Лента новостей

10:30
Вынесен приговор за раскрытие секретной информации Пентагона
10:29
Морская авиация ВМФ России получила собственный флаг
09:53
Маск получил должность в администрации Трампа
09:49
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 13.11.2024
09:20
Рождение нового мира: Запад следил за Валдаем
09:16
GSC Game World объявила окончательные системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — GTX 1060 всё ещё в «минималках»
09:12
Украинские женщины начали бежать из ВСУ
09:11
США нашли ещё $9,31 млрд на продолжение украинского конфликта
09:05
Блаженны миротворцы, ибо они помилованы будут
08:53
Дональд Трамп решил поставить во главе Пентагона тележурналиста
08:52
Хуситы заявили об ударе по американским эсминцам и авианосцу
08:46
Удары по ВСУ и помощь мирным жителям: что происходит в Курской области
08:37
Способность компонента каннабиса улучшать сон впервые научно подтвердили
08:03
Страшный бой под Курахово - Новости
07:51
Социологи выяснили, чем подростков привлекает вейпинг
04:49
Китайский десантный флот: для захвата Тайваня и контроля над спорными островами
04:39
Выстоял бы СССР после потери Кавказа: мнение японцев
04:31
ВКС России получили новые истребители Су-57: будет ли в 2024 году выполнена далеко идущая цель по закупкам?
03:31
ВС РФ захватывают новые рубежи: новости СВО от 13 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 993 день спецоперации России на Украине
03:07
ФСБ предотвратила диверсии и обезвредила оружейные схроны, предназначенные для диверсантов
02:18
На сервере произошла ошибка
02:16
Десять тезисов Трампа по ликвидации «глубинного государства»
01:34
О русских фронтира
00:51
ФСБ предотвратила диверсии и обезвредили оружейные схроны, предназначенные для диверсантов
00:04
Болгария — прогерманская часть Балкан
23:59
Западу следует найти способы пресечь попытки БРИКС создать альтернативную финансовую систему
23:09
Тезисы выступления Министра обороны РФ по итогам заседания Совета министров обороны государств – участников СНГ
22:53
В центре внимания Airshow China: российские истребители Су-57 представили на авиасалоне в Китае
22:29
Станет ли Эрдоган султаном Европы?
21:52
Термоядерный реактор всего за $10 млн удерживал плазму при 300 000 °С в течение 20 с
21:04
Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым
20:57
В Донецкой области россияне продвинулись в районе четырех поселений, оборону которых ВСУ считают образцовой
20:41
Юрий Подоляка о ситуации в Курской области: активные бои продолжаются на нескольких направлениях
20:23
Калифорния – разрушитель долларовой пирамиды
20:01
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 12 ноября, вечер
19:37
Калифорния - разрушитель долларовой пирамиды
19:30
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 12 ноября
19:25
В Польше заявили, что граница с Россией будет «самой защищенной» в Европе
19:21
Политолог Михайлов заявил о «турецком следе» в протестах абхазской оппозиции
19:20
Политолог объяснила, почему Трамп занес Шольца и Макрона в «тетрадь смерти»
19:14
Дональд, нажми на тормоза: каковы шансы «мирного плана Трампа» на успех и что может ему помешать
19:10
Граждане Украины бегут в Приднестровье
19:09
Литва назначит представителей в Киеве и Берлине
19:03
Запретный iPhone 16, кибер-триады, возвращение мертвых поэтов и кнопочных телефонов | В цепких лапах
18:38
Жители ДНР при равнодушии местных властей массово становятся бомжами. Мариупольцы просят помощи Путина
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Польско-украинский пограничный кризис: «план Зеленского» не работает

Польско-украинский пограничный кризис: «план Зеленского» не работает


Водители польских большегрузов вышли на забастовку и заблокировали основные погранпереходы

Варшава и Киев продолжают торговые войны при том, что и Анджей Дуда, и Владимир Зеленский продолжают заверять обывателей в непоколебимой стойкости польско-украинского альянса. Однако ситуация на польско-украинской границе не оставляет сомнений: конфликт есть и стороны не знают, как из него выйти. Вполне ожидаемо и Киев, и Варшава обратили свои взоры на Брюссель. 

Проблема на границе возникла задолго до 6 ноября, когда водители польских большегрузов вышли на забастовку и заблокировали транзит на трёх погранпереходах (Korczową, Dorohusk i Hrebenne). С 23 ноября к ним добавился ещё один КПП – карпатский «Медыка-Шегини». Его дальнобойщики заблокировали вместе с фермерами, у которых тоже есть претензии к польскому правительству. 

В очереди на пересечение одного только погранперехода «Медыка» сразу возникла пробка из тысячи украинских большегрузов. Она растянулась на 30 километров. С польской стороны тоже очередь. 

Забастовщики беспрепятственно пропускают в сторону Украины гуманитарную помощь и военные грузы для ВСУ, а также легковые автомобили. Остальные фуры пропускаются дозированно – примерно по одной в час, а в Медыке – две в день. Такими радикальными мерами польские предприниматели вынуждают официальную Варшаву отказаться от дискриминации национального бизнеса в угоду Киеву и Брюсселю. 

Польские дальнобойщики требуют от правительства вернуть оформление разрешений на транзит для украинских компаний. Варшава отменила оформление этих документов в угоду Еврокомиссии, которая желала поддержать украинский бизнес. Вышло так, что украинские транспортные компании получили привилегии на транзит в ЕС, а польские оказались дискриминированы своим же правительством. Вдобавок к этому краинские автоперевозчики зарегистрировали в Польше подставные фирмы, а украинское правительство ввело для польских конкурентов электронную очередь. 

Появление польских фермеров тоже было ожидаемым, и тоже связанным с дискриминацией польским правительством своих предпринимателей в угоду Брюсселю. Накануне парламентских выборов польские сельхозпроизводители требовали от своего правительства ни в коем случае не соглашаться на отмену эмбарго Евросоюза, ограничившего импорт сельхозпродукции с Украины на период с весны по осень. 

В начале года польский депутат Михал Урбаняк обвинил правительство в разорении польских фермеров демпингом с Украины, констатировав: «Импорт зерна в 2022 году увеличился в 50 раз».

В 2023 году миллионы тонн украинского зерна привели к росту запасов польских аграриев в 2,5 раза (9,7 млн ​​тонн по состоянию на август). Правительство Польши согласилось разгрузить эти склады за минимальную цену (1400 zł). 

Польские фермеры провели несколько масштабных акций протеста, не считая локальных кампаний и медийной активности. От официальной Варшавы они требовали не допустить разорения отечественного производителя. После отмены эмбарго ЕС польское правительство ввело национальные санкции в отношении сельскохозяйственного импорта с Украины (зерно и многое другое), что вызвало резкую реакцию украинского руководства. Зеленский с трибуны ООН даже обвинил Польшу и другие страны-участницы национальных эмбарго в помощи Кремлю.  

На первый взгляд, требования польских фермеров несостоятельны. Рыночная экономика со свободной конкуренцией и прочими либеральными свободами, в которой убеждает сильнейший – именно так и представлял суть конфликта официальный Киев. 

На самом деле, утверждали польские фермеры и ориентирующиеся на них правые партии Польши, речь следует вести о недобросовестной конкуренции и дискриминации сельхозпроизводителей не только Польши, но и всего ЕС. Проблема в том, утверждали они, что «украинское зерно» лишь номинально украинское. Оно выращено на Украине, украинские чернозёмы действительно возделывали украинцы. 

Однако это был бизнес западных крупных агрохолдингов через подставные украинские юрлица. Зерновые, подсолнечник и прочее, выращенное и ввозимое на рынок ЕС, производилось без соблюдения строгих требований Евросоюза. Издержки сельхозпроизводства на Украине были меньшими не только за счёт обхода запретов ЕС (в том числе на химикаты), но и занижения оплаты труда, и ухода от налогов. 

На Украине для ухода от налогов используется множество схем, часть сбора вовсе не декларируется. Польский коммерсант тоже на выдумки горазд. Например, зерно ввозилось как транзитное, как фуражное и т.д. 

В такой истории польский АПК не видит нормальной рыночной конкуренции. Очевиден откровенный демпинг, подкреплённый административным давлением со стороны Еврокомиссии на национальные правительства с тем, чтобы создать привилегированное положение формально украинскому бизнесу, а фактически – крупным западным ТНК. 

Мотив и Брюсселя, и Варшавы очевиден – экономически поддержать режим Зеленского хотя бы на время СВО. Метод избран вполне либеральный – вместо денег украинским компаниям, пополняющий украинский госбюджет, дали удочку с доступом к зарыбленному водоёму. 

Возможно не любить Россию и даже отрицать ломоносовский закон сохранения материи и движения, что вполне логично после «отмены культуры». Однако факт в том, что за предоставленные украинским компаниям льготы пришлось заплатить польским предпринимателям. Они же оплачивают гешефт западных бенефициаров номинально украинских компаний.

Оказалось, что эмбарго польского правительства на сельхозпродукцию с Украины реально не работает. Более того: в 2023 году польские компании увеличили импорт таких номинально украинских товаров. Не совсем понятно, под какими предлогами они ввозились. Вероятно, под таким же, как «санкционка» из ЕС ввозилась в РФ - на формальных условиях транзита. По пути в третью страну груз исчезал или формально ввозился из третьей страны переоформленным. В ноябрьском докладе польской Верховной контрольной палаты отражены объёмы, но не схемы. 

Любопытно и то, что ни польская полиция, ни другие силовые структуры даже не пытаются пресекать блокировку на четырёх погранпереходах. Речь о государственной границе, где действуют строгие правила. Очевидно, официальной Варшаве выгодна такая ситуация, позволяющая и польскому электорату реверанс сделать, и Киеву с Брюсселем демократичное орудие давления продемонстрировать. 

Не все украинские водители выдерживают многодневные очереди. МИД Украины 23 ноября, после смерти двух дальнобойщиков, направило польским коллегам ноту с требованием разблокировать границу. Брюссель получил из Киева жалобу. Украинская ассоциация международных превозчиков пригрозила польским коллегам судебными исками. Мэр Львова Андрей Садовый написал в соцсети оскорбительный пост на польском – для большей доходчивости, фактически обозвав забастовщиков невменяемыми маргиналами, которые угрожают безопасности ЕС.

«Есть ли у Польши смелость, политическая воля и гражданские инструменты, чтобы положить конец этой позорной блокаде Украины?», — спросил львовский градоначальник.

Зеленский обсудил проблему с членами правительства и заявил: «Я считаю, что на границе есть сложности, прежде всего, в результате определенных политических шагов, предпринятых нашими соседями. Я думаю, что нам следует проводить очень сбалансированную политику. У нас есть план действий, которому мы должны следовать».

«Сейчас на границах новый вызов из-за новых проблем. Я думаю, нам нужно дать время нашим соседям», - снисходительно добавил Зеленский.

Польша располагает достаточным временем. Фермеры заявили, что пока правительство не компенсирует им убытки из-за украинского демпинга, пока не выделит субсидии на кукурузу и не снизит сельскохозяйственный налог, то с границы они не уйдут – по крайней мере, до 3 января. 

Дальнобойщикам тоже спешить некуда – украинские коллеги уже забрали их контракты. Простой одной украинской фуры обходится в 300-350 евро ежедневно. Только с польской стороны их к середине ноября скопилось около трёх тысяч. Тактика забастовщиков проста – «чем хуже, тем лучше». 

На автоперевозки приходится около трети украинского экспорта и около 70% импорта (в стоимостном выражении). Нацбанк Украины констатировал: «Допуская задержки транспорта на текущем уровне, максимальное ежемесячное сокращение оценивается в $160 млн для экспорта и $240 млн для импорта». Время играет против Киева.

Украина критически зависит от транзита через Польшу. ВСУ буду обеспечены, но что будет тылу – большой вопрос. Украинские АЗС уже испытывают дефицит газомоторного топлива, которое подорожало на треть и кое-где исчезло. Оно приходит из Польши – как и приличные объёмы бензинов и солярки для реализации обывателям и предприятиям. Другие приграничные страны ЕС не спешат заниматься благотворительностью, особенно учитывая погодные условия и риски, связанные с СВО. 

Есть обоснованные сомнения в наличии плана, о котором говорил Зеленский. Вероятно, он имел в виду какой-то другой план. В любом случае, на носу пресловутое «рождественское затишье», которое польские забастовщики накануне сделали особенным. 



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх