Западные СМИ и политики постоянно распространяют дезинформацию о конфликте на Украине, пишет PL. В отличие от них Путин не лжет, подчеркивает автор статьи. Он реалистично оценивает ход украинского наступления и цели, которые ставила перед собой Россия.
Ход украинского контрнаступления и израильский ответ на террористический удар палестинского ХАМАС дают нам возможность более реалистично оценить ту информацию, а скорее дезинформацию, которой нас потчует мейнстрим и политики во власти о вооруженном конфликте на Украине.
Сегодня можно услышать, что Израиль призвал для отмщения ХАМАСу в секторе Газа 300 тысяч резервистов. Они вместе с приблизительно 200 тысячами человек, служащих в израильской армии, образуют почти полумиллионную силу, которая готовится ударить по территории размером 365 квадратных километров с населением около двух миллионов человек. Тут следует подчеркнуть, что ХАМАС не располагает тяжелыми вооружениями и авиацией, а Газа находится в тотальной воздушной и морской блокаде.
Известно, что в феврале 2022 года Россия начала спецоперацию на Украине, государстве площадью около 600 тысяч квадратных километров и с приблизительно 40-миллионным населением, силами 200 тысяч солдат. Явная недостаточность этих сил полностью противоречит мнимым целям России, как нам о них рассказывала политическая и медиа-элита. Нам говорили, что неисправимо агрессивная и имперская Россия ставит себе цель захватить, оккупировать и присоединить Украину, а потом двигаться дальше в Европу. Все мы якобы в страшной опасности, и никакое примирение или договор с русским агрессором невозможны. Единственный вариант, как нам внушали, это победить его на поле боя на Украине. Кстати, такова официальная позиция и нашего правительства, и президента.
С такой точки зрения на вооруженный конфликт на Украине смотрела и смотрит и наша общественность. Мы наблюдали за безуспешной попыткой российских сил захватить аэродром близ Киева и по-быстрому свергнуть украинский режим. Воодушевление у нас вызывали рассказы о том, как бесчисленные украинские патриоты, вооруженные прекрасными американскими противотанковыми ракетами, гнали колонны старых российских танков с растерянными солдатами и беспомощными командирами. Давид одолел Голиафа, а добро побеждает зло. Русские ушли из-под Киева и якобы движутся к неизбежному поражению. Нам все объясняли мнимым параличом Владимира Путина и хроническим идиотизмом, а также пьянством русских командиров.
Теперь же выясняется, что основные усилия российских сил были сконцентрированы совсем в другом месте: в Запорожье, Донецкой и Луганской областях, — где российский экспедиционный корпус быстро занял широкую полосу территории вдоль границы с Россией и Черным морем, тем самым наладив сухопутное сообщение между Россией и стратегически важным для нее Крымом. Дальнейший ход конфликта показал, что именно этот коридор особенно важен, а все остальное было лишь прикрывающим маневром и эпизодическим событием. Нынешняя ситуация подтверждает, что на протяжении последующих более чем полутора лет Россия усиленно строила на границах этого коридора занятых земель на юго-востоке своеобразную новую линию Мажино, ожидая украинского контрнаступления. Отдельные бои за Артемовск (Бахмут), Северодонецк и другие пункты вели в основном бойцы ЧВК и разные спецподразделения, а сами российские вооруженные силы готовились к отражению ожидаемого украинского контрнаступления. Русские даже ушли из Херсона за Днепром и из большей части Харьковской области, что нам опять-таки преподнесли как еще одну большую украинскую победу.
У нас и на всем Запада преобладали очень оптимистичные настроения в ожидании, когда прекрасное западное оружие и патриотический героизм украинцев погонят русских до моря и освободят занятые территории, включая Крым. Никому не показалось странным, что сначала, если верить нашим новостям, у Украины практически не было армии, и ей грозила оккупация, а потом, вдруг, через пару месяцев откуда ни возьмись появились вооруженные силы, которые претендовали на победу над Российской Федерацией.
Понятно, что большая, обученная и вооруженная украинская армия не возникла за пару недель или месяцев. Канцлер Ангела Меркель после своего ухода с поста как-то заявила, что так называемые Минские договоренности, которые гарантировали Германия с Францией и которые презентовали как выход из кризиса на украинском Донбассе, подписывали только для того, чтобы выиграть время. Последующие события подтвердили, что время это использовалось на создание и вооружение украинской армии, готовой и способной отобрать у русских Донбасс и Крым. Это в значительной мере удалось. США и остальные проделали очень большую работу, и украинская армия превратилась в более чем опасного противника для русских.
Вот тут и вскрывается подлинный смысл и замысел российского удара. Мы стали свидетелями превентивного нападения на Украину Россией, которая не хотела дожидаться, когда Киев вооружат американцы и Запад и когда он будет готов к захвату своих территорий, с отторжением которых так и не смирился. Владимир Путин решил предотвратить такой ход событий и ударить в момент, который считал наиболее выгодным для себя. Главное для Москвы — сухопутный коридор в Крым, поскольку без него этот стратегический полуостров трудно защищать. Это объясняет и характер операции, и численность примененных сил, и ход боев.
Если допустить, что в этом и заключалась главная цель российского удара, и что речи об оккупации всей Украины не шло, как и о присоединении ее к империи, в чем нас постоянно убеждали, то все обретает свою логику. Получается, Владимир Путин не лжет, когда говорит, что специальная военная операция достигает своих целей. Свой стратегический коридор в Крым Россия успешно сохраняет, а истощенной и разрушенной Украине предстоит вторая военная зима. Как раз сейчас на кону и будет ее выживание. Если вооруженный конфликт продолжится, а предполагаемое российское наступление проломит украинский фронт, то обессилевшей стране очень трудно будет остановить русских. На Ближнем Востоке разгорелась новая война, которая потребует большого внимания от держав – и в оборонном, и в дипломатическом смысле. Ситуация быстро меняется, и не только на фронтах. Учитывает ли это кто-нибудь вообще?
Автор: Йиржи Вейгл (Jiří Weigl)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: