Депутаты парламента Абхазии ратифицировали соглашение о передаче России в Пицунде, государственной дачи, которая находилась в аренде с 1995 года, несмотря на протесты оппозиции.
Как передает агентство
Спикер парламента заявил, что в соглашение был включен пункт о возможности его расторжения в случае передачи объекта третьим лицам.
Накануне вечером оппозиция устроила митинг против передачи госдачи в Пицунде в собственность России. Перед митингом к жителям Абхазии обратился генпрокурор Адгур Агрба с просьбой воздержаться от участия в акции и предупредил, что «организаторов и участников массовых беспорядков» привлекут к ответственности согласно законодательству.
К утру протестующие почти разошлись с площади у парламента Абхазии
Самое интересное, что против бессрочной аренды госдачи (а это соглашение действует с 90-х годов) активисты не против. Однако, они требуют приведения документа в соответствие с Основным законом страны
Посол России в Абхазии Михаил Шургалин пояснил, что соглашение не предусматривает передачу России земли, на которой находится дача.
«Территория передается в аренду на 49 лет. В собственность передаются только здания, содержание и ремонт которых будет осуществлять ФСО России», — уточнил посол.
По его словам, в соглашении были неточности в перечне контрольных точек, которые определяют границы акватории и участка объекта. Ошибки исправили путем обмена дипломатическими нотами согласно международным нормам.
Этот комплекс госдач был построен в 1958-1961 годах по распоряжению генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва. Площадь территории — порядка 180 гектаров. Россия арендует ее по соглашению с Абхазией с 1995 года. Новое соглашение между двумя правительствами о передаче объекта в собственность России и порядке его использования было подписано в январе 2022 года.
Вопрос собственности на недвижимость остается, даже спустя много лет независимости, сложным вопросом для Абхазии.
«Дело в том, что здесь запрещена продажа недвижимости негражданам Абхазии. Вместе с тем Абхазия собственными силами не вытягивает содержание всей той собственности, которая буквально свалилась на нее после распада СССР. Получается замкнутый круг. Абхазия попросту не имеет достаточно средств на содержание объектов недвижимости в должном порядке, но и распродать имущество зарубежным инвесторам с деньгами, нельзя. Вот и приходится судьбу каждого объекта каждый раз выносить на государственный уровень. А это, в свою очередь, питательная среда для абхазской оппозиции, которая тут же поднимает протесты против «разбазаривания абхазского достояния»», —
Читайте нас: