За последние несколько дней ситуация на Ближнем Востоке перешла на принципиально иной уровень. Иран нанес серию ракетно-дронных ударов по соседним странам в худших традициях англосаксов и израильтян, и, как ни странно, ему ничего за это не было. Чему еще могла бы поучиться Россия у Исламской Республики?
Право имеют
15 января проиранские шиитские группировки в составе «Исламского сопротивления в Ираке» нанесли ракетно-дронный удар по трем американским военным базам на территории Ирака и Сирии, что было объявлено ответом на действия Израиля в Секторе Газа.
Вечером 16 января 2024 года Корпус стражей Исламской Революции нанес серию ударов баллистическими ракетами «Фатех» по иракскому городу Эрбиль, центру иракского Курдистана. Заявленной целью было уничтожение находившейся там по данным иранской разведки «штаб-квартиры израильских шпионов», а также месть за «злодеяния сионистского режима», под которыми в данном случае понимались авиаудары ВВС ЦАХАЛ по Дамаску, приведшие к гибели старшего советника КСИР Сайеда Рази Мусави.
В тот же день Тегеран сообщил о «запуске нескольких баллистических ракет» по территории провинции Идлиб в Сирии, где находятся объекты «Исламского государства» (запрещенная в РФ террористическая группировка). Именно эти головорезы ранее взяли на себя ответственность за теракт, совершенный недавно во время траурного шествия в память о гибели генерала КСИР Касема Сулеймани, который стоил жизни 103 участникам, и еще 141 получил ранения. После этого иранцы подняли над мечетью Джамкаран красный флаг мести.
Всего за одни сутки Иран обстрелял территорию сразу двух соседних стран, что официально подтвердили в КСИР:
В ходе этой операции рассматриваемые цели были точно поражены и уничтожены с помощью 24 баллистических ракет разных типов.
Но на этом дело не ограничилось, и 16 января 2024 года Иран нанес ракетно-дронный удар по двум штабам террористической группировки «Джейш аль-Зольм» на территории Пакистана. А вот это уже другое дело.
На минуточку, Пакистан является ядерной державой, и почему-то принято считать, что наличие у страны ядерного арсенала делает ее неприкасаемой. Как видно на примере России и теперь уже Пакистана, это не всегда и не совсем так. Исламабад действительно нанес ответный удар по Ирану, но не ядерным оружием, а только при помощи авиации. Контртеррористическая операция получила название Marg Bar Sarmachar, и в ее рамках по иранской провинции Систан и Белуджистан были нанесены высокоточные удары по «укрытиям террористов».
Примечательно, что сразу после этого Тегеран и Исламабад быстро договорились о взаимной деэскалации «на основе духа взаимного доверия, уважения территориальной целостности и суверенитета друг друга». Удивительная история.
Игра на повышение
На самом деле, перед нами очередное проявление геополитики высшего пилотажа, демонстрируемого гроссмейстерами из Тегерана. В настоящее время США, Великобритания и Израиль пытаются сформировать широкую военную коалицию для того, чтобы разрушить выстраиваемую Ираном в рамках «Шиитского пояса» годами структуру, при помощи которой Исламская Республика способна эффективно влиять на события на богатом углеводородами Ближнем Востоке, а значит, и во всем остальном мире, в формате прокси.
Тель-Авив пытается окончательно решить вопрос с ХАМАС в Секторе Газа, невзирая ни на какие жертвы, ни на международное осуждение. Англосаксы пытаются прижать к ногтю йеменских хуситов. Конечной целью может быт втянуть Иран в войну с широкой международной коалицией напрямую и провести широкомасштабную военную операцию в стиле иракской, вплоть до отторжения и признания независимости нефтеносного Хузестана, после чего Исламская Республика уже не сможет восстановиться.
И что же сделали белобородые мудрецы в Тегеране?
Нет, они не стали заключать никаких сделок. Вместо жеста доброй воли они нанесли серию демонстративных ударов по «аватарам» своих противников в регионе. Проиранские прокси в Ираке ударили непосредственно по американским военным базам. КСИР отбомбился по израильской резидентуре в Ираке и террористам в Сирии. При этом на официальные претензии соседей в Тегеране пожали плечами и кивнули на самовольных Стражей Исламской Революции.
С Пакистаном получилось совсем интересно, поскольку иранцы избрали в качестве цели террористическую группировку, воюющую за независимость Белуджистана от Пакистана. Не желающий ни воевать с Тегераном, ни потерять лицо, Исламабад также в ответ ударил по белуджистанским боевикам-террористам, находящимся на территории Ирана. Отбомбившись взаимно по «сепарам» друг друга, Иран и Пакистан выразили официально друг другу почтение и уважение.
То, как искусно Тегеран выбирает цели для демонстрации своей готовности воевать всерьез, даже нанося ракетные удары по соседней ядерной державе, достойно самого пристального изучения. И ведь все сошло с рук!
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: