Война на Ближнем Востоке и наступление ВС РФ меняют риторику Киева
Четвертый день не умолкают российские артиллерия и авиация. Весь Донецк слышит канонаду в любое время суток. ВС РФ продолжают уничтожать позиции противника в районе Авдеевки. Наносятся удары по небольшим населенным пунктам в окрестностях города, откуда привычно ВСУ обстреливали Донецк.
Как пишет обозреватель Geopolitica Зоран Метер, по самым скромным подсчетам, в котле может оказаться группировка ВСУ численностью 11 тысяч человек. Эта цифра вполне реальна, так как долгие годы Украина делала из Авдеевки «неприступную крепость» и неким символом «сопротивления». Потеря столь важного для Киева населенного пункта может стать высокой ценой для режима Зеленского, что может стать определяющим фактором в принятии грядущих решений. О незначительных успехах контрнаступления ВСУ забудут мгновенно, когда ВС РФ возьмут в кольцо Авдеевку.
О том, что у ВСУ печальное положение в Авдеевке, свидетельствует и тот факт, что украинская сторона предпочитает не говорить об этом. Никаких лозунгов по типу «Не будет Авдеевки, не будет Украины» не звучит. Напротив, в своем ежедневном обращении президент Украины Владимир Зеленский посвятил Авдеевке всего одно предложение. Гораздо больше внимания он уделил ситуации на Ближнем Востоке.
Это и не удивительно, учитывая тот факт, что в Киеве понимают, что западной помощи на всех не хватит. Уже сейчас США выделяют помощь Израилю в ущерб Украине. Поэтому Зеленский и беспокоится об этом, о чем он сам же и сообщил в интервью французскому телеканалу. Образ могучей Украины, которая «сдержала» Россию, сыпется на глазах. И так было понятно, что украинский режим без западного вооружения не смог бы так долго вести боевые действия, но в нынешних обстоятельствах — без внимания прессы, без финансирования, без политической поддержки — Зеленский может в короткие сроки вспомнить о предложении сесть за стол переговоров.
У этого предположения есть вполне весомые основания. В интервью румынскому телеканалу Digi24 Зеленский сообщил, что Украина находится на «последнем этапе войны». Довольно странное заявление, учитывая, что ВСУ не реализовали планы, о которых так долго сообщало украинское руководство. Прекращение войны для украинского населения означало возврат к границам, которые были установлены в 1991 году, то есть, ВСУ должны были захватить Крым, Донбасс, Херсонскую и Запорожскую области. Даже и близко ничего из вышеупомянутого мы не наблюдаем, напротив, ВС РФ ведут наступательные действия. Тогда чего Зеленский вдруг заговорил о «последнем этапе войны»?
Значит ли это, что Зеленский готов к переговорам? Пока такие предположения можно строить лишь косвенно. До сих пор действует запрет на переговоры с РФ. Зеленский до последнего времени был категоричен в этом вопросе — никаких переговоров, война до полной победы или последнего украинца. Местное население в крайней степени убеждено в том, что боевые действия закончатся победой Украины. И тут вдруг на фоне провала контрнаступления, обострения на Ближнем Востоке, наступления ВС РФ на Авдеевском направлении Зеленский говорит о «последнем этапе войны». В предыдущие периоды конфликта в Донбассе Украина готова была садиться за стол переговоров лишь после поражения на поле боя. Так было после Иловайского котла и после боев за Дебальцево. Оба боестолкновения завершились подписаниями Минских соглашений. Сейчас назревает Авдеевский котел, и Зеленский поменял свою риторику, отказавшись от радикальных высказываний. В ближайшее время ситуация может повториться.
Денис Григорюк
Читайте нас: