Лента новостей

09:23
ТОС-2 работают по ВСУ в составе ГрВ «Север»
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 17.05.2024
09:14
Три БДК Тихоокеанского флота отработали погрузку и выгрузку бронетехники
08:57
Украинские эмигранты резко сократили свои денежные переводы на Украину
08:56
Украина запустила по регионам России более сотни боевых дронов. В Белгородской области погибла женщина с маленьким сыном
08:38
Глава Ростеха раскрыл показатели рентабельности при работе по гособоронзаказу
08:37
Депутатам рекомендовали отклонить отсрочку от мобилизации для отцов троих детей
08:19
Российская экономика превратилась в неукротимого зверя
08:09
Пуск КРНБ 9М728 ОТРК «Искандер-М» по объекту ВСУ
07:35
Грузия — новое поле битвы между Россией и Западом
04:30
Heckler & Koch разработает оружие под советские патроны
04:22
Европейская проституция в эпоху Возрождения
01:33
Украинская мечта о гареме
00:56
Вторая мировая война: третий рейх планировал захватить США
00:25
Куда нам стоит вернуться?
23:53
Киев готовит Харьков и Сумы к осаде
23:19
Правительство Эстонии не разрешило школам и детсадам в Нарве преподавание на русском языке
22:45
«Мы существуем». Активисты блока «Победа» на заявление Чолаку о том, что нет Молдовы, молдавского языка и молдаван
22:11
Кадыров призвал остудить «горячие» эстонские головы «Кинжалами»
22:10
ВСУшников выслали из Германии за правоэкстремистскую символику
21:40
Покушение на Фицо – террористически-психологическая операция
21:33
Киевские БЭКи уничтожит долгожданный «русский миниган»
21:32
Министр здравоохранения Крыма подал в отставку: «Лекарств для онкобольных и диабетиков нет»
21:31
«Прощальный визит» Зеленского в Харьков. Киев ожидает большое наступление ВС РФ в ближайшее время
21:30
Бешеные атаки на Крым. Жилые кварталы засыпало суббоеприпасами
20:56
Украинские беженцы не планируют возвращаться на родину
20:55
Дания объявила о новой военной помощи Украине на 750 млн евро
20:54
Совет Европы отказал Косово в членстве
20:37
Блинкен в Киеве: на гитаре, из Варшавы проездом к дедушке
20:18
Кассовый аппарат с фискальным накопителем: обеспечение надежности и прозрачности торговли
19:56
Родине нужны «герои»
19:44
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 16 мая
19:17
США завершили установку пирса у побережья сектора Газа
19:09
Зеленский обвинил западных партнёров в возможной потере Харькова
19:08
Операция «Утилизация»: украинцев намерены истреблять по возрастным категориям
19:07
Нацистка-уголовница Заверуха сражается в Харькове с автомобилями горожан с наклейками против мобилизации
18:28
Индустрия чипов не вернется в Америку
17:52
Ученые воссоздали лицо фараона Аменхотепа III
17:41
Сменился руководитель судостроительного комплекса в Отрадном
17:40
В Приморье заложили пассажирский катамаран проекта HSC200
16:48
Rheinmetall запланировал построить на Украине завод по производству систем ПВО
16:40
Украинские беженцы в ФРГ использовали мошеннические схемы для получения пособий
16:39
«Хезболла» выпустила в сторону Израиля «Катюши»
16:16
Англосаксы хотят Севастополь, а получают расширение санитарной зоны
16:04
Визит Владимира Путина в КНР: Запад напрягся и заметно нервничает
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Из-за блокады поляками границы украинская экономика уже понесла 400 млн евро убытков

Из-за блокады поляками границы украинская экономика уже понесла 400 млн евро убытков


Из-за блокады поляками границы украинская экономика уже понесла 400 млн евро убытков

Федерация работодателей Украины оценила ущерб, который понесла экономика Украины из-за блокирования границы польскими перевозчиками, более чем в 400 миллионов евро.

Об этом, по информации украинских СМИ, сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин во время брифинга в Media Center Ukraine.

«Ситуация действительно критическая. Я не готов сказать, как другие отрасли страдают, хотя по оценке Федерации работодателей Украины уже сегодня более 400 млн евро наша экономика испытала. Мы фиксируем убытки наших перевозчиков по расчету утраченной доходности – 350 евро за простой, за сутки», — сказал он.

Ранее Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) провела экспресс-опрос среди 55 членских компаний, на деятельность которых повлияла забастовка на польско-украинских пунктах пропуска, начавшаяся 6 ноября. По ее подсчетам, в среднем один день простоя стоит одной компании потерь в размере около 1 миллион гривен.

«Совокупная ориентировочная сумма убытков с начала простоя, нанесенных опрошенным компаниям, составляет по крайней мере 305 880 000 грн. При этом одинаково страдают как импортеры, так и экспортеры, ведь 49% компаний ввозят продукцию на Украину. В то же время 25% товаров направляются в Польшу, 15% — в Германию, а также в другие страны Балтии, Западной Европы, США, Канады, стран Азии и Африки», — говорится в сообщении.

Кроме того, бизнес уже сообщает о дефиците транспорта, в том числе и из-за нежелания перевозчиков брать заказы на время забастовки.

В ЕБА добавляют, что блокирование движения на границе польскими перевозчиками уже привело к многочисленным негативным последствиям для бизнеса на Украине и их контрагентов за рубежом. Существенно возрастают расходы на перевозки, что влияет на себестоимость продукции и ценовую конкурентоспособность компаний.

«Наблюдается изменение маршрутов, одновременно увеличиваются очереди на словацкой и венгерской границах. Невозможность выполнить обязательства перед украинскими и иностранными заказчиками повлечет за собой штрафные санкции со стороны покупателей, отмену дальнейших заказов и потерю клиентов», — отмечают в ЕБА.

С 6 ноября польские перевозчики блокируют три пункта пропуска на границе с Украиной: «Корчова — Краковец», «Гребенное — Рава Русская», «Дорогуск — Ягодин». На границе скопилось несколько тысяч грузовиков, а очереди кое-где достигают 40 километров.

Более того, с завтрашнего дня вводится блокада четвертого пункт пропуска на украинско-польской границе «Медика-Шегини», однако его будут блокировать не перевозчики, а фермеры.

Также польские дальнобойщики продлили блокаду пункта пропуска «Ягодин-Дорогуск» до 1 февраля 2024 года.

Протестующие требуют, в частности, вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм, усиление правил перевозки, введение отдельной очереди в «еОчереди» для транспорта с номерами ЕС, создание отдельной очереди для пустых грузовиков, обеспечение доступа к системе «Путь».

Пока что переговоры между украинской и польской сторонами не принесли результатов. Как отмечают эксперты, блокада границы в отношениях Киева и Варшавы — новая старая проблема. И поскольку перевозчики не столь влиятельны, как фермеры, а официальные власти Польши не поддерживают протест, вероятно, будет урегулирован.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх