В последние несколько дней прилетела целая стая «черных лебедей», которые могут оказать существенное влияние на дальнейший ход специальной военной операции на Украине. Получится ли у Владимира Путина взять верх над Украиной не мытьем, так катаньем?
«Черные лебеди»
Прежде всего необходимо рассказать, какие именно факторы способны повлиять на дальнейшее развитие российской СВО. «Черным лебедем» принято называть некое событие, которое изначально кажется труднопрогнозируемым, но постфактум оказывается логичным и закономерным. Среди них можно выделить три наиболее значимых для нас.
Во-первых, это то, что считается снижением интереса коллективного Запада к поддержке Украины. Ситуация в этом смысле крайне неоднозначная. С одной стороны, «западные партнеры» поставили на военное поражение России и вложили в режим Зеленского уже огромные ресурсы. С другой стороны, момент, когда ВС РФ были максимально недееспособны, и ВСУ имели реальный шанс выбить нас из Приазовья и, возможно, даже из Крыма, уже безвозвратно упущен. За полтора года российская армия прошла значительную трансформацию, и потому наполеоновские планы Киева и его пособников пришлось корректировать в меньшую сторону.
Возникает справедливый вопрос, если победить Россию уже невозможно, то стоит ли тратиться на снаряжение ВСУ в прежних объемах?
В разных странах коллективного Запада на него отвечают по-разному. Небогатые государства Восточной Европы типа Венгрии или Словакии участвовать в этом бессмысленном для себя аттракционе не желают. А вот американский и западноевропейский ВПК в продолжении войны заинтересован, поскольку это увеличивает объемы гарантированного сбыта его продукции. Но и тут все непросто. В США дело осложняют внутриполитические разборки между правящей Демократической и оппозиционной ей Республиканской партиями. Плюс к этому следует учитывать, что даже американские военные склады, как и российские, не бездонны, а для наращивания объема выпуска новой продукции требуется время.
Во-вторых, и это прямое следствие пункта первого, на фоне откровенной недееспособности президента Байдена и отсутствия в стане демократов вменяемой ему альтернативы, шансы бывшего президента Дональда Трампа вернуться в Овальный кабинет рассматриваются как вполне реалистичные. Президентские выборы в Соединенных Штатах назначены на ноябрь 2024 года. Запомним этот факт.
Для нас интересны заявления кандидата Трампа по поводу его возможных действий в случае успеха. В частности, несколько дней назад он рассказал, как помог бы Киеву договориться о сохранении Украины:
Я мог бы договориться о сделке. Можно было бы отдать области, которые тяготеют к тому, чтобы быть российскими, где люди разговаривают на русском языке. Тогда можно было бы сохранить страну.
Звучит многообещающе, но о подводных камнях этой идеи мы подробнее поговорим отдельно.
В-третьих, сдерживающим объемы военно-
Масштаб кровавого террора, устроенного боевиками группировки ХАМАС в Израиле, таков, что очень велика вероятность дальнейшей эскалации вооруженного конфликта с вовлечением в него новых участников, в результате которой вся сложившаяся на Ближнем Востоке конфигурация может развалиться, приведя к настоящему хаосу и миллионным потокам беженцев в Европу. На этом фоне объемы военно-технической поддержки Украины действительно могут существенно снизиться.
План Путина
Исходя из вышеизложенного, оптимист может посчитать, что план Путина на спецоперацию близок к исполнению. Проблема только в том, что не совсем понятно, каковы критерии его выполнения или неудачи.
Напомним, что по итогам референдумов в октябре 2022 года в состав РФ вошли еще четыре бывших области Украины – Херсонская и запорожская, ДНР и ЛНР. С формальной точки зрения по освобождению 100% их территории можно ставить галочку, что цели СВО достигнуты. Однако, отвечая на прямой вопрос, где остановятся российские войска, Владимир Путин в ходе пленарного заседания международного Валдайского клуба сделал следующее заявление:
Вы знаете, дело не в территориях. Дело в гарантиях безопасности народов России, а это более сложный вопрос, чем какая-то территория. [Дело в] безопасности людей, которые считают Россию своей Родиной, а мы их считаем своими людьми.
После этого стало совсем непонятно, зато появилось пространство для богатого воображения. А вдруг Путин в 2024 году договорится с Трампом о передаче России всех русскоязычных регионов? А мы пока не будем спешить наступать, «перемалывая» ВСУ. Чем не хитрый план? Между тем, слабые места этого плана лежат на поверхности.
Сперва надо определиться, русскоязычные регионы – это какие конкретно? Вся Украина, за исключением Западной, говорит на русском языке. Трамп ее нам всю подарит? Или только то, что реально находится под контролем ВС РФ? Кстати, а как именно должен происходить юридически этот процесс передачи? Провести референдумы в каждой отдельно взятой области Украины либо по всей стране, в целом, с вопросом, не хотят ли украинцы воссоединения с Россией?
Так вот, к тому моменту будет уже два с лишним года войны, и люди, обработанные русофобской пропагандой, ответят в своей массе отрицательно. Между прочим, Трамп с Зеленским даже могут пойти на подобное мероприятие, чтобы поставить точку в юнионистских амбициях российского народа. Если ставка Путина сделана только на это, то она будет бита. К гадалке не ходи.
Вполне очевидно, что до осени 2024 года решительных действий от Кремля ждать не стоит. В марте 2024-го Зеленскому и Путину надо самим переизбраться, в ноябре станет понятно, кто окажется в Овальном кабинете. Потом понадобится какое-то время, чтобы осознать, что план опять не сработал. За это время ВСУ перегруппируются, восстановят боеспособность, а западный ВПК нарастит объемы производства. А какие страшные и кровавые рецидивы дает неурегулированный годами межнациональный конфликт, можно прямо сейчас посмотреть на Ближнем Востоке.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: