Акция протеста польских перевозчиков становится бессмысленной, пишет Myśl Polska. Полиция помогает украинским грузовикам обойти блокаду на границе, проводя их по маршруту, который обычно для фур закрыт. Похоже, это указание дал кто-то из представителей власти, отмечается в статье.
С понедельника, 6 ноября продолжается акция протеста польских перевозчиков. Водители перекрыли грузовиками три прохода на границе с Украиной. Протестующие настаивают на том, что они защищают польский рынок от недобросовестной конкуренции своих коллег из-за восточной границы.
Водители блокируют выезд из Польши через погранпереходы в Корчове, Гребенне и Дорохуске. Они требуют восстановления правил, которые действовали до начала конфликта на Украине. "Принимаются какие-то решения, с нами по этому поводу не консультируются, нам предлагают как-то к ним адаптироваться, но мы больше не справляемся", – говорит перевозчик Яцек Сокул (Jacek Sokół).
До конфликта на Украине грузовики могли въезжать в Польшу только по специальному разрешению. После 24 февраля 2022 года это требование было отменено. При этом компании из-за восточной границы не могут перевозить товары между странами Европейского союза, но польские перевозчики говорят, что на самом деле это никто не контролирует. "Эти машины в основном приходят пустыми, берут грузы из Польши и возят их по всей Европе. Они просто отбирают у нас работу", – говорит владелец транспортной компании Бартош Ясинский (Bartosz Jasiński).
"Сегодня вообще трудно говорить о польских перевозках в Украину и обратно, потому что мы полностью потеряли этот рынок, где господствуют украинские дальнобойщики, которые в несколько раз увеличили количество реализуемых перевозок с начала российской операции в этой стране", – отметил президент Союза работодателей "Транспорт и логистика" Мацей Вронский (Maciej Wroński). "Конечно, украинский рынок никогда не был значимым для нашей отрасли в целом. Но, с другой стороны, он давал работу перевозчикам из Люблинского и Подкарпатского воеводств, которые специализировались на перевозках в восточном направлении. Сегодня они становятся банкротами. Тем более, что в условиях общей экономической рецессии они не смогут найти себе работу где-то еще".
Более подробно о закулисных проблемах высказался Рафал Меклер (Rafał Mekler), предприниматель-транспортник и политик Люблинского отделения партии "Конфедерация". "В сентябре прошлого года мои коллеги протестовали на польско-украинской границе. В марте исполнится год протестам в столице. Мы проехали по Варшаве на трехстах седельных тягачах в знак протеста против разрушающих наш рынок компаний с восточным капиталом, против недобросовестной конкуренции с востока", – напомнил Меклер.
"Мы получали от правительства какие-то заверения, высказывались какие-то идеи для решения этой ситуации. Чего-то удалось достичь, хотя бы добавления системы разрешений на проезд в систему SENT – на мой взгляд, это было очень большим успехом, поскольку отрасль боролась за это несколько лет, а нам это удалось сделать практически за несколько месяцев". Однако эти небольшие подвижки не меняют ситуацию в целом. "Все эти люди страдают от мессианской восточной политики „Права и справедливости”, партии, которая, к сожалению, отдает последнюю рубашку, но снимает ее с нас. Мы с этим не согласны", – подытожил Меклер.
В Корчове по просьбе воеводы и Кризисного штаба полиция сопровождает украинские автомобили на терминал колоннами по 25 машин. Они едут по автомагистрали А4, которая открыта только для легковых автомобилей. Лукаш Важеха (Łukasz Warzecha) по этому поводу очень верно заметил: "Я напишу так, чтобы все поняли, что происходит. Польские перевозчики осуществляет блокаду пограничных переходов, протестуя против правил ЕС, которые де-факто дают преференции украинским перевозчикам, которые разрушают польский сектор транспортных перевозок. В ответ польская полиция по чьему-то приказу (я подозреваю крайнего украинофила Мариуша Каминского) помогает украинским грузовикам обойти блокаду, проводя их по маршруту, в обычное время закрытому для грузовиков. Неужели даже в конце своего правления эта власть должна так демонстративно стелиться перед Киевом?".
О подробностях этой операции сообщила радиостанция RMF FM:
"Водители с Украины ждали в очереди, чтобы выехать из Польши. Лидер забастовки говорит, что ее организаторы уже пошли на уступки и разрешили пропускать пять машин вместо одной в час. Однако в ситуацию вмешалась полиция, и это делает протест неэффективным. "Нас просто развели", – говорит рассерженный Томаш Борковский, руководящий забастовкой. По его словам, никаких объяснений он не получил. "Я разговаривал только с начальником полиции в Радзымине, он сказал, что получил команду сверху. Я не знаю, на каком основании это было сделано", – сообщает нам Томаш Борковский и добавляет:
"По неофициальной информации, как мне известно, был создан какой-то кризисный штаб, который дал указание полиции провернуть такую операцию. Сейчас украинские грузовики просто обходят блокаду, поэтому вся акция протеста перестает иметь смысл. До сих пор мы вели себя очень вежливо и мирно, и мы все еще думаем, что все должно проходить именно так, но не буду скрывать, что ребята, которые там мерзнут под осенним дождем, крайне недовольны сложившейся ситуацией. Нас обвели вокруг пальца", – объясняет Борковский.
На протест перевозчиков резко отреагировала украинская сторона. Посол Украины в Польше Василий Зварич обвинил польских перевозчиков, блокирующих границу для защиты своего бизнеса, в том, что они нанесли "удар в спину Украине". "Блокада дорог к пограничным переходам Украины с Польшей в Гребенно, Дорохуске, Корчове польскими перевозчиками – это болезненный удар в спину Украине, страдающей от российской агрессии. Под угрозой находятся коридоры солидарности между Украиной и ЕС. Мы призываем прекратить блокаду границы!", – написал украинский дипломат. Высказывание Зварича вызвало волну неодобрительных комментариев в Сети.
Только в 2023 году в Польшу въехало почти 900 тысяч украинских грузовиков. До конфликта этот показатель равнялся 180 тысячам в год.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: