Россия на своей периферии столкнулась с геополитическим конфликтом, который невозможно решить в краткосрочной перспективе, если следовать текущим подходам в области политической безопасности. Единственной геополитической отдушиной для России является Иран.
На своей северной границе Россия конкурирует с Норвегией, Канадой, Данией и США, чьи побережья примыкают к Арктике. Так как Финляндия вступила в НАТО, и Швеция неизбежно станет членом военного блока, Россия оказывается в осаде и под давлением со стороны Запада и Балтийского моря, что оказывает серьезное влияние на порты Петербурга и на Балтийский флот.
Кроме того, на украинском фронте Россия косвенно участвует в войне на истощение с членами НАТО.
Ранее у русских был конфликт с Грузией на Кавказе из-за отделившихся от Грузии Осетии и Абхазии. Грузинские власти заявляют, что эти две территории оккупированы Россией.
Также нарастает напряженность между Россией и Польшей, хотя маловероятно, что Россия окажется способна открыть новый фронт с Польшей. Между Польшей и Южной Кореей сложились тесные оборонные связи, которые включают продажу передового корейского оружия, вроде истребителей, самоходных гаубиц, РСЗО и танков.
Само собой разумеется, что Польша подписала множество контрактов на поставку оружия с членами НАТО, в том числе с Соединенными Штатами.
Еще одной проблемой является смертельный удар, который российский Черноморский флот получил от Украины, а одним из важнейших вызовов России в этой войне является безопасность ее флота и кораблей на Черном море.
Следует отметить, что перед Россией стоит еще один вызов на море. Чтобы пересечь Черное море и войти в Средиземное, ей необходим доступ к двум проливам — Босфору и Дарданеллам, которые контролируются Турцией. Не так давно Анкара на время закрыла эти водные пути для российского флота на основании соглашения Монтрё и под предлогом войны на Украине.
Сложные отношения между Россией и Турцией имеют и другие измерения. Анкара желает создать Армию Турана и Организацию тюркских государств, в которую вошли бы Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан и Венгрия. Эта стратегическая цель Турции укладывается в западную стратегию расширения НАТО на Восток. Не так давно мы стали свидетелями открытия офиса по связям НАТО в столице Казахстана Астане.
Расширение НАТО на Восток, особенно на Казахстан, может нанести вред Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и взаимодействию в области безопасности в Азии, а также вызвать реакцию таких влиятельных азиатских стран, как Россия и Китай.
Ранее Москва включила в список «недружественных стран» все страны-члены НАТО (кроме Турции), а также Тайвань, Японию, Южную Корею, Сингапур, Австралию, Новую Зеландию, Швейцарию, Микронезию и Украину.
В ближайшем будущем Россия столкнется с большой напряженностью на своих восточных границах и в Тихом океане. Соединенные Штаты следуют Индо-Тихоокеанской стратегии и вооружают страны вокруг Китая под предлогом сдерживания его и Северной Кореи. При помощи договора AUKUS Вашингтон стремится сформировать трехсторонний военный союз между Австралией, Соединенными Штатами и Британией, чтобы вместе разрабатывать и затем размещать атомные подводные лодки в Тихоокеанском регионе.
Другие страны Восточной Азии и Океании — Япония, Южная Корея, Новая Зеландия, Филиппины и Индонезия, при поддержке США стремительно развивают свои военные программы и намерены сформировать региональный альянс безопасности.
Фактически Вашингтон стремится реформировать систему межправительственных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе и полностью интегрировать НАТО в формирующиеся структуры этого региона.
У России есть спор с Японией по поводу Курильских островов. Ранее премьер-министр Японии Фумио Кисида назвал Россию, Китай и Северную Корею главными вызовами для Японии и высказывался о «новой эпохе кризисов».
На встрече с лидерами Японии, Новой Зеландии и Австралии на полях встречи НАТО в Вильнюсе президент Южной Кореи Юн Сок Юль заявил, что его страна желает увидеть в Азиатско-Тихоокеанском регионе «порядок коллективной безопасности».
Происходящее в Восточной Азии затрагивает восток России, Вилючинскую базу в Камчатском крае, порт Владивосток и Транссибирскую магистраль.
Следует отметить, что страны вокруг России заняты разработкой агрессивной политики и созданием альянсов для повышения своих региональных ролей.
В ближайшие годы Москва столкнется с конфликтной геополитикой и должна подумать о сохранении своих геополитических интересов, сосредоточив внимание на повышении своей «относительной безопасности» в различных политических, экономических и культурных измерениях. Более того, России грозит и опасность распада изнутри.
Для этого Россия может обратиться к Ирану. Как независимая страна с уникальным геополитическим положением, Иран имеет доступ к открытым водам и определяет значительную сеть безопасности в мире. Он также имеет более чем 40-летний опыт противостояния Западу. Фактически, единственной геополитической отдушиной для России является Иран.
Россия помогла Ирану стать членом ШОС и БРИКС, тогда как Иран предоставил контракты на разработку своих нефтяных скважин компаниям с Востока, чтобы поддержать дедолларизацию экономик восточных стран — Китая, России и даже Индии.
Но допустит ли Россия, чтобы Иран стал мощной региональной страной на ее южном фланге? Будущее покажет!
Читайте нас: