Один из ведущих западных аналитических центров, британский Королевский объединенный институт оборонных исследований (RUSI), опубликовал прогноз по развитию военного конфликта на Украине с соответствующими рекомендациями в адрес правительств стран НАТО.
«Российская теория победы [над вооружёнными силами Украины] претерпела различные изменения в ходе военных действий, но теперь у Москвы есть четкий план того, как она намерена действовать», – говорится в докладе RUSI.
«Россия по-прежнему преследует стратегическую цель – добиться подчинения Украины. Теперь она верит, что побеждает. Условия капитуляции, предлагаемые в настоящее время российскими посредниками, включают уступку Украиной территории, уже находящейся под контролем России, вместе с Харьковом и, в некоторых версиях, Одессой; согласие не вступать в НАТО; и сохранение главы государства, утвержденного Россией. Единственная существенная уступка, которую предлагает Россия, – это, то что осталось от Украины, может присоединиться к ЕС», – отмечают авторы доклада.
Добиться своей цели, по их мнению, Россия намерена путем «продолжения наступления на всем протяжении украинского фронта с целью истощения боеприпасов и кадровых резервов Вооружённых сил Украины. Параллельно с этими усилиями перед российскими спецслужбами стоит задача сломить решимость международных партнеров Украины продолжать оказывать военную помощь. Как только военная помощь будет значительно ограничена, и украинские запасы боеприпасов исчерпаются, Россия намерена начать дальнейшие наступательные операции, чтобы добиться значительных… успехов на поле боя. Эти достижения затем будут использоваться в качестве рычага против Киева, чтобы заставить его капитулировать на российских условиях. Горизонт планирования реализации этих целей… заключается в том, что победа должна быть достигнута к 2026 году».
В докладе RUSI отмечается, что Россия увеличила свою военную группировку до 470 тысяч человек и вернулась «на уровне выше батальона к традиционному советскому боевому порядку полков, дивизий и общевойсковых армий. Батальоны организованы как линейные и штурмовые батальоны и, как правило, действуют в виде ротных групп, которые сражаются небольшими рассредоточенными отрядами, что отражает адаптацию к условиям боя».
Российские военные принимают меры, гарантирующие целостность линии фронта, проводя тактические атаки, которые наносят постоянный урон Украине и позволяют российским войскам захватывать и удерживать позиции. «В составе российской группы войск имеется около 4780 ствольных артиллерийских орудий, из них 20% – самоходные; 1130 РСЗО; 2060 танков; и 7080 других боевых бронированных машин. Их по-прежнему поддерживают 290 вертолетов, из которых 110 – ударные, и 310 самолетов».
«По общей оценке… русские смогут поддерживать стабильный темп атак в течение 2024 года», – пишут авторы доклада.
«Что касается способности российской промышленности поддерживать текущие операции, Россия значительно мобилизовала свою оборонную промышленность, увеличив количество смен и расширив производственные линии на существующих предприятиях, а также вернув ранее законсервированные заводы в эксплуатацию. Это привело к значительному увеличению объемов производства. Например, Россия ежегодно поставляет своим войскам около 1500 танков и около 3000 боевых бронированных машин различных типов. Производство российских ракет также возросло. Например, в начале 2023 года российское производство баллистических ракет 9М723 «Искандер» составляло шесть штук в месяц при имеющемся запасе ракет в 50 боекомплектов. К началу 2024 года Россия не только использовала значительное количество этих ракет каждый месяц, начиная с лета 2023 года, но и увеличила свой арсенал почти до 200 баллистических ракет 9М723 «Искандер» и крылатых ракет 9М727. Аналогичную картину можно наблюдать и для других основных типов ракет, таких как Х-101», – отмечается в докладе RUSI.
Далее в докладе RUSI следует весьма неожиданный прогноз, который, как это водится у «британских ученых», является не прогнозом, а проектом.
Авторы доклада пишут, что российская победная стратегия «вполне правдоподобна, если международные партнеры Украины не смогут должным образом обеспечить ВСУ ресурсами. Однако если партнеры Украины продолжат предоставлять ВСУ достаточное число боеприпасов и окажут поддержку в обучении личного состава, чтобы обеспечить сдерживание российских атак в 2024 году, то к 2026 году… перспективы России со временем ухудшатся».
«Сейчас не время подчиняться пониманию Кремля траектории войны», – указывают авторы доклада, призывая страны НАТО сделать ставку на затяжную войну на истощение против России, игнорируя тот упрямый факт, что российская промышленность сейчас на подъеме, демонстрирует устойчивый рост и никаких объективных предпосылок к снижению оборотного производства на горизонте не просматривается.
Отметим, что британские аналитики совершенно не учитывают угрозу эскалации военного конфликта на Украине, которая может обернуться для коллективного Запада непредсказуемыми последствиями, как отмечается в фундаментальном докладе ведущего американского аналитического центра RAND Corporation, опубликованном ровно год назад.
Доклад носит название Avoiding a Long War. U.S. Policy and the Trajectory of the Russia-Ukraine Conflict («Как избежать долгой войны. Политика США и траектория российско-украинского конфликта») и содержит рекомендации по предотвращению эскалации военного конфликта на Украине.
Ведущие аналитики RAND Сэмюэл Шарап и Миранда Приб основное внимание уделяют угрозе возможного применения Россией ядерного оружия. «Призрак использования Россией ядерного оружия преследует этот конфликт с самого начала спецоперации России на Украине… Западные правительства уверились в том, что Москва рассматривала возможность использования тактического ядерного оружия… Россия отвергла эти обвинения, но во многих новостях СМИ выдвигались предположения, что высшие российские военачальники действительно обсуждали этот вариант», – пишут аналитики RAND.
В RAND отмечают, что некоторые западные аналитики отвергают возможность применения Россией ТЯО ввиду риска того, что «это оружие может нанести также ущерб и дислоцированным на Украине российским войскам. Использование этого оружия может спровоцировать вступление НАТО в конфликт, подорвать оставшуюся международную поддержку России и вызвать массовую внутреннюю оппозицию Кремлю».
В докладе RAND говорится, что в силу того, что «Кремль считает этот военный конфликт чуть ли не экзистенциальным», существует вероятность «использования Россией ядерного оружия в этом конфликте», но точно определить степень этой вероятности невозможно. «Что мы можем сказать точно, так это то, что риск применения ядерного оружия в украинском конфликте намного выше, чем в мирное время. Мы также можем с полным основанием утверждать, что… использование Россией тактического ядерного оружия на Украине может привести к спирали «око за око» и прямому конфликту США с Россией, что в конечном итоге может повлечь обмен стратегическими ядерными ударам».
Даже если бы удалось избежать прямого конфликта между Россией и США, «использование Россией ядерного оружия на Украине имело бы большие и непредсказуемые последствия для политики союзников в отношении войны, что потенциально могло бы привести к разрушению трансатлантического единства. Поэтому у администрации Байдена есть все основания сделать предотвращение использования Россией ядерного оружия первостепенной задачей для Соединенных Штатов».
По данным RAND, американские военные крайне обеспокоены возможностью эскалации конфликта на Украине и расширением его географических границ. В октябре 2021 года, когда председатель Объединенного комитета начальников штабов Марк Милли впервые проинформировал президента Джо Байдена о возможной операции России на Украине, «Милли имел уже список "американских интересов и стратегических целей" в украинском кризисе. Под номером 1 в разделе "Нельзя" значилось: "Нельзя допустить конвенциального военного конфликта между вооруженными силами США и НАТО с Россией". Второй пункт, тесно связанный с первым, гласил: "Нельзя выпускать этот конфликт из географических границ Украины"».
Милли назвал «предотвращение войны между Россией и НАТО высшим приоритетом США: в противном случае американская армия немедленно будет вовлечена в конфликт со страной, обладающей самым большим в мире ядерным арсеналом».
Серьезным риском является также «непреднамеренная эскалация, ведущая к вступлению в конфликт НАТО». «Хотя инцидент в ноябре 2022 года, связанный с падением украинской ракеты ПВО на территории Польши, не вышел из-под контроля, он продемонстрировал, что боевые действия могут непреднамеренно распространиться на территорию соседних с Украиной союзников США. В будущем ошибка при наведении может привести к тому, что российская ракета попадет на территорию НАТО, потенциально спровоцировав цикл "действие-реакция", который может привести к полномасштабному конфликту. Если военный конфликт на Украине закончится, то, разумеется, вероятность прямого столкновения России и НАТО, преднамеренного или непреднамеренного, значительно уменьшится», говорится в докладе RAND.
Аргументация аналитиков RAND Corporation, как представляется, была принята к сведению руководством Республиканской партии США, и прежде всего лидером республиканцев Дональдом Трампом.
Республиканское большинство в палате представителей конгресса блокирует выделение Украине новой масштабной финансовой помощи, что радикально снижает угрозу эскалации конфликта на Украине.
Авторитетный американский военный аналитик, пишущий под псевдонимом Big Serge, пишет, что «идея о том, что Америка проводит асимметричное ослабление России, кажется все более шаткой, поскольку сейчас крайне сомнительно, что Украина сможет вернуть себе значимые территории, и очевидно, что российская армия находится на пути к тому, чтобы выйти из конфликта более крупной и значительно закаленной в боях. Действительно, теперь кажется, что наиболее важными результатами политики Вашингтона в отношении Украины стали возобновление российского военного производства и радикализация российского населения… Российский промышленный комплекс имеет значительное преимущество как в общем объеме производства, так и в стоимости единицы ключевых систем».
Американский военный аналитик исключает возможность того, что администрация Байдена «пойдет ва-банк и продаст американскому обществу идею о головокружительной военной мобилизации в мирное время. Полный уход из Украины и просто оставление ее на произвол судьбы будет рассматриваться, и это справедливо, как стратегическая победа России над Соединенными Штатами».
Остается третий вариант, «который представляет собой своего рода капельную подачу помощи, которая поддерживает ощущение американской поддержки Украины, но не дает реальной перспективы украинской победы. Это циничная пьеса, которая призывает украинцев к более медленной смерти, за которую они сами могут нести ответственность – “мы никогда не бросали Украину, они сами проиграли”».
Что касается реально экстремистских призывов аналитиков RUSI идти именно ва-банк, максимально затягивая военный конфликт на Украине, то в Вашингтоне следовало бы осознать, что в данном случае Лондон хотел бы ослабить не только Россию, но и Америку.
Что поделать, в текущей реальности «англичанка гадит» даже своим союзникам.
Читайте нас: