенцией всей малороссийской смуты времён гражданской войны, когда бандеровцев ещё не было, но тупые и воинственные рагули уже были.
Конечно, фильмы типа «Чапаев», «Семнадцать мгновений весны», «Если завтра война», «В бой идут одни старики» и прочие великолепные творения советского кинематографа также являются идеологически вредными для нынешней Украины, поскольку, мол, неверно показывают реальное положение дел при советском строе и совсем никак не отображают страдания евроукров под коммунистическим гнётом.
Современного российского кино на Украине тоже страшатся как чёрт ладана. Очень им там не нравится «Тарас Бульба» с его бессмертным «Ну, шо сынку? Помогли тебе твои ляхи?» Очень не нравятся фильмы про царскую Россию, которая жила в своём великолепии, по мнению украинствующих идеологов, исключительно за счёт Украины. Ненавидят они «Брат-2», где бандеровцы «отвечают за Севастополь». Перечислять можно очень долго. Благо на Украине понаписано на эту тему достаточно. Однако читать те рецензии и ту критику, честно говоря, неприятно. Неприятно не потому, что там есть какая-то правда, которая может колоть глаза поклоннику Русского мира, а потому что психически здоровому человеку обычно неприятно смотреть на душевнобольных, наблюдать их творчество и слушать их рассказы.
Эпилог
Боротьба с ветряными мельницами мифической русской пропаганды не доведёт до добра борцунов. Дон Кихот, умерший в нищете от лихорадки, — яркое тому подтверждение. В этой битве просто невозможно победить. Можно измотать себя до исступления, заработать психоз, но не более.
Ясно, что такой боротьбой, чьи потуги публикуются в украинской информационном поле для поглощения местной аудиторией, занимаются ради создания преграды для культурного сближения Большой и Малой России, чтобы помешать людям, оторванным от своих исторических корней, вернуться на родину. Сначала он посмотрит «Весну на Заречной улице», потом послушает «Коней привередливых», потом вспомнит «Так высылайте ж к нам, витии, своих озлобленных сынов», а потом, ещё, чего доброго, позвонит своей российской родне и пожелает мира во всём мире.
Для западных кураторов украинского проекта, отрывавших население бывшей Малороссии от своих истоков, подобное — самое нежелательное, что вообще может произойти. Поэтому они и тратят столько сил на тупые россказни о том, что Гоголь, мол, топил за независимый и евроатлантический курс Украины, а при коммунистах, насаждавших мову и строящих в УССР заводы и атомные станции, евроукры невыносимо страдали. Если же кто-то им попытается доказать обратное, с чувством, с толком, с расстановкой, его назовут российским пропагандистом и будут таковы. Потому что, если Бог хочет кого-то особенно наказать, он лишает его разума. Ну, а раз у нас лишена разума сразу целая бывшая советская республика, стало быть, наверху очень сильно прогневались на евроукраинских монсеньоров. И что там их ждёт: нашествие пёсьих мух, саранчи, язвы с нарывами или даже казнь жабами — мы, полагаю, узнаем в самом обозримом будущем.
Сергей Донецкий,
Читайте нас: