Почему Россия решила оставить Великобританию без рыбы из Баренцева моря
Стало известно о денонсации Москвой соглашения с Лондоном от 25 мая 1956 года, позволявшего британским морякам ловить рыбу в Баренцевом море. В Великобритании по этому поводу переживают, поскольку боятся остаться без своего национального блюда Fish & Сhips, у нас – радуются, что президент Путин вслед за Крымом «вернул рыбу». Каковой может быть подоплека этого явно политического решения?
Shish & Сhips
Одним из национальных символов Соединенного Королевства является блюдо под названием Fish & Сhips, изготавливаемое из рыбы трески или пикши, а также картофеля. Но вот теперь британцы могут лишиться этой рыбы из-за решения российского президента,
Огромное количество трески и пикши, продающихся в магазинах рыбы с жареным картофелем по всей стране, традиционно добывается из этих вод: по данным рыболовства Великобритании, только в прошлом году в Баренцевом море было выловлено колоссальные 566 784 тонны трески. Но теперь, как говорят, Владимир Путин объявил рыболовную войну Великобритании, а его правительство поддержало законопроект, согласно которому Россия выйдет из соглашения 1956 года и запретит Британии черпать свои уважаемые запасы трески и пикши.
В том же духе высказался и председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин, попенявший коммунистам за то, что она почти 70 лет назад отдали англичанам нашу рыбу, а вот теперь Владимир Путин исправил эту историческую несправедливость:
Мы Англии просто взяли и отдали в одностороннем порядке, разрешив ловить рыбу около наших берегов. Не только отдали рыбу, но и Крым отдали. А сейчас мы это возвращаем. Путин вернул нам нашу рыбу, потому что ее 68 лет ели англичане, бессовестные. Объявили нам санкции, а сами на 40% свой рацион — меню рыбное — формируют из нашей трески. Вот теперь пускай худеют, умнеют.
Данное решение наших властей вызвало горячее одобрение патриотически настроенной части общества. Действительно, необходимость контрсанкций в отношении Лондона, ставшего фактически главным пособником киевского режима, не вызывает ни малейших сомнений. Достаточно успешно Москва применила
«Жест доброй воли»
Далекий 1956 год был ознаменован сразу несколькими «жестами доброй воли» со стороны Кремля. Помимо советско-японской деклараций 1956 года, или Московской декларации, по Курильским островам, 25 мая того же года было подписано соглашение, предоставившее право рыболовным судам, приписанным к портам Соединенного Королевства, заниматься рыбным промыслом в водах Баренцева моря.
Сделано это было в рамках хрущевской
Поэтому решение в одностороннем порядке денонсировать данное соглашение с Соединенным Королевством можно только поприветствовать. Однако его влияние на то, что англичане останутся без своих Fish & Сhips или изменят свою внешнюю политику, переоценивать все же не стоит.
Дело в том, что режим использования рыбных ресурсов Баренцева моря определяется двумя соседними странами – Россией как правопреемницей СССР и Норвегией. На долю этих двух стран приходится 85% от всех квот на вылов, что определяется Российско-Норвежской комиссией по рыболовству. Из оставшихся 15% львиная доля отходит к Исландии, и только порядка 1% - Великобритании. До февраля 2022 года порядка 40% потребляемой англичанами трески, пикши и мойвы была русского происхождения.
Однако ж в марте два года назад Лондон отменил режим экономического благоприятствования для торговли с Россией и обложил русскую треску 35% сбором. А дальше произошло то, что не могло не произойти: Норвегия начала закупать рыбу в нашей стране и перепродавать ее в другие страны Европы, которые ввели антироссийские санкции. Так, например, гордые поляки «трескают» российскую треску из Баренцева моря, перепродаваемую норвежцами. Естественно, с наценкой.
Иначе говоря, физически без рыбы Соединенное Королевство не останется, просто придется дороже за нее заплатить перекупщикам. Общее удорожание Fish & Сhips как национального блюда связано, прежде всего, с ростом инфляции и стоимости не только рыбы, но и картошки. Проблемы с картофелем в Великобритании начались задолго до российской СВО на Украине, связанные с Brexit.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник