Заместитель руководителя Министерства промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил, что включение вина российского производства в винные карты ресторанов и других заведений общепита в Российской Федерации может стать обязательным. Минпромторг РФ предлагает закрепить такую норму на законодательном уровне.
«Мы считаем, что надо рассмотреть, наверное, все-таки изменения в законодательство — либо в закон о виноградарстве и виноделии, либо в закон о торговле, надо подумать, чтобы в российских винных картах российское вино было представлено в обязательном порядке в какой-то пропорции», — сказал он, выступая на пленарной сессии Российского винодельческого форума.
«Мы хотим, чтобы в общепите было больше российского вина. Сейчас в винных картах ресторанов крупных в основном городов представленность российского вина выросла почти в три раза. Но этого все равно недостаточно, этого все равно мало. Мы считаем, что российское вино должно позиционироваться каким-то образом, может быть, занимать первые места, может быть, должны быть специальные отметки», —
В настоящее время продажи российского вина, по словам Евтухова, в общепите растут более высокими темпами, чем в ритейле, однако их доля пока еще недостаточна. В отношении торговых сетей он привел данные экспертов, согласно которым на долю российских тихих вин в ритейле приходится 52%, на долю игристых — 65−68%.
Кроме того, замминистра напомнил, что сейчас в Госдуме готовится законопроект о создании в торговых сетях так называемой российской полки — отдельной зоны, где в соответствии с утвержденным перечнем будут размещены непродовольственные товары российского производства. В ходе винодельческого форума Евтухов предложил дополнить этот перечень отечественным вином. «Я думаю, что нужно добавить и российское вино», — сказал он, объяснив это предложение повышенным вниманием государства к развитию отрасли.
Чиновник добавил, что в отношении общепита может быть разработан аналог «российской полки» для отечественного вина. «Примерно таким же путем надо пойти к тому, чтобы российское вино обязательным образом попадало в меню российских кафе, ресторанов и других организаций общепита», — заявил замглавы Минпромторга.
Читайте нас: