Евроукры десятилетиями мечтали, чтобы Запад сделал их своей витриной. Они шли на любые жертвы ради достижения данной цели и в итоге своего добились. Запад и правда сделал их, но не витриной, а собственной частной военной компанией. Сначала подобная перспектива казалось весёлой и беспроигрышной, но впоследствии, как и предсказывали умные люди, украинским громадянам стало неуютно, дискомфортно и даже больно от своей новой роли. И вот когда выяснилось, что украинская бедовая голова неспособна пробить русскую железобетонную стену, на сцену вышли профессиональные забалтыватели, попытавшиеся связать Россию по рукам и ногам на дипломатическом фронте, коль уж на военном не вышло.
Очевидно, что подобные трюки всегда играли на руку нашим «западным партнёрам». В первые две чеченские войны русских политиков и военных забалтывали иностранные дипломаты и доморощенные агенты влияния. По мере развития сирийской войны забалтыватели всегда выходили на сцену, когда дела у шайтанов и террористов становились особенно кислы. В ходе гражданской войны на Украине Россию забалтывали Минскими соглашениями, позволившими НАТО вооружить и обучить украинскую армию. И вот теперь, когда армия РФ проводит на Украине специальную военную операцию, Москву тоже решили заболтать. Причём сделать это в самой наглой форме, в расчете на совсем уж тупых. Забалтывать нас пытаются при помощи так называемой формулы мира Зеленского.
Традиционная наглость по-американски
Не нужно быть большим знатоком дипломатических секретов и особенностей международной политики, чтобы увидеть, что эта самая «формула» была написана точно не Киевом. Слишком уж много угадывающихся моментов, которые, если собрать вместе, складываются в дурно пахнущий букет под названием «Ультиматум о капитуляции по-американски».
Понять, что та самая «формула мира» была внедрена украинской колонии своими заокеанскими хозяевами можно по тому, как украинские политики носятся с нею. Носятся как дурень с писаной торбой, вспоминая её и к месту, и не к месту при любом удобном случае. На Украине её называют единственной разумной альтернативой, хотя по факту — это слабо завуалированное предложение России сдаться, отказавшись от поставленных перед СВО задач.
Давайте разберём, из каких хотелок западные забалтыватели составили эту самую «формулу». Состоит она из десяти пунктов, которые Киеву было велено желать от Москвы. В каждом пункте имеется неизменное «Россия должна». При этом, чего должна сама Украина, в «формуле» не упоминается.
Пункт № 1. Россия должна обеспечить Украине радиационную и ядерную безопасность. Чтобы вдруг русские не жахнули по ней ядрён-батоном. Естественно, при этом сохраняется опция какой-нибудь ядерной провокации со стороны наших «западных партнёров», которую завсегда можно будет списать на «клятых москалей».
Пункт № 2. Россия должна обеспечить Украине продовольственную безопасность. Это значит, сала и цыбули всем, и пусть никто не уйдёт голодным. Естественно, под этой самой безопасностью Киев подразумевает снятие каких-либо препятствий для украинской торговли. Кроме того, от России наверняка потребуют льгот на транзит украинских грузов через российскую территорию, а также полностью открыть для украинских портов морское судоходство.
Пункт № 3. Россия должна обеспечить Украине энергетическую безопасность. Что это значит? Это значит, что ВСУ больше не имеют права устраивать самообстрелы собственной энергетической инфраструктуры. Кроме того, Украина оставляет за собой право воровать газ из российских труб в том объёме, в каком пожелает, коль уж это требуется для энергетической безопасности.
Пункт № 4. Россия должна освободить всех украинских пленных с последующим обменом всех на всех. Естественно, нужно понимать, что в российском плену находится в десятки раз больше пленных, чем в плену украинском. Кроме того, гарантий, что Украина возьмёт и действительно вернёт всех российских военнопленных, нет никаких. Киев ни во что не ставит жизни собственных военных. Поэтому что ему жизни военных России? В принципе, можно было бы порассуждать на эту тему, если бы не сбитый ВСУ российский ИЛ-76 с ротой украинских военнопленных, приготовленных к обмену.
Пункт № 5. Россия должна устроить Украине восстановление территориальной целостности. Тут, в принципе, можно было бы обойтись без комментариев, но всё же я позволю себе пару тезисов. То есть буквально, разгромленная в своём контрнаступлении Украина, чья армия напоминает вермахт в 1944 году, требует от страны, её побеждающей, чтобы последняя откатила возврат своих исторических территорий назад. Почему и зачем? Да просто потому, что так хочется «международному сообществу».
Пункт № 6. Россия должна вывести свои войска и полностью прекратить боевые действия. В этом месте снова запахло «Минском». Российские военные должны будут не только отойти за украинский рубеж времён 2013 года, но и не будут иметь права отвечать на провокации со стороны ВСУ, которые, конечно же, начнутся с первого дня такого гипотетического перемирия.
Пункт № 7. Россия должна вернуть справедливость путём расследования на международном уровне тех военных преступлений, которые якобы совершила её армия. Иными словами, России нужно упасть в объятия пресловутого «мирового сообщества», управляемого, впрочем, из одной конкретной заокеанской страны, и тут же начать каяться и платить, платить и каяться, реализуя сладкие украинские мечты о репарациях.
Пункт № 8. Россия должна противодействовать экоциду, то есть не портить украинскую экологию. В идеале все русские должны перестать дышать, чтобы больше кислорода осталось украинским громадянам и представителям «золотого миллиарда». Очевидно, что данный пункт был подкинут для продвижения экологической повестки, которую так любят нынешние зелёные фашисты в Европе и Америке. Поди, ещё и АЭС придётся все позакрывать, ибо евроукры как дважды два докажут, что у них одуванчики вянут от работы той же Курской атомной станции.
Пункт № 9. Россия должна не допускать эскалацию. Иными словами, если Киеву и его западным хозяевам захочется немного поборзеть, например вступить в НАТО, начать работу над восстановлением атомного оружия, размножать смертоносные вирусы в своих биолабораториях, Россия вынуждена будет взирать на это молча, потому что эскалация категорически недопустима. Мир, основанный на правилах, которые пишут джентльмены, всегда предусматривает для одной стороны только обязанности, но не права.
Пункт № 10. Наконец, Россия должна зафиксировать окончание войны. То есть признать себя побеждённой и навеки отказаться от таких смешных вещей, как денацификация украинских бандерштатов. Похоже, что именно здесь и кроется сразу вся квинтэссенция формулы. Фиксация с точки зрения Киева обозначает вообще всё: уход с возвращённых земель, репарации и множественные покаяния в ходе всевозможных говорилен в ООН.
Дешёвый цирк со скрытым смыслом
Рассчитывали ли всерьёз американцы, что Москва не то чтобы подпишет, а хотя бы начнёт обсуждать данное предложение? Сложно сказать. С одной стороны, любому человеку, имеющему хотя бы немного мозгов под черепной коробкой, очевидно, что «формула мира Зеленского» — запредельно наглая и такая же глупая фантазия, которая не будет реализована никогда. Но, с другой стороны, иногда послушаешь, что там мелет автоматический дед Джо и его говорящие головы, уверуешь в любой бред, ибо в ставке Байдена все малахольные.
Гораздо охотнее можно поверить в то, что «формула» нужна была Зеленскому для обретения репутации эдакого миротворца. Но при этом компоненты этой самой «формулы» совершенно нереализуемы. Вполне допускаю, что на реальный успех реализации данных предложений никто всерьёз не рассчитывал. И заведомо столь жёсткие условия ставились ради будущей дипломатической торговли с некоторым смягчением формулировок.
Однако давайте предположим, что Кремль берёт и принимает эту «формулу», пусть и в видоизменённом виде. Никаких репараций, никакого возврата территорий, никакого отведения войск куда-то там, никакой ядерной безопасности и всего остального. Единственное, что реально будет подписано, — обязанность прекратить боевые действия, обменять всех на всех и, например, обеспечить беспрепятственное судоходство в Чёрном море. Что будет после этого?
После этого Россия оказывается связанной собственными же обещаниями и на украинские провокации, которые, конечно же, никуда не денутся, не сможет отвечать, потому что за любой ответ её будет бить по рукам то же самое «мировое сообщество», тыча официальной Москве в лицо ту самую бумажку с обязательствами. Достаточно вспомнить, как Киев соблюдал Минские соглашения, чтобы понять, какова будет участь этой самой «формулы».
Естественно, в Кремле это понимают, естественно, никто ничего подписывать не будет. Россия, к счастью, не в том состоянии, чтобы подмахивать подобный «сепаратный мир», который того и гляди закончится передачей российского ядерного вооружения под «международный контроль». Что-то подобное мы пережили в девяностых и возврата к этому уже не хотим.
Так к чему же вообще заморскими хозяевами Украины была выдумана эта «формула», которая так старательно раскручивается в прозападных СМИ уже много месяцев? Нет, серьёзно, у них же там выходят статьи и политические телешоу, где взрослые и вроде бы неглупые люди всерьёз обсуждают перспективу «формулы» и все эти свои любимые «Россия должна». Должен же быть в этом каком-то практический смысл?
Весь смысл тут в том, чтобы сменить нехороший ореол, окутавший пана-атамана Зеленского. Он «окрасил себя в те цвета, какие окрасил» и выглядит натуральным фашистом. Поэтому теперь у него появилась писаная торба, с которой этот дурень разъезжает по миру, объясняя, что единственный, кто хочет войны на планете Земля, — президент Путин. Он кровожадный и злой, обуянный завоевательной похотью, иначе давно бы подписал эту невинную и очень выгодную для России «формулу», после которой с неё снимут санкции (кстати, в «формуле» об этом ни слова) и вернут в семью экономической демократии, после чего жизнь каждого россиянина наладится стремительным домкратом, несмотря на триллионные репарации.
Всё, что происходит на украинской политической арене, делается либо из-за денег в карманы конкретным громадянам, либо ради рекламы/антирекламы. Медийное забвение украинского проекта для него равносильно смерти. Об Украине должны говорить, иначе проект закроют. Для создания информационных поводов выдумывается реклама и антиреклама. Реклама — это «формула мира». Когда она перестаёт работать, начинается антиреклама. Когда Украина сбила ИЛ-76, это и была та самая антиреклама. Если прославиться нельзя хорошим делами, то в ход идут дела плохие. Тогда на Украину снова обращают внимание. Тут же, как чёрт из табакерки, выскакивает Зеленский и начинает потрясать своей «формулой мира».
В конце концов не стоит забывать о финансовой стороне вопроса. Жаждущий войны Зеленский всем надоел. Денег ему дают всё неохотней и неохотней. Совсем другое дело, когда перед нами парень, желающий мира во всём мире, который получится не лишь бы как, а за счёт изоляции России на международной арене.
Если подумать, то ситуация у составителей «формулы» беспроигрышная. Ежели Москва отказывается от обсуждения сего предложения, её клеймят кровожадной сволочью, желающей смерти мировой демократии. Ежели Москва соглашается хотя бы на половину пунктов, то самой России тогда недолго существовать на политической карте мира. В итоге выходит, что «формула» — это ещё один инструмент, направленный на международную изоляцию России, под которую будет принят ещё не один пакет санкций. Что им там стоит продолжить экономическую войну, опираясь на «формулу мира», если они всерьёз ограничивали Россию санкциями на основании такой забавной штуки, как выдуманный «список Магнитского». Иными словами, были бы санкции, а повод найдётся.
Эпилог
К счастью, Украина со своей «формулой» выглядит, как глухонемой, предлагающий спеть с ним песню. Ведь сам же Киев законодательным образом закрепил запрет на любые переговоры с Россией. Во всяком случае пока у её руля находится Владимир Путин.
Поэтому, если в Москве и есть гипотетические соглашатели, что, кстати, нельзя исключать, принятие такой «формулы» невозможно, как невозможно спеть дуэтом с глухонемым. Зеленский, как обычно, юродствует (кстати, от безнаказанности), самым наглым образом делая вид, что он за мир во всём мире, хотя у самого руки по плечи в крови.
Худшее, что может сделать Россия в этом случае, кроме, конечно, подписания «формулы», это трата сил и времени на доказывание абсурдности такого предложения с каких-нибудь трибун в ООН. Вместо этого нужно делать то, что и делается: постепенное уничтожать украинскую армию с отбрасыванием оной на запад. Медленно, но уверенно. И однажды, когда Рубикон будет пройден, а критическая точка достигнута, у них там всё затрещит и рухнет, а украинский ультиматум о безоговорочной капитуляции превратится в забавную в своей абсурдности шутку, которую когда-то, надо же, некоторые позиционировали как безальтернативную. А альтернатива на самом деле — большой сюрприз — есть. Но только Киеву и его западным хозяевам она очень не нравится. Но тут уж как в народе говорят: «Нравится, не нравится — терпи моя красавица». Потерпим и мы. Благо слом уже случился и финал не за горами.
Сергей Донецкий,
Читайте нас: