Руководитель комиссии по городскому хозяйству думы Екатеринбурга Александр Колесников на заседании комиссий по бюджету и по экономическому развитию призвал поднять тариф на проезд в общественном транспорте.
«Мы живем в капитализме, почему мы не поднимаем стоимость проезда на транспорте? Чего мы боимся? Не нравится, денег нет — не езди, ходи пешком. По-другому транспортная отрасль не выживет», — заявил Колесников.
Депутат Михаил Вечкензин поддержал коллегу и назвал позорищем ситуацию с общественным транспортом в городе, потому что тот «плохо ходит». Он напомнил, что в Екатеринбурге действуют 48 категорий льготников, а если все сложить, то стоимость одной поездки получается на 5,6 рубля ниже установленного тарифа.
На том же заседании первый вице-спикер Михаил Матвеев раскритиковал «Гортранс». Он посетовал, что слияние автобусного предприятия с трамвайно-троллейбусным управлением не привело к ожидавшейся оптимизации.
Политик отметил жалобы на задержку трамваев и автобусов, идущих через центр города, и потребовал бороться с дефицитом водителей. «Если весь корень зла в заработной плате — давайте пойдем на то, чтобы увеличить заработную плату, чтобы на муниципальных маршрутах у нас не было этой проблемы», — заявил Матвеев.
Стоит отметить, что ранее в Екатеринбурге появились слухи об увеличении тарифа на проезд с 33 до 35 рублей. Оно ожидается уже в следующем году.
Средняя зарплата водителей екатеринбургского «Гортранса» составила почти 60,2 тыс. руб. Об этом говорится в ответе предприятия на запрос депутата гордумы Константина Киселева, опубликованного на его станице во «ВКонтакте». Больше всего получают водители автобусов — в среднем 71,4 тыс. руб. Водители трамваев получают 56,3 тыс. руб., а троллейбусов — 52,5 тыс. руб.
В среднем сотрудники ЕМУП «Гортранс» получают 46,8 тыс. руб. Зарплата кондукторов составляет 44,3 тыс. руб., а рабочие — 38, тыс. руб. В данный момент общественному транспорту Екатеринбурга не хватает 3,06 тыс. работников. В частности, открыто 813 вакансия для водителей наземного транспорта, 1,2 тыс. — для кондукторов, 302 — для ремонтного персонала.
Читайте нас: