Россия наладила производство военной техники в упрощенных версиях, пишет Polityka. Однако для победы над Украиной ей должно хватить и того, что лежит на складах. Тогда зачем напрягаться, воссоздавая то, что уже снято с производства? Авторы статьи уверены, что разгадали планы русских.
Россия понимает, что перешла Рубикон, и пути назад для нее нет. После победы на Украине она окажется проигравшей – опутанная санкциями, измотанная долгими военными усилиями. Единственный выход – продолжение ликвидации потенциальной конкуренции, то есть экономической мощи Европы. Однажды запущенная машина должна работать до конца.
Этот конфликт доказал, что качественное преимущество техники может свести на нет ее количественное превосходство. Но лишь до определенной степени. Это стало понятно еще во время Второй мировой войны. Немецкие бронетанковые войска, на вооружении которых состояли лучшие на тот момент средние танки (PzKpfw V Panther) и тяжелые машины (PzKpfw VI Tiger), были практически полностью разбиты союзниками, чьи танки были хуже. Советский Т-34 был, правда, вполне приличным, но американские "шерманы" явно уступали "пантерам" и броней, и огневой мощью. Немецкие танки не сыграли решающей роли на поле боя, потому что их было слишком мало.
Точно так же на Украине в 2023 году немецкие Leopard 2, использовавшиеся в относительно небольшом количестве, не смогли кардинально изменить ситуацию, так как их было недостаточно по сравнению с массой российской бронетехники и противотанкового вооружения. Наши танки РТ-91, созданные путем модернизации советских Т-72М, тоже оказались полезными. (…)
Западное вооружение действительно эффективно, только если оно объединено в единую систему, используемую в соответствии с определенной доктриной, если она управляется с помощью компьютеризированной сети, когда благодаря разведке имеется представление о полной картине поля боя, с поддержкой авиации и артиллерии. (…)
Россияне приступили к выпуску упрощенной версии популярного танка Т-72Б3, названной Т-72Б3 образец 2022. Вместо превосходного прицела Сосна-У с тепловизионной камерой французской фирмы Sagem здесь используется более старый прицел 1ПН-96 с пассивным ночным видением российского производства. Хуже стал и баллистический компьютер, а вместо современной реактивной брони Контакт-5 используется гораздо более старая Контакт-1. На танке установлена не последняя версия радиостанции "Акведук", адаптированная для передачи данных, а ее упрощенная вариация.
Это большой шаг назад в производстве российских боевых машин. Хотя, конечно, не такой большой, как в случае с Т-62, который был извлечен с самых дальних складских запасов. Однако это довольно тревожный сигнал, потому что танк – это все-таки танк. Для уничтожения четырех современных Т-90М "Прорыв" нужны четыре управляемые противотанковые ракеты Javelin, которые показали себя чрезвычайно эффективными. А сколько таких ракет нужно для уничтожения четырех Т-62? К сожалению, тоже четыре! Т-62 можно уничтожить противотанковыми ракетами более старых типов, а с Т-90М все уже не так просто. На поле боя каждая единица бронетехники имеет значение.
Русские не особо огорчились из-за эмбарго и отсутствия возможности выпускать современную технику. По примеру Т-72Б3 они хотят поступить со многими другими типами вооружения. Например, что касается боевых машин пехоты, они разработали БМП-3М "Манул", отказавшись от многих функций оригинального БМП-3. Конструкция "манула" упрощена, но при этом усовершенствована. В отличие от оригинала, БМП-3М не будет иметь пушки калибра 100 мм, на нем останется скорострельная 30-мм пушка, броня будет усилена, и машина "разучится" плавать. Многие упрощения были применены в электронике и электрооптических системах – в тех областях, где, как известно, Россия отстает.
Все чаще говорится и о возможном возобновлении производства штурмовиков Су-25, которые на Украине зарекомендовали себя неплохо, хотя не производятся уже более 30 лет. Завод, на котором они создавались, находился в Тбилиси. Сейчас русские думают о Улан-Удэ, где производилась двухместная учебно-боевая версия этой машины, рассматривается и Белоруссия.
Похоже, дело не только в украинском конфликте. Да, на фронте, как ни странно, начинает ощущаться нехватка техники и вооружения. Но для победы над Украиной Москве должно хватить и того, что у нее лежит на складах. Так зачем напрягаться, создавать производственные линии, налаживать целую цепочку субподрядчиков? Многие из них сейчас получают заказы на детали и компоненты, уже давно снятые с производства.
Может быть, это подготовка к гораздо более масштабным военным действиям? Очень вероятно. Россия понимает, что пересекла Рубикон, и пути назад нет. После победы на Украине она окажется в проигрыше – под санкциями, измотанная долгими военными усилиями. А трофеями будут руины и нелояльное население. Чтобы получить от Украины хоть какую-то выгоду, России придется вкладывать значительные средства. Единственный выход – это дальнейшая устранение потенциального конкурента, то есть разрушение экономической мощи Европы. Однажды запущенная машина должна работать до конца.
Российское руководство знает, что делает. Оно хочет наладить производство необходимого вооружения, пусть в упрощенном виде, главное, чтобы его было много, как можно больше. Единственный способ победить Европу – это не танковый бросок в Брюссель и Париж, как было прописано в планах во времена Холодной войны, а затяжные бои на истощение, как на Украине. Прогнать их с берегов Вислы, куда они наверняка дойдут, как бы мы ни защищались, не получится. Они не отступят. Русские будут посылать на фронт все новых и новых солдат, "герани" полетят на Вроцлав, Познань и Берлин – пока цели Москвы не будут достигнуты. Пока единство Запада не начнет постепенно рассыпаться. Всегда найдутся "умники", которые решат, что с таким противником можно договориться.
И поэтому не стоит высмеивать строительство музея вооружений под открытым небом. К сожалению, Москва знает, что делает.
Авторы: Михал Фишер (Michał Fiszer), Яцек Фишер (Jacek Fiszer)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: