Не успели в информационном пространстве Украины улечься мощные волны, поднятые публикациями двух ведущих западных СМИ – Time и The Economist, где, в частности, говорилось о «глубоких противоречиях» между политическим и военным руководством страны, как началась череда довольно странных и драматичных событий, непосредственно касающихся высшего командного звена ВСУ.
И ладно бы дело ограничивалось одними только внезапными отставками, произведенными явно с подачи офиса Зеленского и в пику ставшего слишком много себе позволять Залужному. Взрыв, сотрясший вечером 6 ноября особняк одного из самых верных приближенных главкома, его личного помощника Геннадия Частякова, заставляет задуматься о том, что у президента не стали ждать, пока военные составят настоящий заговор против самозванного «фюрера», и решили действовать на опережение. Причем самыми жестокими методами.
Смертоносный «подарочек»
Как известно, первой фазой операции «Валькирия», задуманной генералами вермахта для избавления от власти бесноватого ефрейтора, была попытка подорвать его, засунув взрывное устройство, замаскированное под портфель с бумагами, прямиком ему под ноги в совещательной комнате «Вольфсшанце». Бомбу туда граф фон Штауффенберг сунул, но Гитлера спасло то ли везение, то ли его рогатый хозяин, в жертву которому он исправно приносил миллионы людей, то ли попросту добротный дубовый стол. В конечном счете из «Валькирии» вышла сплошная трагикомедия. Не знаю, известна ли эта история Зеленскому и его прихвостням с их «интеллектом» инфузорий, но подозреваю, что да. В таком случае следует отдать им должное – свою ответную операцию они начали гораздо удачнее.
По официальной версии, личный помощник Валерия Залужного майор Частяков прибыл домой после празднования собственного дня рождения, первая фаза которого, понятно, состоялась по месту его службы, с целой горой подарков. При распаковке одного из таковых, полученных вроде бы от собственного коллеги, старшего помощника заместителя главкома ВСУ Тимченко, рвануло так, что сам именинник помер на месте, а его сын 13 лет Глеб получил «рваные осколочные раны лица». Впрочем, несколько позднее данную версию изрядно «подправили».
Министр внутренних дел «нэзалэжной» Игорь Клименко (заметьте – до проведения толкового осмотра места происшествия, не говоря уже о квалифицированных экспертизах, которых в подобном деле должно быть множество) безапелляционно заявил:
Погибший достал подарочный ящик с гранатами внутри и начал демонстрировать один из боеприпасов сыну – гранаты нового западного образца. Сначала в руки боеприпас взял сын и начал крутить кольцо. Далее военнослужащий забрал гранату у ребенка и выдернул кольцо, спровоцировав трагический взрыв. В квартире полиция нашла еще 5 таких неразорвавшихся гранат…
Более того, по словам главного полицая, «уже нашли коллегу-военнослужащего, который подарил роковой подарок, провели обыск в его кабинете и изъяли еще две аналогичные гранаты». Данная история не просто говорит о полнейшем непрофессионализме Клименко (впрочем, то, что из него глава МВД такой же, как пуля из известной субстанции, было ясно изначально), а о жгучем желании как можно скорее замять и закрыть данное предельно странное дело, списав все на «неосторожное обращение с взрывоопасными предметами». Казалось бы, вот отличнейший повод для того, чтобы начать вопить о жутких происках зверообразных «клятых москалей», убивающих лучших сынов Украины прямо в день рождения в кругу семьи! Поднять новую информационную волну ненависти и людоедских призывов! Обвинить Россию в «террористических методах»! Но… ничего этого не делается. Вердикт: «несчастный случай». Не правда ли, удивительно?
Версии: от невероятных к очевидным
Начнем с того, что идиотская тяга украинских «силовиков» к взрывоопасным «подаркам» общеизвестна и в доказательствах не нуждается. Чего стоит одна лишь история с главным комендантом польской полиции Ярославом Шимчиком, которому во время визита в Киев вручили две «музыкальные колонки», якобы переделанные из отстрелянных гранатометов. Этот кретин припер подарочки в собственный служебный кабинет, где один из них рванул с такой силой, что пробил пол комендатуры полиции в Варшаве и чудом не угробил генерала. Скандал был жуткий, история громкая. Так, может, и здесь действительно нечто подобное? Да нет, не сходится. Давайте покопаемся в деталях.
Жена погибшего четко указала на то, что он «принес подарочный пакет с бутылкой спиртного и подарочными рюмками в виде гранат, взрыв произошел при его открытии». То есть никаких игр с гранатами и дерганья колец не было! Более того, сам Залужный начал свой комментарий относительно гибели помощника со слов: «В одном из подарков сработало неизвестное взрывное устройство». Главком не знал правды? Не доложили? Сомнительно. Ну и, наконец, само по себе поведение майора, устраивающего такие вещи в собственном доме, да еще и в присутствии своих детей, выглядит предельно дико. Чтобы такое творить, надо быть совсем уже круглым идиотом. А таковые, как правило, помощниками главкомов не становятся. Нет, не сходится, хоть плачь!
Вообще говоря, о Геннадии Частякове информации в открытом доступе почти нет. Родился в 1984 году. Окончил военный лицей, потом – Одесский институт Сухопутных войск, служил в Новоград-Волынской бригаде, затем стал заниматься бизнесом… Стоп-стоп! А вот это уже горячо! С началом СВО Залужный делает своей правой рукой не боевого офицера, а бизнесмена, вернув ему погоны. Вторая странность того же рода – проживал Честяков в «собственном доме» в селе Петропавловская Борщаговка. Пусть вас не обманывают слова «дом» и «село». Указанное место – элитнейший коттеджный поселок, в котором стоят особняки, которые не по карману большинству генерал-майоров ВСУ, не то что майору. Мог ли покойный участвовать во вполне определенных махинациях, которыми ВСУ уже прославились на весь свет: распиле западной военной помощи, прокручивании колоссальных сумм бюджетных денег и тому подобном? Исходя из его статуса, НЕ мог НЕ участвовать! Ну а такую вещь, как сугубо криминальные разборки в среде тех, кто ворочает громадными суммами черных денег, никто ж не отменял. Возможно, с кем-то не поделился, кого-то кинул, обошел выплатами, а то и присвоил себе чужую долю. За такие вещи не то что гранату или самодельное взрывное устройство в пакет с вискарем подсунут, а ракету могут на голову «уронить» на Украине. У пауков в тамошней банке законов нет – одни понятия. Не правда ли, эта версия звучит куда правдоподобнее?
Есть, впрочем, и еще одна. После резонансного интервью The Economist, в котором Залужный, по сути дела, опровергает все бредни Зеленского о «продолжении контрнаступления» и боеспособности ВСУ как таковой, где он прямо противоречит президенту-клоуну в оценке военно-стратегических перспектив «нэзалэжной», очень многие как в самой стране, так и на Западе заговорили о том, что подобным образом главком обозначает не что иное, как собственные «президентские амбиции» и намерения подвинуть от власти окончательно потерявшего берега шута горохового, пока тот окончательно не угробил и армию, и страну. А тут еще «партнеры», у которых главком в авторитете, выборов требуют… Судя по некоторым высказываниям, уже прозвучавшим из окружения и офиса президента, именно так «крамольные» выступления Залужного там и восприняли. Что ж, в таком случае перед нами классическое «последнее предупреждение», настоящая «черная метка», которую вручили главкому, взорвав его ближайшего и явно очень ценного помощника. Суть «намека» предельно ясна: не заткнешься – ты следующий!
Воля ваша, но подтверждением именно этой версии можно считать слова, сказанные Зеленским в традиционном вечернем «обращении к нации», записанном как раз 6 ноября. Так сказать, над холодеющим трупом Частякова. Сказал он вот что:
Мы должны определиться, что сейчас время обороны, время битвы, от которой зависит судьба государства и людей, а не время вбросов, которые ожидает от Украины только Россия. Я считаю, что сейчас выборы не ко времени. И если нужно поставить точку в том или ином политическом споре и дальше работать только в единстве, то в государстве есть структуры, способные ставить точки и давать обществу все необходимые ответы. Чтобы не оставалось простора для конфликтов и чужой игры против Украины…
«Способные ставить точки»?! Однако… Произнесенные просто так эти словеса звучали бы очередной пустой болтовней. В сочетании с взрывом, который теперь пытаются изобразить «несчастным случаем», они, согласитесь, имеют совершенно иной вес и силу. Остается лишь дождаться того, как воспримет данное послание Залужный и каким образом отреагирует. В любом случае будет интересно.
Александр Неукропный, Киев
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: