Поддержка США войны Украины против России стремительно слабеет. Президент Украины Владимир Зеленский посетил Вашингтон, чтобы последний раз попытаться получить как можно больше американского оружия и помощи.
МЭРИ ЛУИЗА КЕЛЛИ, ВЕДУЩАЯ:
Президент Украины Владимир Зеленский прибыл в Вашингтон в критический для своей страны момент. После почти двух лет войны и десятков миллиардов долларов американской военной помощи борьба с Россией зашла в своего рода тупик. Сегодня за закрытыми дверями законодатели, как республиканцы, так и демократы спрашивали администрацию Байдена: каковы ближайшие цели и чем закончится эта война? Чтобы разобраться в этом, к нам присоединяется корреспондент NPR в Пентагоне Том Боуман. Привет, Том.
ТОМ БОУМЭН, АВТОР: Привет, Мэри Луиза.
КЕЛЛИ: Знаете, казалось, что способность Украины перехитрить и обставлять Россию почти на всем протяжении этой войны, это так поражало остальной мир, потому что это было что-то вроде битвы Давида и Голиафа, но теперь, кажется, все изменилось. Где мы находимся сейчас в этой войне?
БОУМАН: ну, кое-кто говорит, что это переломный момент, и я тоже думаю, что это так. На данный момент Украина вернула себе около 50% территории, когда-то захваченных русскими — это явно плюс. Но она не смогла перерезать так называемый российский сухопутный мост на юг, этого не произошло.
Вообще, в частном порядке некоторые военные говорят мне, слушай, мы в этой войне сейчас в тупике, и это привело к потере поддержки со стороны Капитолийского холма. И как это должно закончиться? Десятки миллиардов долларов на помощь Украине потрачены, и где мы находимся сейчас?
КЕЛЛИ: Представители Пентагона именно это слово используют — «тупик» (stalemate)?
БОУМАН: Да. В частном порядке они говорят про тупик. Ну а политически да, все говорят, мы должны помочь Украине. Если мы не остановим Путина сейчас, он может угрожать странам НАТО.
КЕЛЛИ: А можно немного подробнее об этих разговорах, которые вы в частном порядке ведете с представителями Пентагона — как они на все это смотрят, и о чем говорят со своими коллегами на Украине?
БОУМАН: Что ж, изначально то весеннее контрнаступление о котором мы так много говорили, они хотели чтобы вся мощь украинцев была сконцентрирована на продвижении на юг, чтобы перерезать сухопутный мост и выйти к Азовскому морю. Но украинцы не стали так делать. Они отправили часть своих войск на Восток, для оттеснения русских. Американцы говорят, что они недостаточно агрессивно давили на южном направлении. Украинцы отвечают, слушайте, вообще-то там минные поля, которые еще надо преодолеть. Но у них нет достаточного для этого оборудования. Американцы отвечают — мы дали вам достаточно всего необходимого — всего, что использовали бы для такой задачи и американцы. Сначала используются самолеты, чтобы атаковать противника. Потом в бой вводятся танки и артиллерия в больших количествах — чтобы подавлять силы неприятеля и они не мешали расчищать минные поля. Еще у русских имеются все эти оборонительные траншеи — их огромное количество, они выстроены очень грамотно, и все их тоже надо как-то преодолевать. Поэтому у нас что-то вроде патовой ситуации, тупик.
КЕЛЛИ: Можно ли победить в этой войне? Можно ли победить Россию на Украине в военном смысле?
БОУМАН: Нет. И председатель Объединенного комитета начальников штабов, который ушел в отставку, Марк Милли, он ранее уже говорил, что ни одна из сторон не может победить.
Россия не может захватить всю страну, а Украина не может выдворить всех русских солдат. Так что единственный вариант как это может закончиться, это если Путин посчитает, что с него достаточно, и выведет войска. Но никто не самом деле не думает, что такое возможно.
КЕЛЛИ: Это был корреспондент NPR в Пентагоне Том Боуман, рассказавший о будущем войны, которое сейчас кажется очень неопределенным. Спасибо, Том.
Читайте нас: