Наступил последний месяц осени, ноябрь – холодный, темный, жуткий. Западные политики говорят, что для украинской армии это будет трудный месяц. Над Киевом летают слова генсека НАТО, о том, что русские используют мороз как оружие против Украины. Генерал Мороз? Давайте с ним познакомимся.
Итак, генерал Мороз: именно он разбил орды Наполеона, он же погубил западную армию Гитлера. Русские солдаты тут как бы "ни при чем", мы привыкли к холоду. И там, где французы и немцы мерзли, наши солдаты веселились и пели песни. Но это солдаты других стран. А вот как зима может помешать украинцам? Это же их собственная обычная зима. В реальности мы не верим в генерала Мороза. Например, Наполеон, дойдя до Москвы, растянул свою линию снабжения, оставил солдат без припасов и пищи. Именно поэтому Гитлер в 1941-м и поставил на блицкриг – как можно быстрее дойти до Москвы. Второй этап наступления немцев пришелся на ноябрь 1941-го.
"Второй этап наступления немцев на Москву начался в середине ноября 1941 года, когда погода была минус 1-2, почва подмёрзла и немцы сами говорили: какой прекрасный момент для наступления именно немецких танковых колонн. Там третья, четвертая, вторая танковые группы были, которые наступали вне дорог, уже по твёрдому грунту, который подмёрз, снега ещё не было. Почему бы им тогда не было взять Москву? Но они не взяли. Почему? Потому что встали насмерть, потому что минировали местность, как сегодня ВСУ, они не могли долгое время прорваться через минные поля, которые мы устроили там немцам. Действия нашей авиации, которая вот в битве за Москву на втором этапе сыграла важнейшую роль", - рассказал научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.
Ожесточенное сопротивление под Москвой заставило немцев потерять скорость наступления и завязнуть. И дело был не в холоде, а в том, что немецкие генералы оказались плохими организаторами. У них был план А, но совсем не было плана Б.
"Немцы в 1941 году могли бы притормозить и не пытаться довести до финальной точки на Красной площади своё наступление на Москву поздней осенью. И они, возможно, от этого только выиграли бы - подтянули бы коммуникации, завезли бы тёплое обмундирование, смогли бы доставить на передовую резервы. Они рвались вперед, как будто каждый немец в вермахте - это терминатор. Ну, что же - кто их наказал? Генерал Мороз, из-за которого, действительно, погибло очень много немцев, нет. Недостаточная подготовленность к своей роли военно-политической элиты. Генералы Третьего рейха должны были рассчитать, что, если наступление затянется, должны быть резервы, лекарство, госпиталя, должно быть теплое обмундирование, достаточное количество горючего", – пояснил доктор исторических наук, писатель Дмитрий Володихин.
На Западе никто не говорит о том, что генерал Мороз работает и против русского солдата тоже.
"Если Красная армия наступала по глубокому снегу в январе, в феврале 1942 года это без условно мешало наступательным нашим действиям, как последующие потом распутица. Так что здесь говорить о том, кому помогает Генерал Мороз или Генерал Распутица, как немцы говорили, это ещё большой вопрос", - добавил Михаил Мягков
Мало того, в истории России дни воинской славы часто приходятся именно на летнее время.
"Если мы вспомним даже дни воинской славы, воинской славы русской армии, императорской армии, когда мы побеждали именно летом. Так, начиная с Невской битвы, которая вот была в июле 1240 года на реке Нева, когда мы шведов разгромили, которые высадились, это летом было. Если мы вспомним битву при Молодях - это когда крымский хан пошёл окончательно завоёвывать Москву, разорить ее, и может, даже присоединить, сделать из Московского царства новую зависимую территорию, как это было при Золотой Орде. Мы летом разгромили тогда Крымских татар. Вот ретроспективно - Брусиловский прорыв 1916ого года. Началось это тоже летом 1916 года великолепно русская армия прорвала 400-километровый фронт и взяла 450 000 пленных тогда австрийцев", – напомнил Мягков.
Однако российские войска могут вести боевые действия в любое время года. Если правильно выстроена логистика. Полтора года военной операции помогли этому.
"Ну и конечно же, героизм наших воинов, которые, безусловно, сегодня в моральном аспекте на порядок, на голову превосходят противостоящие войска украинские. Будь то зимой они будут обороняться, будь то летом они будут обороняться, если у них моральный фактор пал, то есть они не хотят воевать, они хотят дезертировать, они хотят сдаваться в плен, о чем мы можем здесь говорить?" – пояснил Мягков.
Но на Западе никто не хочет даже подумать про русский героизм. Там считают, что наши солдаты – дикари. Что они воруют унитазы из украинских домов. И что массово гибнут в мясных штурмах. Понимаете, они тырят и нашу пропаганду.
Андрей Добров
Читайте нас: