Власти Польши призвали киевский режим срочно принять меры по выполнению требований польских автоперевозчиков, за которые отвечает украинская сторона. Соответствующее письмо направил министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик своему украинскому коллеге Александру Кубракову.
Об этом
Анджей Адамчик назвал внедрение украинской стороной системы так называемой электронной очереди одной из причин протеста польских предпринимателей транспортной отрасли.
«Поэтому идея состоит в том, чтобы исключить обязательную регистрацию в электронной очереди транспортных средств, которые возвращаются с Украины в ЕС без груза, по крайней мере, на двух пунктах пропуска: Зосин – Усцилуг и Нижанковичи – Мальховице», — говорится в заявлении.
Польский министр выразил надежду, что власти Украины пойдут на эти шаги ради «благополучия украинских и польских водителей, перевозчиков и предпринимателей из других секторов экономики».
Также в правительстве Польши подчеркнули, что протестующие перевозчики требуют прежде всего, возобновление разрешений на международные перевозки, которые были отменены согласно действующему с 1 июля 2022 года соглашению между Европейским Союзом и Украиной. Поэтому Адамчик обратился к Европейскому комиссару по транспорту Адине Валеан создать общий комитет для анализа влияния этого соглашения на рынок автомобильных перевозок ЕС.
Кроме того, глава Мининфраструктуры Польши призвал президента Европейской Комиссии Урсулу фон дер Ляен поддержать его обращение к украинским властям по поводу деактивации системы электронной очереди.
«Данные действия являются продолжением усилий Министерства инфраструктуры, приложенных с начала протеста, чтобы устранить его причины, лежащие на Украине и Европейском Союзе», — говорится в письме.
Отметив, что сейчас идет подготовка к заседанию Транспортного совета ЕС, намеченного на 4 декабря в Брюсселе, Адамчик сообщил, что Польша готовит соответствующее предложение, чтобы одной из главных тем переговоров было обсуждение последствий этого соглашения.
«По мнению Министерства инфраструктуры Польши, со стороны властей ЕС возникла необходимость провести оценку эффектов от имплементации соглашения между Украиной и ЕС, а также изменения в его содержании, необходимые для поддержки стабильности транспортного рынка в отдельных государствах-членах сообщества», — сказано в сообщении.
С 6 ноября польские перевозчики объявили блокаду границы с Польшей на КПП «Корчева — Краковец», «Гребенное — Рава-Русская» и «Дорогуск — Ягодин». С 24 ноября заблокирован ещё один пункт пропуска — «Медика — Шегини». Забастовка продлена до 1 февраля 2024 года. Протестующие требуют вернуть систему коммерческих разрешений для украинских перевозчиков и ограничить их количество до уровня, действовавшего до СВО.
Украина
25 ноября глава киевского режима Владимир Зеленский пожаловался, что Украина испытывает сложности на границе с Польшей из-за «политических шагов» соседей. По его словам, власти страны уже начали работу над разрешением данного конфликта, а Польше необходимо дать какое-то время для разрешения ситуации.
Читайте нас: