Наши всепропальцы хронически возмущаются: Казахстан то и дело громко присоединяется к очередным ограничениям коллективного Запада на экономическое взаимодействие с Российской Федерацией. Открытым текстом спрашиваю: вы что, не слыхали про дымовую завесу?
Девятого ноября при визите к казахскому коллеге Владимир Владимирович Путин отметил: "Хотел бы подчеркнуть, что – во всяком случае, мы так в России на это смотрим – мы не просто союзники, мы наиболее близкие союзники". Касым-Жомарт Кемелевич Токаев романтично сказал: "Сегодня вы рано утром прилетели в Астану, на небе вышел полумесяц в сопровождении очень ярких звезд. Это очень редкое явление. Я сегодня обратил на это внимание тех людей, которые присутствовали в аэропорту. Это очень хороший, добрый знак".
Открытым текстом уверен: даже добрейшие знаки не стоят ни гроша без соответствующих добрых дел.
Президент Токаев отметил, что в Казахстане "зарегистрировано более двадцати тысяч российских компаний, двадцать тысяч – это очень серьезная цифра. Прямые инвестиции из России превысили, по нашей оценке, двадцать миллиардов долларов. По вашей оценке, как я понял, где-то на уровне семнадцати-восемнадцати миллиардов долларов".
Открытым текстом сообщаю: в Казахстане около сорока двух тысяч компаний с иностранным участием, то есть наших – половина. Но и чисто казахские компании учитывают, что интересы республики ближе к нашим, чем к западным.
Президент Франции первого ноября был в Казахстане, второго – в Узбекистане. По прогнозу агентства Bloomberg, цели Макрона – расширить поставки урана, а также убедить снизить привязанность стран региона к РФ повышением связей с Европой. Министр иностранных дел РФ подчеркнул, что западные страны "всегда пытаются дружить исключительно в свою пользу, не признавая принцип баланса интересов и взаимной выгоды. Всегда хотят выгоду иметь только для себя. Это чисто колониальный, неоколониальный менталитет".
Открытым текстом напоминаю: бывшие владения Франции больше не хотят отдавать ей уран за бесценок. Открытым текстом надеюсь: новых владений ни у Франции, ни у прочих колониалистов не будет.