Сегодня российские парламентарии приняли в первом чтении законопроект о конфискации имущества и лишении почетных званий за ряд преступлений, в частности, за распространение фейков о Вооруженных силах Российской Федерации.
Стоит отметить, что авторами соответствующей инициативы (533912−8) стали 395 депутатов Госдумы во главе с председателем Вячеславом Володиным.
Законопроект позволит конфисковывать деньги, ценности или иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования преступной деятельности против безопасности РФ, а также по решению суда лишать почетных званий за следующие преступления: распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации (статья 207.3 УК) ; публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (статья 280 УК).
В этом ряду также такие преступления, как публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение целостности РФ (статья 280.1 УК); публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ (статья 280.3 УК); публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства (статья 280.4 УК).
Также это коснется призывов к введению санкций в отношении Российской Федерации и ее граждан (статья 284.2 УК); оказания содействия в исполнении решений международных организаций, в которых РФ не участвует, или иностранных государственных органов (статья 284.3 УК); реабилитации нацизма (статья 354.1 УК).
«Как показала существующая практика, мер борьбы с негодяями было недостаточно. Они живут безбедно, сдавая в аренду недвижимость, продолжая получать гонорары за счет российских граждан. Направляют эти средства на поддержку нацистского режима. Позволяют себе публично лить грязь на нашу страну. Находясь за границей, чувствуют свою безнаказанность, полагая, что правосудию до них не дотянуться. Принятое решение должно остановить тех, кто совершает преступления против безопасности нашей страны, считает возможным оскорблять наших граждан, солдат, офицеров, поддерживает нацистов», — заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Ирина Панькина отметила, что конфискация распространяется, прежде всего, на средства совершения преступления, а также деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления или используемые для финансирования незаконной деятельности.
«Это не та конфискация, которая ушла еще в 2003 году из УК РФ как вид уголовного наказания», — написала Панькина ранее в своем телеграм-канале.
По ее словам, проект закона предлагает установить конфискацию имущества, полученного в результате распространения фейков о ВС РФ и публичных призывов к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства, «если они совершены из корыстных побуждений, а также имущества, используемого для финансирования такой деятельности».
Кроме того, проект закона вносит изменение в статью 280.4 УК РФ, благодаря которому к деятельности, направленной против безопасности РФ, будут отнесены все преступления диверсионной направленности.
Проектом закона статья 280.4 УК РФ дополняется двумя новыми квалифицирующими признаками, усиливающими ответственность: из корыстных побуждений или по найму, а также по мотивам политической, национальной, религиозной ненависти или вражды.
«Теперь осталось разобраться, что есть фейк о вооруженных силах. Просто, мне кажется, там часть депутатов, сразу после голосования, должны были остаться без мандатов и имущества», — считает автор телеграм-канала
Журналист Екатерина Винокурова отметила в телеграм-канале «Brief», что комитет Совета федерации по конституционному законодательству, а также комитеты верхней палаты по обороне, международным делам и экономической политике поддерживают законопроект о возможности конфискации имущества за преступления против безопасности России (в том числе, за распространение фейков, диверсии, госизмену, участие в деятельности нежелательных организаций, призывы к осуществлению деятельности против безопасности государства, незаконный оборот наркотиков и тд).
«При этом сенаторы обращают внимание, что предлагаемые изменения могут повлечь изменение правовой природы института конфискации, так как согласно нормам УК РФ конфискация — это не вид наказания, а «иная мера уголовно-правового характера». Они цитируют постановление Конституционного суда от 7 марта 2017, что конфискация — это принудительное лишение права собственности на имущество, определенным образом связанное с совершением правонарушения — в отличие от реквизиции, т. е. возмездного принудительного изъятия имущества в случаях, не связанных с противоправным поведением собственника этого имущества (ст 242 Гражданского кодекса)», —
Читайте нас: