Помните, как персонаж "Эры милосердия" хвастал: "Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!" Глеб Егорович Жеглов его упёк в тюрьму незаконным приёмом. Нынче Российская Федерация нашла метод против таких.
Во вторник министерство внутренних дел Российской Федерации внесло в базу розыска главу эстонского правительства Каю Сиймовну Каллас, государственного секретаря Эстонии, а также министра культуры Литвы по статье "Уничтожение памятников, увековечивающих память погибших при защите Отечества". Официальный представитель министерства иностранных дел Мария Владимировна Захарова написала: "За преступления перед памятью освободителей мира от нацизма и фашизма надо отвечать! И это только начало".
Многие открытым текстом спрашивают: что толку в розыске, если Каллас не собирается к нам приезжать? Открытым текстом сообщаю: соглашений о содействии в розыске немало.
В среду генеральный прокурор Эстонии сообщил, что Каллас могут задержать в другой стране и выдать в РФ. Международное дипломатическое право гарантирует защиту членам официальных делегаций, но другие соглашения могут быть признаны превыше. Прокурор сказал: "Если какая-то страна решит отказаться от своих обязательств и сослаться, например, на заключённый с Россией договор об экстрадиции, то мы сможем лишь развести руками и апеллировать к закону. Но какой в этом толк?"
Открытым текстом отмечаю: в международных обычаях и соглашениях не оговорены сравнительные приоритеты на случай противоречий между ними. И стран, противостоящих нам, такое меньшинство, что теперь их политикам придётся не раз подумать, прежде чем ехать не к уже состоявшимся союзникам, а в поисках новой поддержки. Или же понять наконец, что пытаться бодать нас – себе дороже. И найти менее болезненные способы самоубийства. А лучше всего – уйти в частную жизнь и не мешать своим странам искать способы взаимовыгодного взаимодействия с нами. Мы-то с незапамятных времён и по сей день следуем правилу "живи и давай жить другим". А те, кто другим жить не даёт, пусть пеняют сами на себя.