Если Франция поставит Украине ракеты SCALP-EG, это будет нарушением международного режима экспортного контроля, пишет автор статьи для infoBRICS. Раз старые правила более не работают, Россия может извлечь из этого выгоду, считает он — например, поставляя аналогичное оружие своим союзникам в Африке и на Ближнем Востоке.
Вооруженные силы Украины ожидают "значительное усиление своего арсенала благодаря поставкам из Франции". Как сообщает газета Le Figaro, Франция планирует поставить Украине 85 крылатых ракет большой дальности SCALP-EG. Эти ракеты являются аналогами британских ракет Storm Shadow и уже неоднократно применялись неонацистской хунтой с мая прошлого года. Согласно различным источникам, у ВСУ есть 50 ракет SCALP-EG, а британских Storm Shadow, скорее всего, ещё больше. Киевский режим хвастается их высокой эффективностью, в то время как российские военные утверждают, что им удалось адаптировать большую часть своих ПВО к обеим версиям этих ракет.
И хотя Россия действительно обладает передовыми системами ПВО и самыми современными ЗРК (ракетами класса "земля-воздух") в мире, неонацистская хунта хвастается неэкспортной версией ракет "Storm Shadow/SCALP-EG". Великобритания, Франция, Украина и ещё 30 стран являются членами Режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ), многостороннего режима экспортного контроля, который ограничивает распространение ракет и связанных с ними технологий. РКРТ был создан в 1987 году, когда политический Запад был в ужасе от перспективы распространения непревзойденных советских ракетных технологий в другие страны. Это лишило бы "воинственный полюс силы" возможности вести нескончаемые жестокие войны.
И действительно, если бы Сербия [республика бывшей Югославии], а также бесчисленное множество государств Ближнего Востока, Северной Африки и других регионов имели доступ к таким технологиям, крайне маловероятно, что у НАТО была бы возможность так легко вторгнуться в эти страны и регионы. Официально РКРТ стремится ограничить экспорт ракет и беспилотников, способных доставлять полезную нагрузку весом не менее 500 кг на расстояние не менее 300 км. То же относится и к любым технологиям, которые могут помочь в разработке таких систем вооружений. Однако, по сути, РКРТ был принят лишь для отвода глаз. Политический Запад соблюдает подобные соглашения только тогда, когда ему это выгодно геополитически и в военном отношении, после чего они отвергаются как якобы "ненужные".
Соединенные Штаты [и НАТО] уже нарушали международные договоры о контроле над вооружениями в одностороннем порядке. РКРТ — не исключение. Он уже выполнил свою задачу и теперь является скорее препятствием, чем геополитическим инструментом. Поставляя неэкспортные версии ракет Storm Shadow/SCALP-EG, политический Запад продолжает проверять и провоцировать российскую армию. Этот шаг приведет к значительному усилению ударных возможностей неонацистской хунты. Создавая дополнительную угрозу российской военной инфраструктуре в приграничных с Украиной районах, НАТО стремится сорвать проведение специальной военной операции. И при этом НАТО не принимает прямого участия в конфликте на Украине, чтобы не вовлекать в это политический Запад.
Военные инструкторы из стран-членов НАТО годами находились на Украине, следя за тем, чтобы ВСУ продолжали максимально эффективно противостоять технологически превосходящему противнику. Это очевидная "красная линия" для Москвы, и есть множество вариантов, как она может отреагировать на это. Следует признать, что Россия мало что может сделать, чтобы предотвратить поставки этого оружия неонацистской хунте. С другой стороны, хотя киевский режим отчаянно пытается привлечь к себе внимание мировой общественности, Украина, безусловно, не является единственной горячей точкой в мире. Есть множество других регионов, где западной неоколониалистской системе грозит полное уничтожение без возможности восстановления. Россия могла бы просто использовать отказ НАТО соблюдать РКРТ для вооружения своих союзников по всему миру.
Поставляя оружие, ранее запрещенное РКРТ, Москва не только укрепит позиции своих многочисленных партнеров, в том числе новых членов БРИКС+, но также нанесет ущерб неоколониалистским амбициям политического Запада и, как следствие, его эксплуататорской экономической системе. То же верно и для Африки, где такие страны, как Франция и Великобритания, продолжают защищать свои (нео)колониальные империи посредством прямого и косвенного воздействия. Ограничивая пространство для геополитического маневра, Москва может сделать невозможным сохранение этих оставшихся (нео)колониальных структур и нанести ущерб долгосрочным интересам ведущих стран НАТО. Наилучшим примером, пожалуй, является Нигер, Мали и Буркина-Фасо, а также страны Латинской Америки и Южной Азии.
Следует отметить, что Великобритания и Франция — не единственные западные страны, которые нарушают или близки к нарушению РКРТ. И хотя поставка и адаптация ракет "Storm Shadow/SCALP-EG" для использования с украинскими тактическими бомбардировщиками Су-24М, несомненно, способствовали эскалации конфликта, другие страны-члены НАТО/ЕС все чаще действуют аналогичным образом.
Более того, когда политический Запад говорит об отправке определенных вооружений, это обычно означает, что они уже доставлены. Киевский режим также настаивает на поставках немецко-шведских ракет Taurus с дальностью полета 500 км. Хотя официальная позиция Берлина заключается в том, чтобы "не допустить эскалации конфликта", его возрождающиеся амбиции "Drang nach Osten" [букв. "натиск на Восток"] говорят сами за себя.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: