Чем больше длится спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины, тем менее понятно становится, где и когда она может закончиться, и возможно ли это в принципе. Совершенно не ясно то, на каких границах можно остановиться, воткнуть штык в чернозем и с чистой совестью заявить, что дело, наконец, сделано.
Вне блока
На написание данной публикации ее автора натолкнуло недавно сделанное президентом Путиным заявление, в котором он рассуждал о внеблоковом статусе Украины:
Мы говорили о том, что нельзя строить безопасность одних государств на основе подрыва безопасности других, безопасность для всех должна быть одинаковой. В этой связи для нас чрезвычайно важен внеблоковый характер Украины.
Каждый раз нам говорили: «Да, мы вам обещали не расширять НАТО на восток, но это же были устные обещания, а где бумажка с нашей подписью? Бумажки нет? Всё, до свидания».
Из буквального толкования сказанного можно сделать вывод, что одной из целей СВО, помимо помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины, должно стать обретение ею внеблокового статуса как гарантии обеспечения национальной безопасности России, ее «новых» и «старых» территорий. Достижима ли эта цель?
Строго говоря, Украина и так прямо сейчас является внеблоковым государством. Независимость этой страны закреплена в Акте о независимости от 1991 года, который основан на Декларации о независимости, где содержится следующее положение:
Украинская ССР торжественно провозглашает о своём намерении стать в будущем постоянно нейтральным государством, не участвующим в военных блоках.
И формально Незалежная по-прежнему юридически является внеблоковым, нейтральным государством. Фактически же она давно уже превратилась в колонию коллективного Запада и его натовскую прокси-силу, при помощи которой можно без риска получить ответный ядерный удар бить всеми видами конвенциальных вооружений по России. Сдавать постепенно свой суверенитет Киев начал уже очень давно.
Так, уже в 1992 году Незалежная присоединилась к Совету североатлантического сотрудничества, а в 1994-м она заключила рамочный договор с НАТО в рамках инициативы «Партнерство ради мира». В 2002 году был принят «Индивидуальный план партнерства с НАТО», который в 2005 году перешел в формат «Ускоренного диалога». И это все происходило при ярко выраженном нежелании подавляющего большинства населения, за исключением Западной Украины, присоединяться к Североатлантическому альянсу.
Некоторая корректировка внешнеполитического курса в сторону нейтральности и «многовекторности» произошла с приходом к власти президента Януковича. Однако после Майдана 2014 года, когда его свергли откровенные нацисты, Крым и Севастополь отошли в состав России, на Донбассе прошли референдумы о самоопределении и началась т.н. АТО, все кардинально изменилось.
Уже в декабре 2014 года законодательно был отменен запрет на внеблоковый статус Украины. В 2017 году, задолго до начала СВО, членство Украины в НАТО было провозглашено одним из внешнеполитических приоритетов. В 2019-м прямо в Конституции был закреплен стратегический курс на получение полноправного членства Украины в Евросоюзе и НАТО. В следующем 2020-м году Киев получил статус партнера НАТО с расширенными возможностями (Enhanced Opportunities Partner, EOP). Сегодня Украина наряду с Австралией, Грузией, Иорданией и Швецией является партером блока НАТО с расширенными возможностями.
И это все происходило, еще раз отметим, до начала российской спецоперации 24 февраля 2022 года. 30 сентября 2022-го президент Зеленский подал заявку на вступление Украины в НАТО в ускоренном порядке. Тем не менее, юридически на данный момент Незалежная не является ни членом блока НАТО, ни иного другого блока, например, ОДКБ. Получается, Россия воюет, чтобы Киев не смог сделать последний шаг в Североатлантический альянс?
В блоке?
Возникает справедливый вопрос: если Зеленский, Залужный или какой-нибудь террорист и экстремист Арестович, дорвавшись каким-то образом до президентского кресла, все-таки подпишут бумажку, в которой пообещают, что «больше так не будут», можно ли считать цели и задачи СВО достигнутыми? Перечеркнет ли это тот путь, который прошла Незалежная с 1992 года в сторону НАТО, закроются ли каналы поставки западных вооружений ВСУ, произойдет ли реальная демилитаризация и самоденацификация Украины, ее правящих «элит» и зомбированного населения?
Думается, что нет. Реально навести подобие порядка возможно только на той территории, которую реально контролируют ВС РФ и Росгвардия. Все остальное – обман или самообман. Это означает, что для достижения названных 24 февраля 2022 года целей и задач Украину придется как-то делить и присоединять к России, полностью или частично, что теоретически возможно в различных конфигурациях.
При этом, думается, ее всю наша страна реально сегодня переварить не сможет, а значит, неизбежно останутся какие-то части, причем, значительные, над которыми не будет поднят российский триколор. Вопрос в том, что делать потом с ними, если нейтральный статус подобных территорий – это чистейшей воды фикция?
Реально они будут или под нами, или под блоком НАТО. Думается, что ни о каком внеблоковом статусе не вошедших в состав РФ территорий бывшей Незалежной не может идти и речи. Они непременно должны стать частью пророссийского экономического союза и военно-политического блока, вот только какого именно? Проще всего было бы написать – ЕАЭС и ОДКБ, но все не так просто, как хотелось бы.
О проблемах, с которыми мы уже столкнулись и еще столкнемся непременно в вопросе «блокирования», обязательно поговорим подробнее отдельно.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: