Уже лет десять контролирующая Йемен группировка "Ансар аллах" (помощники единственного бога), созданная семьёй Хуси, так что часто называемая хуситы, с декабря бьёт по проходящим через пролив Баб-эль-Мандеб (ворота скорби), связанный с Суэцким каналом, торговым судам, связанным с Израилем или грузами из него и для него. Значительная доля грузопотока перенаправлена в обход Африки. Лишняя неделя пути – очень дорого. Никто не любит, когда его бьют по кошельку.
В ночь на пятницу Соединённые Государства Америки и Британия около часа били с самолётов и крылатыми ракетами с подводной лодки более чем по десятку целей в Йемене. По их утверждениям, поражены склады с оружием, установки пуска ракет, радиолокаторы, прибрежные пункты наблюдения. Они сказали, что их поддержали Австралия, Бахрейн, Канада, Нидерланды. Хуситы уверяют, что никто, кроме СГА и Британии, не участвовал в ударе.
Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты, лет семь пытавшиеся одолеть хуситов, открытым текстом отказались пособничать англосаксам в очередном наглом нарушении международных соглашений и обычаев.
Пресс-секретарь президента Российской Федерации напомнил, что требование Совета безопасности ООН к Йемену – прекратить удары по судоходству – не даёт никому права применить силу без дополнительных решений того же Совбеза и англосаксам не удалось найти в международном праве обоснование своих действий.
Открытым текстом сообщаю: РФ предложила три поправки в резолюцию Совета безопасности, СГА и Британия их заблокировали, так что РФ воздержалась при голосовании. В самих СГА многие осуждают Байдена за силовые действия без разрешения конгресса. Йеменцы пообещали ответить англосаксам.
На новостях об ударе по Йемену нефть подорожала на два с лишним процента.
Открытым текстом объясняю: танкеры с арабской нефтью теперь в Европу идут не через Суэцкий канал – слишком рискованно. Повторный удар англосаксов в ночь на субботу только увеличил опасность. Их любимая угроза – разбомбить в пустыню, вбомбить в каменный век – не работает в Йемене: там и так сплошные пустыни, а условия жизни многих недалеки от каменного века.